Осторожно, микробы!
план-конспект занятия (средняя группа)

Безлепкина Лариса Ивановна

Представленный материал поможет дать дошкольникам элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваний - микробах и правилах соблюдения личной гигиены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ostorozhno_mikroby.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром

детей средней логопедической группы

«Осторожно, микробы!»

Цель: дать детям элементарные представления о возбудителях инфекционных заболеваниях (микробах).

Задачи:

 Обучающие: продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;

формировать у детей элементарные представления о микробах, о мерах профилактики болезней; учить предотвращать возможные опасные для здоровья ситуации; обучить детей правилам безопасного поведения в быту.

Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему миру; развивать умение применять имеющиеся знания в практических ситуациях;
развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, желание помогать другим;  воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Коррекционные: расширить словарный запас детей по теме «микробы»;

активизировать речевую активность.

Методические приемы: художественное слово, вопросы, ответы детей, рассматривание слайдов, пояснения, индивидуальный подход, поощрения, оценка, экспериментальная деятельность.

Образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие

Материалы и оборудование: 

 Демонстрационный:   мыло в мыльнице, жидкое мыло; шар с веревочкой; мяч, марганцовка в порошке; прозрачный стакан с водой;

Раздаточный: пластилин, дощечки для лепки, салфетки

Ход занятия:

 Воспитатель:  Когда мы встречаемся со знакомыми,  какое волшебное слово говорим при встрече? Да, мы говорим «здравствуйте» - этим словом  мы желаем всем здоровья.
А вы хотите быть здоровыми? Да, действительно, мы с вами тоже хотим быть здоровыми и счастливыми, поэтому оберегаем наше здоровье.

 
Ребята, сегодня к нам в гости должен был прийти мальчик Петя, но он не пришел и прислал вот такое сообщение:
 

«- У меня печальный вид,

Голова с утра болит,

Я чихаю и охрип.

Что такое?

Это….?»

-Как вы думаете, что случилось? (ответы детей)

-Мне кажется, что он заболел.

-Расскажите, а кто из вас болел?

-Болеть приятно или не очень?

-Как вы чувствовали себя во время болезни? (ответы детей)

-Сегодня мы поговорим о том, почему человек болеет, кто заставляет болеть организм и откуда приходит болезнь.

Скорее всего, Петя простудился.  На него напали злобные микробы.

  А кто же это такие - микробы?  (ответы детей)  

Воспитатель: Микробы — это очень маленькие живые существа. Они живут повсюду: в почве, в воздухе, в воде, на одежде, на грязной коже, на руках.

Воспитатель: Расскажите, что могут сделать микробы с нашим организмом и как влияют на него. (ответы детей)   
Воспитатель: А вы знаете, где они могут жить? (ответы детей) 

Воспитатель:  Вот смотрю я на руку и никаких микробов не вижу, почему же говорят, что надо руки мыть обязательно? (ответы детей)

А  как выглядят микробы? Ученые смогли сфотографировать увеличенные микроскопом микробы.  

У микробов нет ни рук, ни ног, ни рта, ни глаз.

Это просто шарики или палочки. Но они так же, как мы, едят, дышат, передвигаются.  У некоторых микробов есть хвостики, которые называют жгутиками. Жгутик вращается, как пропеллер самолета, и микроб движется.(показать) 

  Но у большинства таких жгутиков нет. В жидкости они просто слегка подпрыгивают — как мячик, который мы бьем ладошкой об пол.(показать) Там, где сухо, их переносит воздух (ветер).

Воспитатель:  Вот такие красивые шарики, попадая к нам в организм, могут вызвать опасные болезни. Как же они попадают к нам в организм? Как вы думаете? (ответы детей)  

- при чихании, кашле заболевшего человека (микробы разлетаются на 10 метров);  

- с вещей заболевшего человека

- с немытых рук  

- с немытых овощей и фруктов

- если грызешь ногти или берешь пальцы в рот   

- если пьешь грязную воду

  Если микробы поселяются в горле, начинается ангина, если в ухе – воспаление уха, если в зубе – то болят зубы. Микробы могут поселиться и в кишечнике, тогда появляются боли в животе.

Микробы очень быстро размножаются. Это значит, что из одного микроба очень скоро получается много новых таких же, как и он, микробов. Чем больше микробов, тем сильнее заболевает человек.

Опыт

Воспитатель: Отделите кусочек пластилина и скатайте из него шарик. Вот так выглядит микроб, который вызывает ангину, болезни зубов и многие другие заболевания. Через некоторое время микроб просто делится пополам. Разделите шарик на две части. Получилось два новых микроорганизма, два новых микроба. Вначале они маленькие. Но они питаются, растут, поэтому скоро становятся такими же, как и первый. Оторвите еще немного пластилина от общего куска и прилепите к нашим микробам. Как будто ваши микробы выросли. (Дети выполняют.) Правильно. Что теперь с ними произойдет? (Ответы.) Правильно, снова разделятся. Разделите каждый микроб пополам. Сколько стало? (Четыре.) И эти скоро вырастут. Увеличьте размер своих микробов. (Дети выполняют.) Что будет дальше? (Ответы.) Правильно. Вот так их количество становится все больше и больше, и человек заболевает все сильнее и сильнее.

Воспитатель:  Что делать, чтобы не заразиться? (Ответы детей)  

- Обязательно мыть руки!

- Находиться рядом с заболевшим человеком в специальной маске.

- Мыть овощи и фрукты.

- Не есть упавшую на пол еду.

- Не грызть ногти.

- Обрабатывать ранки и ссадины.

Опыт:

Воспитатель: Ребята, представьте, что графин с водой – это наш организм, а этот порошок (марганец) – микробы.  

 В наш организм попали микробы (в воду опустим марганец).

 Скажите, что происходит, почему так все окрасилось в розовый цвет?
Дети: Потому что микробы попали в наш организм и стали быстро размножаться.

Опыт:

Воспитатель:  А теперь посмотрим, что происходит с микробами, когда человек принял лекарство. Салфетки — это наше лекарство. Кладите микробов в лекарство и сомните шарики в салфетке. Что с ними стало? Они сморщились, слиплись между собой.  Вот и нет микробов, вот и справился с ними человек и выздоровел.

Значит, Пете надо принять лекарство от простуды, и он выздоровеет.

Воспитатель:  А еще, чтобы быть здоровыми, надо больше

гулять на свежем воздухе и заниматься физкультурой.

 

Физминутка.

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)

Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки,

руки на поясе.)

Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять - руками помахать, (Махи руками.)

Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 Воспитатель:  

 Ребята, а как правильно мыть руки? Мыть руки мылом.  (Показ мыла в мыльнице и жидкого мыла во флаконе). Руки у нас пачкаются быстрее всех частей тела, ведь они все хватают, везде залезут. А вы умеете правильно мыть руки?

(Рассматривание и рассказывание по картинкам последовательности мытья рук)

Воспитатель. Мы сегодня много узнали о микробах. А что вам больше запомнилось? Что интересного вы узнали?  Что надо делать, чтоб микробы были нам не страшны?     (Называние правил)  

 Молодцы! Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми.


 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для подготовительной группы «Осторожно, микробы»

Закреплять представления детей о значении для здоровья  санитарно-гигиенических мероприятия, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах....

Досуг "Осторожно микробы"

Продолжать учить детей рисовать нетрадиционными способами : пальцами, печатью картофеля, тампоном из ватных палочек. Развивать творческое, художественное воображение, эстетическое восприятиеЗакреплять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно, микробы!»

Комплексное занятие по рисованию и окружающему миру, способствующее формированию здорового образа жизни....

Конспект по здоровому образу жизни " Осторожно, микробы!"

Цель: Привитие привычки к здоровому образу жизни через интеграцию образовательных областей. Задачи: Образовательная область «Здоровье» - формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни...

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»

Досуг для детей старшей группы «Осторожно, микробы!»...

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».

НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Осторожно микробы».Цель: 1. Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой;2. Учить детей с...