Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».
план-конспект занятия (младшая группа)

Данченкова Наталья Станиславовна
Конспект беседы о безопасности: «Безопасность в нашей группе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.05.20_konspekt_beseda_s_detmi_bezopasnost.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект беседы о безопасности

Тема: «Безопасность в нашей группе»

Составитель: Данченкова Н.С.

Цель: развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.

Задачи:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о своей группе;

Развивающие задачи: развивать умение ориентироваться в групповом пространстве; развивать чувство безопасности и самосохранения;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.

Форма занятия: учебная.

Продолжительность:15 минут.

Участники: Вторая младшая группа.

Оборудование и материалы: картинки.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Вводная часть

- Ребята, вам нравится наша группа? (Да, нравится).

- А что больше всего нравится в нашей группе? (игрушки, книжки и др.)

- Я очень рада, что вы любите нашу группу.

2 минуты

Основная часть

- Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).

- Какая беда может случиться около этого стола? (Может разбиться посуда).

- А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».

- Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей? (Посуда разбиться, Витя может порезаться).

- Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.

- Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки) (Окно, ваза и др.)

- Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.

- Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными? (Да.)

- Какие вы знаете деревянные предметы? (Стол, стулья, шкаф и др.)

- Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).

- Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.

- Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться? (Можно споткнуться и удариться.)

Физкультминутка

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топчут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседают, руки свободные)

- Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации? (Можно прищемить пальцы.)

(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)

- Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?

- А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери? (В спальню, в приемную и др.)

Ситуация общения «Опасности на высоте»

Воспитатель подводит детей к окну.

- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?

- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)

- А где может случиться беда на высоте? (На стульях, на кровати)

10 минут

Заключительная часть

- Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете? (Да)

Рефлексия «Картинки перепутались»

Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки:

- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.

3 минуты

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация.
  3. Слушание рассказа и его обсуждение.
  4. Физкультминутка.
  5. Ситуация общения «Опасности на высоте».
  6. Рефлексия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Основы противодействия терроризму...

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста.

Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста...

конспект беседы на тему" Безопасная дорога"

Беседа в младшей группе на тему: « Безопасная дорога»Цели:- Воспитывать уважение к профессиям. Закреплять с детьми правила дорожного движения. Знать цвета светофора.- Развивать внимание, о...

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель беседы:  сформировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил по пожарной безопасности и вооружить знаниями. умениями и навыками. необходимыми для действия в экстрем...

Родительское собрание по пожарной безопасности «Безопасность детей - в наших руках»

Родительское собрание по пожарной безопасности«Безопасность детей- в наших руках»...

Конспект беседы по пожарной безопасности в старшей группе.

Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуация...