Краткосрочный проект "Чистюли"
проект (младшая группа)

Колгина Анна Ивановна

Проект «Чистюли»

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

 

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Задачи:

- Формировать у детей  элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть  средства личной гигиены.

 

Этапы  проекта

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

 

2 –ой этап – Практический

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы " Кто опрятен, тот приятен", " Как вести себя за столом", «Для чего нужны предметы».

- Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», " Три медведя", К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»

- Игры и эксперименты с водой, Пальчиковая гимнастика.

- Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне».

 -Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.

3 –ий этап – Заключительный

Рисование: «Волны».

Лепка «Витамины в баночке».

Папка передвижка «Правила личной гигиены».

Консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

 

Продукты проекта:

Рисование: «Волны».

Лепка «Витамины в баночке».

Папка передвижка «Правила личной гигиены».

Консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

 

Результативность

У детей сформировались элементарные представления о правилах личной гигиены. Сформировались правила поведения за столом. Воспитали желание у детей выглядеть чистыми.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chistyuli.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Чистюли»

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Тип проекта: Познавательно – игровой.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме через использование в воспитательно-образовательном процессе устного народного творчества.

Актуальность проекта: Активная помощь детям в освоении соответствующих возрасту гигиенических умений. Воспитание культурно гигиенических навыков и элементарных навыков самообслуживания. С самого рождения купание и игры с водой становятся любимым занятием детей. Поэтому во время любых водных процедур для лучшего усвоения и развития речи, памяти, слуха, ритма на помощь приходят потешки, приговорки, пословицы, стихи, загадки, сказки. Все это помогает знакомить ребенка с окружающим миром и элементарным навыкам самообслуживания.

Задачи: 

- Формировать у детей  элементарных представлений о правилах личной гигиены.

- Формировать правила поведения за столом.

- Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, опрятными.

Ожидаемые результаты по проекту:

- Формирование элементарных знаний детей о культурно гигиенических навыках.

- Узнавать, называть  средства личной гигиены.

Этапы  проекта

1 –ый этап проекта – Организационно – подготовительный

- работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

2 –ой этап – Практический

- Рассматривание с детьми предметных картинок по данной теме;

- Беседы " Кто опрятен, тот приятен", " Как вести себя за столом", «Для чего нужны предметы».

- Чтение художественной литературы: А.Барто «Девочка чумазая», " Три медведя", К. Чуковский " Мойдодыр", чтение потешек о культуре гигиенических навыков. Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная»

- Игры и эксперименты с водой, Пальчиковая гимнастика.

- Дидактические игры " Делаем причёску", " «Помоем руки феи Чистоты», " Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол", " Подбери предметы личной гигиены", " Водичка - водичка", «Вымоем куклу в ванне».

 -Рассматривание сюжетных картин, рассматривание принадлежностей личной гигиены.

3 –ий этап – Заключительный

Рисование: «Волны».

Лепка «Витамины в баночке».

Папка передвижка «Правила личной гигиены».

Консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Продукты проекта:

Рисование: «Волны».

Лепка «Витамины в баночке».

Папка передвижка «Правила личной гигиены».

Консультации для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Результативность

У детей сформировались элементарные представления о правилах личной гигиены. Сформировались правила поведения за столом. Воспитали желание у детей выглядеть чистыми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект к неделе игры и игрушки.

В проекте представлено планирование разных видов совместной деятельности с детьми по теме "Есть игрушки у меня..."....

Распространение опыта работы по реализации краткосрочного педагогического проекта "Мамина неделя", посвящённого Дню Матери в России. Автор: старший воспитатель высшей кв. категории Гуськова О.Ю.

Данный материал - это распространение опыта работы старшего воспитателя детского сада по организации проекта, участниками которого являются воспитанники и их родители. Реализаторами становится весь пе...

. Краткосрочный проект “ Я расту ”

краткосрочный проект по здоровосбережению "Я расту "...

. Краткосрочный проект “Путешествие с Гномом - Астрономом”

краткосрочный проект "Путешествие с гномом Астрономом"...

Краткосрочный творческий проект "Здравствуй сказка"

Проект " Здравствуй сказка"- развивает устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства; -  воспитывает интеллектуально развитую личность, владеющей нормами культуры речевого общения. -...

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Мы любим театр!»

 Привить детям первичные навыки в области театрального искусства, заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми....

Краткосрочный проект «Транспорт»

Проект показывает как в игровой форме раскрыть детям с ОНР раскрыть тему "Транспорт"...