Занятие здоровья
проект (старшая группа)

Проект  познакомлению с лекарственными травами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solnyshko_na_nozhke.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 "Солнышко на ножке»" (Одуванчик)

(Старший дошкольный возраст)

  • Захарова Людмила Александровна, инструктор по физическому воспитанию

Содержание:

  • знакомство с растением одуванчик;
  • наблюдение за деревом в разные времена года, ростом и развитием цветов и плодов;
  • наблюдение закономерностей в природе;
  • прогулки по маршрутам – экологическим тропам;
  • наблюдение за насекомыми – опылителями;
  • рассказ об использовании растения человеком:   в медицине, кулинарии, зелёном хозяйстве.

Участники: воспитанники старшей – подготовительной группы детского сада, педагоги, родители.

Цель: вызвать интерес к конкретному растению, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Задачи:

1.

Воспитательные

1.1. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
1.2. Воспитывать такие качества, как внимание и наблюдательность.
1.3. Развивать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе.

2.

Образовательные

2.1. Расширить кругозор детей, познакомив с растением.
2.2. Показать возможность широкого использования  в хозяйстве.
2.3. Расширить кругозор о закономерностях в природе (показать связь: цветок-опылитель-плод).
2.4. Обогатить словарь народными пословицами и поговорками о растениях, пчёлах.
2.5. Научить моделировать внешний вид растения.
2.6. Способствовать зарождению у детей интереса к истории славянских народов.

3.

Развивающие

3.1. Развивать сенсорные навыки.
3.2. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.
3.4. Развивать мышление, память и воображение.
3.5. Развивать чувство любования любым проявлением жизни.

4.

Практические

4.1. Оформить презентацию «Солнышко на ножке».
4.2. Изготовить гербарий, картины из частей растения.

Этапы работы

1. Подготовительный:

- определение объектов изучения;
- подбор пословиц, поговорок и загадок о растениях т.д.

2. Исследовательский:

- наблюдения за изменениями в жизни растения в разные времена года;
- наблюдение за жизнью насекомых-опылителей на примере пчелы;
- изучение влияния ухода, полива на рост растений.

3. Этап создания продукта по проекту:

- создание презентации «Солнышко на ножке».

- оформление фотовыставки « Здравствуй лето золотое»

4. Заключительный:

- обобщение результатов работы;
- участие в общесадиковом празднике «Лето красное пришло».

5. Длительность проекта: май – июль (учебный год)

Способы организации работы:

- принцип добровольности участия;
- работа проводится в течение дня;
- воспитанники работают под руководством инструктора физо.

Практический выход:

- подборка методических материалов по теме проекта;
- презентация «Солнышко на ножке».

Тематический план проекта «Солнышко на ножке»

Тема занятия

Краткое содержание

1

 Беседа на тему растения «Растения нашего края»

Закрепить названия растений нашего края.
Моделирование с помощью «палочек Кюизенера».
Дидактическая игра «Отгадай, что это – за растение?»

2

Наблюдение за одуванчиком в природе.

Целевая прогулка к месту произрастания одуванчиков на полянке.
Экскурсия вокруг детского сада выяснить где растут одуванчики
Прогулка ( по дороге домой из детского сада): выяснить где произрастают одуванчики.
Наблюдение за разными видами растений
Составление гербария листьев и цветов растений.
Фотографирование.

3

Красота - в целесообразности.

Изучение особенностей внешнего вида и силуэта одуванчика. Отметить: форма цветка, листа, стебля; листовая мозаика.
Загадывание загадок.

4

«Цветок золотистый и очень душистый».

Обогащение детского словаря: душистый, ароматный, пахучий.
Закрепление знания строения растения - корень, стебель,  лист, цветок, плод.
Одуванчик – лекарственное  растение.

5

«Маленькие труженики».

Наблюдение за насекомыми.
Рассказ об общественных насекомых- пчёлах.
Показать пыльцу, капли нектара (
если нет детей – аллергиков!).
Выяснить, чем пахнет цветок.
Рассказать, что насекомые на цветке собирают пыльцу и нектар.

6

«Психогимнастика»

«Дыхательная гимнастика»

«Пальчиковая гимнастика»

«Гимнастика для глаз»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Физминутка «Одуванчик»

Психогимнастика «Маленькие одуванчики»

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

10

Подвижные игры

«Кто быстрее добежит до цветка»

«Собери цветок»

«Попади в круг»

11

Художественный образ природы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.
Составление описательных рассказов.
Дидактическая игра «На что похоже?»
Чтение стихотворений Е. Серовой «Одуванчик»
Сочинение сказки о 
одуванчике.

12

«Зелёный доктор»

Беседа об использовании одуванчика, как лекарственного сырья в медицине и парфюмерии  и т.д.
Народная медицина издавна использует одуванчик при простуде, лихорадочных состояниях, гриппе и бронхите. Наружное полоскание при воспалительных заболеваниях полости рта и зева.

13

Правила поведения в природе.

Знакомство с правилами поведения в природе. Ознакомление с запрещающими знаками.

14

Круглый стол – подведение итогов. Праздник. Сладкий вечер.

Подведение итогов проекта. Праздник в гостях у «Солнышка на ножке ».
Создание радостного настроения.

Загадки, пословицы к проекту

Отгадайте загадку:

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

Превратился в пух

Превратился в пух (Одуванчик)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик

Стихотворение  «Одуванчик»

 Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

( Е.Серова) .


Полетела над лужайкой.
Похлопочет над цветком —
Он поделится медком. (
Пчела)


 Психогимнастика

(Проводится под музыку)

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Росточки совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело теплое весеннее солнышко, и одуванчики начали расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо. Какая красота. Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и лепестки начинают разворачиваться. Вот они распрямились, и все увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне,

(Соединить руки, изображая «бутон».)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(Раскрыть руки, разжать пальцы.)

Всем лепесткам красоту и питание

(В ритме словам раздвигать и соединять пальцы.)

Дружно дают под землей корешки!

(Соединить руки тыльными сторонами,

пошевелить пальчиками – «корешками».)

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки.


(Плотно сжать переплетенные пальцы.)

Тихо засыпают, головки опускают.

(Положить руки на колени.)

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

В яркий солнечный денек

Золотой расцвел цветок.

Дует легкий ветерок –

Закачался наш цветок.

Сильный ветер дует –

Лепестки волнует.

Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.

Белым шариком пушистым

Красовался в поле чистом.

На него подуй слегка,

Был цветок – и нет цветка.

(затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.)

 Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик»

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит.

(Дети находят взглядом желтые круги- «солнце» в соответствии с текстом).

В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху.

К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает.

С чем можно сравнить одуванчик?

затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.

Дидактическое  упражнение  «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Здоровое питание – здоровая жизнь".

Познакомить детей с правилами рационального питания....

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».

Дата проведения 7 февраля 2014гМОУ детский сад № 341 г. ВолгоградаСтаршая группа № 9 «Фантазеры»   Конспект занятия «Здоровые дети - в здоровой семье».        ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ "Здоровые дети - в здоровой семье"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОКАЗАНепосредственно-образовательной деятельностидля родителейЗдоровые дети - в здоровой семье.Программное содержание:- Формировать элементарные навыки здорового образа жизни.- Зак...

Конспект занятия «Здоровые семьи – здоровые дети»

Цель: Формировать навыки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание необходимости выполнять санитарно-гигиенические правила; формировать устойчивый интерес к з...

Конспект занятия "Здорово здоровым быть" (в рамках проекта "Здорово здоровым быть")

Здоровым быть важно, здоровым быть нужно. Но психологическое здоровье детей не менее важно, чем физическое. Данное занятие было проведено в рамках реализации проекта "Здорово здоровым быть"....