"Что нам лето принесло!"
консультация (младшая группа)

Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ; развивается моторная деятельность. У ребенка второго и третьего года жизни усиленно развивается жевательный аппарат, увеличивается количество зубов, формируются вкусовые восприятия, улучшаются процессы переваривание и усвоение пищи.

Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ; белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды – в оптимальных соотношениях, что обеспечивает правильное разностороннее развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_leto_prineslo.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

       «Что нам лето принесло!»

Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка происходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ; развивается моторная деятельность. У ребенка второго и третьего года жизни усиленно развивается жевательный аппарат, увеличивается количество зубов, формируются вкусовые восприятия, улучшаются процессы переваривание и усвоение пищи.

Полноценное, сбалансированное питание предусматривает содержание в рационе всех основных пищевых веществ; белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, воды – в оптимальных соотношениях, что обеспечивает правильное разностороннее развитие детей.

Правильное составленное детское меню обязательно должно включать блюда из продуктов растительного происхождения.

Овощи, фрукты, ягоды – богатейший естественный источник углеводов, клетчатки, растительных жиров, простых сахаров (глюкозы, фруктозы). В них много минеральных веществ и витаминов, что очень важно для детей. Из микроэлементов, содержащихся во фруктах и овощах, особое значение придается железу и меди, принимающих участие в кроветворении.  Эти продукты также являются источником жидкости – регулярное их потребление обеспечивает организм малыша необходимым количеством так называемой живой воды, близкой по составу той, из которой на 60% - 65% состоит наш организм.

Что же дают фрукты и овощи маленькому организму?

Очень полезна детям капуста (цветная и белокочанная). Часто она и становится первым продуктом в череде разнообразных овощных прикормов. В ней содержатся витамины С и РР, соли железа, калия и фосфора, углеводы.

Место первого овоща в жизни ребёнка уверенно оспаривает у капусты кабачок. Нежная, легко усвояемая мякоть, низкая калорийность, содержание витамина С и ценных минералов (кальций, калий, магний), наличие в составе пектиновых веществ делают его продуктом, в высшей степени подходящим для детского питания. Ещё один бонус для экономных и практичных мам – кабачок долго хранится.

Морковь – ценнейший источник бета-каротина (провитамин А). Однако именно поэтому стоит проявлять и известную осторожность с этим овощем, иначе он может вызвать аллергию и пожелтение кожи. Кроме провитамина А, морковь содержит витамин С, железо и калий. Морковь можно вводить в рацион с 5-6 месяцев, после капусты.

Очень полезны для детей огурцы, ведь в них содержится много чистейшей воды (до 95%). Также огурцы – идеальное сопровождение для знакомства малышей с мясом, ведь они содержат ферменты, помогающие усвоить животный белок.

Картофель – не самый желанный гость в рационе малышей, так как в нём очень много крахмала. Однако его иногда можно давать детям, тем более что в нём довольно много витаминов группы В, витаминов С и Р.

Зелень – ещё один важный компонент питания. Её можно добавлять в смешанные пюре и монопюре, когда ребёнку исполнится 8-9 месяцев. Самыми подходящими для этой цели являются петрушка, укроп, сельдерей, с другими же разновидностями стоит соблюдать осторожность.

Самый полезный для ребёнка фрукт – яблоко. В яблоках содержится много витамина С, железа, а также пектин и фруктовые сахара. Яблоки положительно влияют на обмен веществ, содержание холестерина в крови, ускоряют процесс пищеварения. Яблоки можно давать ребёнку в виде пюре и соков.

Очень хороша для детей груша. Она богата каротином, фруктозой, клетчаткой, является эффективным природным антибиотиком, очень легко усваивается организмом. Лучше всего для прикорма подходят сочные, спелые и мягкие груши местных сортов.

Бананы - нежные, вкусные, легкоусвояемые – тоже имеют полное право появиться в рационе грудничка. Масса витаминов и минералов (витамины группы В, витамины С, А, Е, а также рекордное количество калия), высокое содержание углеводов, - всё это говорит в пользу бананов, но одновременно призывает и к осторожности, так как их чрезмерное количество в ежедневном питании ребёнка может привести к набору лишнего веса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Что нам лето принесло?"

:  Взрослым необходимо создать условия, для того чтобы сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – з...

Летний оздоровительный проект 2020 "Что нам лето принесло"

Летний оздоровительный проект 2020 "Что нам лето принесло"...

Проект «Что нам лето принесло» (возраст детей: 3-5 лет) Срок реализации: 1 Июня – 31 Августа 2020 год

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы. Лето – прекрасная и уди...

Проект в разновозрастной группе на тему: "Что нам лето принесло"

Познавательные интересы и любознательность дошкольника проявляются в его отношении к окружающему миру. Чтобы побудить детей к самостоятельному расширению и углублению знаний в интересующей облас...

Проект «Что нам лето принесло?»»

Проект "Что нам лето принесло" во второй младшей группе....

конспект НОД "Что нам лето принесло?"

Цель:Расширение и уточнение знаний детей о фруктах, овощах, грибах и их пользе для здоровья человека.Задачи:- формировать у детей представление о том, что фрукты и овощи содержат очень много клетчатки...

Рекомендации по теме "Что нам лето принесло? "

Формирование у детей обобщенных представлений о лете....