Конспект занятия " Режим дня - основа жизни человека"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фидирко Надежда Викторовна

Конспект занятия "Режим дня-основа жизни человека"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._rezhim_dnya_-_osnova_zhizni_cheloveka.docx21.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Режим дня – основа жизни человека»

Цель:  

- убедить обучающихся в необходимости соблюдать режим дня;

- научить составлять режим дня;

- прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

- научить ценить время.

Ход классного часа:

  1. Постановка проблемного вопроса.

Учитель: Зачем быть воспитанным? (Ответы детей)

Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи и даже вовсе незнакомые прохожие,  всегда относились к ним внимательно, по-доброму, всегда любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

                 Но весь секрет в том, что только к опрятно одетому, вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно

  1. Беседа « Режим дня – основа жизни человека»
  1. Введение в тему.

 Учитель: Жил-был мальчик Алеша Иванов. Были у Алеши мама, папа, две бабушки и тетя. Они его любили-обожали. Поэтому Алеша ложился спать, когда ему хотелось. Спал до полудня. Просыпался… Зевал, широко разинув рот. А тетя Липа тотчас вливала ему в рот какао.

      А обе бабушки протягивали ему пирожное. Алешин папа в это время старался развеселить ребенка. А мама бежала в магазин, чтобы купить Алеше какой-нибудь подарок.

      У этого мальчишки было ужасно много игрушек, альбомов, книжек, красок. Они ему так надоели, что Алеша бросал их из окошка на головы прохожих. А в это время родители делали за своего сына домашнее задание.

       В школу Алеша постоянно опаздывал. Но и там ему было скучно. Поэтому – от скуки – он дергал за косы девчонок, бил малышей, кидал камнями в птиц, толкал прохожих.

     - Что вы можете сказать об этом мальчике?

     - Нравится или не нравится вам Алеша Иванов? Если не нравится, то почему?

     - Как вы думаете, почему мальчик постоянно опаздывал в школу?

     - Почему Алеше скучно и дома и в школе?

     - Хотели бы вы дружить с таким мальчиком?

Учитель: Но вот хорошо воспитанному человеку  и скучать –то некогда.  Ведь он живет по строгому распорядку и делает все самостоятельно

                    - А как же называется такой строгий распорядок, которому мы следуем в течение дня? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, это режим дня.

  1. Основные правила составления режима дня.

Учитель: Правильный режим дня – это правильная организация и наиболее целесообразное распределение по времени сна, питания, труда, отдыха, личной гигиены и т.д.

       Вы спросите: не лучше ли жить, как хочешь, без режима? Захотел читать -  читай 24 часа подряд, захотел гулять – гуляй сколько хочешь. Но к чему такой распорядок дня приводить, вы уже слышали.

       У большинства людей в повседневной жизни складывается более или менее постоянный распорядок дня. Приблизительно в одни и те же часы работают, отдыхают, принимают пищу. Режим дня – это основа нормальной жизнедеятельности человека, как говорят ученые.

        При этом учитывается еще одно важное обстоятельство. Всей живой природе присуще чувство времени. Организм с астрономической точностью отмечает ход времени. Биологические ритмы – удивительное явление жизни. Они зависят от многих причин: смены времени года, колебаний температуры, солнца и т.д.

         Так, известно, что в течение суток отмечаются изменения работоспособности с двумя «пиками» ее повышения – с 8 до 13 и с 16 до 19 часов.

         Вот поэтому необходимо так организовать свой режим дня, чтобы основная нагрузка была именно в эти часы.

         - Как вы думаете. Что лучше делать в эти часы? (Ответы детей)

Учитель: Правильно, с 8 до 13 часов лучше всего заниматься в школе, а с 16 до 19 часов – выполнять домашнее задание.

          Но давайте рассмотрим свой режим дня по частям, от утреннего подъема до вечернего сна.

           Ежедневный гигиенический режим жизни означает умение правильно распределять время работы и для отдыха. Сутки должны быть  распределены так : 1-8 часов работы, 9-10 часов сна, 6-7 часов отдыха, но обязательно активного.

  1. Составление режима дня школьника.

Учитель: Давайте на нашей схеме составим режим дня для вас.

(На слайде дети составляют режим дня)

  1.  Игры на развитие чувства времени.

Учитель: Научиться ценить время и разумно им пользоваться очень важно. Для этого надо прежде всего научиться ориентироваться во времени, «чувствовать» его, ясно представлять себе, что можно сделать за тот или иной отрезок времени.

Ученик: Мы знаем: время растяжимо,

                Оно зависит от того,

                Какого рода содержимым

                Вы наполняете его.

                Бывают у него застои,

                А иногда оно течет

                Ненагруженное, пустое,

                Часов и дней напрасный счет.

                Пусть равномерны промежутки,

                Что разделяют наши сутки,

                Но, положив их на весы,

                Находим многие минутки

                И очень краткие часы.

                                                               С.Я.Маршак

Учитель: Предлагаю вам, ребята, дома произвести подсчет: сколько времени вы тратите на то, чтобы одеться, умыться, убрать за собой, сколько нужно времени, чтобы дойти до школы и т.д. И мы  с вами сравним и выясним, нельзя ли что-нибудь из перечисленных дел выполнить быстрее и на этом сэкономить несколько минут для важных дел, на которые никогда не хватает времени.

      А как у вас развито чувство времени мы проверим во время игр.

  1. Начните громко отсчитывать секунды, сопровождая счет взмахом руки, а я буду проверять вас по секундомеру.
  2. Все вы знаете, что в одной минуте 60 секунд. Каждый из вас по моему сигналу в полной тишине начнет счет секунд про себя и, когда пройдет минута, поднимет руку. Затем мы подведем итог, кто поднял руку вовремя, кто раньше, а кто позже.
  3. Есть очень веселая игра, которая приучает к четкому соблюдению ритма, а значит, и умению правильно отсчитывать время. Все хором повторяют слова:

       Стоп машина, стоп машина,

       Стоп машина, стоп!

       Стоп машина, стоп машина,

       Стоп машина, стоп!

       Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та

       Тра-та,та-та-та,тра-та!

       Тра-та,та-та-та,тра-та,та-та-та

       Тра-та,та-та-та,тра-та!

Затем каждый отбивает этот ритм кулаком о ладонь. В заключении все молча, в полной тишине, не шевеля губами, повторяют про себя текст и в нужный момент должны воскликнуть хором последнее слова:

 « Стоп!»

  1. « Цена минуты»

Ученик: Одна хорошая минута

                Сделала одно хорошее дело.

                Десять хороших минут

                Сделали десять хороших дел.

                А сколько хороших дел

                Можно сделать

                За один час,

                За один день,

                За одну неделю,

                За один месяц,

                За один год,

                Если заниматься делом!

Учитель: минута пролетает так быстро, что и не заметно. Казалось бы, что за этот срок можно сделать? Но, оказывается, что и за минуту можно сделать не так уж мало, если постараться.

       Давайте проведем соревнование, кто за одну минуту больше:

- напишет аккуратно одну и ту же букву;

- напишет подряд числа, начиная с единицы;

- свяжет обрывки нитки, каждый длиной в 10 см (сравним, у кого нитка окажется длинней).

  1. Подведение итогов.

    Много времени мы тратим бесцельно. Торопимся, спешим, страшно перегружены. А ведь если тщательно посмотреть, проанализировать свой режим дня, то мы обязательно обнаружим, что часть времени мы тратим беспорядочно, бесцельно на необязательные и ненужные дела. В то же время так не хватает времени на хорошие, полезные дела: сходить в библиотеку, помочь маме и т.д. поэтому учитесь ценить и экономить время. В нарде говорят: «копейка рубль бережет», ну а из минут, вы сами понимаете, складываются часы, дни, годы.

Дети читают стихи

СТИХИ О ЧЕЛОВЕКЕ И ЕГО ЧАСАХ

Ученик 1: Ведут часы секундам счет,

                   Ведут минутам счет.

                   Часы того не подведут,

                    Кто время бережет,

 Ученик 2: Кто жить умеет по часам

                    И ценит каждый час,

                    Того не надо по утрам

                    Будить по десять раз

  Ученик 3: И он не станет говорить,

                     Что лень ему вставать,

                     Зарядку делать, руки мыть

                     И застилать кровать.

  Ученик 4: Успеет он одеться в срок,

                     Умыться и поесть,

                     Успеет встать он за станок,

                     За парту в школе сесть.

  Ученик 5: С часами дружба хороша!

                     Работай, отдыхай,

                     Уроки делай не спеша

                     И книг не забывай!

 Ученик 6: Чтоб вечером, ложась в кровать,

                     Когда наступит срок,

                     Ты мог уверенно сказать:

                  - Хороший был денек!

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по факультативу "Основы православной культуры для детей дошкольного возраста" на тему: "Наш удивительный мир. Творение мира и человека"

В некоторых дошкольных учреждениях введен факультатив по основам православной культуры. Считаю это правильным. А все споры по поводу нашей многоконфессиональной страны звучат издевательски. Так и хоче...

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"

конспект занятия "Роль зрения в жизни человека"...

Подборка конспектов на тему: «Труд – основа жизни человека»

Конспекты на тему: «Труд – основа жизни человека» предназначены для занятий с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия «Значение воды в жизни человека»

рассказать о назначении воды в нашей жизни, показать где, каком виде существует вода; дать детям первые элементарные знания о круговороте вода в природе; развивать познавательный интерес к природе; во...

"Воздух как основа жизни человека"

quot;Здоровый ребёнок - здоровая семья - здоровое общество"...

Презентация занятия " Режим дня - основа жизни человека"

Презентация занятия "Режим дня -основа жизни человека"...

Буклет "Режим дня - основа жизни ребёнка"

Буклет "Режим дня - основа жизни ребёнка"...