Конспект занятия «Правила здоровья!».
план-конспект занятия (младшая группа)

Данченкова Наталья Станиславовна
Конспект занятия «Правила здоровья!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

 «Правила здоровья!»

Составитель: Данченкова Н.С.

Цель: формирование знаний о здоровом образе жизни.

Задачи: охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,

развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, развивать мышление, умозаключение, речь, память, внимание.

Воспитатель: «Здравствуй», — люди говорят. Это слово просто клад!

Здравствуй, значит — будь здоров! И не нужно больше слов.

Если здравствуй, ты сказал, ты здоровья пожелал.

Здравствуйте, ребята. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: А если вы ещё и улыбнётесь друг другу, значит, весь день у вас будет хорошее настроение, а хорошее настроение это здоровье. Поздоровайтесь ещё раз и улыбнитесь! Приглашаю вас в путешествие за здоровьем. Давайте узнаем, где же оно прячется.

На экране появляется картинка — заставка -улыбающийся малыш.

Воспитатель: Здоровье надо укреплять, его всегда оберегать,

заботиться о нём всегда. Болеть не будешь никогда!

Давайте все вместе подумаем. Как нужно укреплять здоровье.

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Воспитатель. Чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правила здорового образа жизни!  Одно из правил гласит: Чистота - залог здоровья!

А вот что помогает нам поддерживать чистоту, вы узнаете, отгадав загадки:

1. Ускользает как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (мыло)

2. Я не море и не речка, Я не озеро, не пруд. Но как утро или вечер - Люди все ко мне бегут. (ванна)

3.В руки я её беру и по волосам веду. Волосы лежат рядками под острыми её зубами. (расческа)

4.Чистить зубы помогает. На щетинке паста тает. Ею чистить каждый день зубы нам совсем не лень. (зубная щетка)

5.Рёву и грязнулю им сейчас утру я. Если насморк приключится, тоже очень пригодится. (носовой платок)

6.В ванне вымылся и вот — оно тебя давно уж ждёт. Вытрешься и ты — сухой, а оно намокло, ой! (полотенце)

7. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (шампунь)

8. Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча, мне на спину и бока дождик льется с потолка. (душ)

Молодцы, загадки отгадали, а сможете вы на ощупь угадать предметы, которые помогают соблюдать чистоту? Игра «Мешочек»

Ребята, можно ли давать другим людям свои предметы личной гигиены и почему? РАССУЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ.

Воспитатель: Следующее правило – закаливание. Ребята, а вы знаете, что такое закаливание? Кто ни будь, из вас закаливался?

Ответы детей.

Воспитатель: Это прохладная и чистая вода, которой мы каждый день умываемся. Вода закаливает наш организм. Закаливающие процедуры, могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой, принимать прохладный душ, ходить босиком, купаться, загорать, но запомните, что закаляться надо постепенно и постоянно.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что бы быть здоровым, что еще необходимо делать регулярно?

Воспитатель: Конечно же, зарядку. Молодцы! Всегда после зарядки у нас появляется настроение, появляется аппетит. Зарядка помогает включиться в дневной ритм, регулирует работу всех органов, воспитывает волю, учит нас правильно рассчитывать время.

ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутим бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель: «Ребята, расскажите, а вы дома делаете зарядку?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, что еще полезно для нашего здоровья? Что вы так любите и куда мы отправимся после занятия? Ответы детей

Воспитатель: Да, молодцы, прогулка. Свежий воздух и тёплые солнечные лучи. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах. Этот воздух - настоящий целительный настой, благоухающий ароматами смолы и хвои, где содержится много фитонцидов, особые летучие вещества, убивающие вредных микробов.

Воспитатель:  А теперь советы, как сохранить и укрепить здоровье:

- Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья – должен быть режим у дня!

- Следует, ребята, знать – вовремя ложиться спать. Ну, а, утром не лениться – на зарядку становиться. Чистить зубы, умываться, и, почаще, улыбаться! Закаляться, и тогда, нестрашна тебе хандра!

- У здоровья есть враги! С ними дружбу не води! Среди них тихоня лень, с ней борись ты каждый день!

 На прогулку выходи, свежим воздухом дыши.

 - Ну, а если уж случилось, разболеться получилось, знай, к врачу тебе пора, он поможет нам всегда.

 - Чтобы ни один микроб, не попал случайно в рот, руки мыть перед едой нужно мылом и водой.

- Кушайте овощи и фрукты, рыбу, кашу, молоко продукты, вот полезная еда, витаминами полна!

Ведущий: Чтоб здоровым оставаться нужно правильно питаться! А в следующем задании нужно быть очень внимательным; если полезная еда отвечайте - «да», если не полезная еда, отвечайте – «нет». Игра «Да и нет».

Каша вкусная еда? - (да)

Это нам полезно? – (да)

Лук зеленый, иногда, нам полезен дети? – (да)

В луже грязная вода, нам полезна, иногда? – (нет)

Щи - отличная еда, это нам полезно? - (да)

 Мухоморный суп всегда, это нам полезно? – (нет)

Фрукты, просто красота, это нам полезно? – (да)

Грязных ягод, иногда, съесть полезно, дети? – (нет)

Овощей растет гряда, овощи полезны? - (да)

Сок, компотик, иногда, нам полезны, дети? - (да)

 Съесть мешок большой конфет, это вредно, дети? – (да)

Лишь полезная еда на столе у вас всегда! (да)

А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)

Воспитатель: Всем вам ребята напомнить хочу – что-то болит, обращайтесь к врачу! Берегите свое здоровье! Занимайтесь спортом и не болейте! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"

Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...

Интегрированное занятие " Правила здоровья"

Интеграция образовательных областей: "Здоровье", "Познание", "Физическая культура"Чтобы сохранить здоровье, надо выполнять определенные правила......

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)

Конспект ООД «Правила здоровья» (старшая группа)...

Конспект СОД "Правила здорового сна"

Цель: Помочь детям осознать оздоровительное значение сна....

Конспект занятия "Правила здорового питания"

закрепление знаний детей подготовительного возраста о правильном питании в игровой форме....