Проект Информационно – познавательно – оздоровительный.«Здравствуй лето!» в средней группе
проект (средняя группа)

Погадаева Лариса Александровна

 

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение д/с «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проект «Здравствуй лето!»
 

в средней группе

hello_html_m20bb0cd.png
 


 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель :

Погадаева Л.А


 


 


 

 

 

п. Светлый

 

2021 г.

Название проекта: «Здравствуй лето!»

Цель:

  1. обогащать впечатления детей о разнообразии природы летом, способствовать развитию коммуникативных качеств с использованием технологий ТРИЗ
  2. представления о лете, о сезонных изменениях в природе;
  3. дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого;
  4. формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком;
  5. уточнить представления детей о цветах, насекомых;
  6. воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы;
  7. развивать творческие и конструктивные способности детей.

Задачи проекта:

  • Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
  •  Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
  •  Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
  •  Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
  •  Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания детей в летний период.
  •  Продолжать эстетическое воспитание посредством развития музыкально-художественных способностей детей.

Актуальность проекта:

Лето - самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости и здоровья.

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья детей.

Участники проекта:

Дети, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта:

С 1 мая  31 июля 2021г.

Тип проекта:

Информационно – познавательно – оздоровительный.

По количеству участников:

Коллективный.

По продолжительности:

Средней продолжительности.

Ожидаемые результаты:

1. Имеют углубленные знания о характерных особенностях лета.

2. Приобретены новые знания и впечатления об окружающем мире.

3. Знакомы с большим количеством подвижных игр («Ромашка», «Солнце и тень», «Бездомный заяц» и т.д.)

-улучшили показатели физических качеств: быстроты, ловкости, выносливости, силы, гибкости.

4. Знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему лето.

5. Владеют расширенным словарным запасом.

6. Знакомы с правилами безопасного поведения на природе.

7. Повышение сопротивляемости организма ребенка к вирусным и простудным заболеваниям, снижение уровня заболеваемости.

8. Оптимизация сотрудничества с родителями.


 


 


 

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

 

Май

 

 

 

«Лето»

1 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Солнечная»

2.Беседа

«Лето красное пришло»

 

3.Чтение стихотворения:

«Вот и лето подоспело» В. Данько

 

4.Рассматривание иллюстраций художников на тему лето.

 

5.Слушание музыки

«Солнышко смеется»

 

6.Наблюдение – эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

 

7.Рисование на асфальте:

«Что нам лето подарило»

 

8.П/и

«Солнце и тень»

 

9.Трудовая деятельность:

Помочь вынести игрушки на участок

 

 

10. Гимнастика пробуждения:

Комплекс №17 «Солнышко»

 

11.Пальчиковая гимнастика:

«Лето»

 

12.Сюжетно-ролевая игра:

«Летние забавы»

13.Д/и:

«Когда это бывает»

Консультация:

 

«Как одеть ребенка в жару»

 

Принести для наблюдения – эксперимента за солнцем; солнечные очки, цветную слюду.

 

«Солнце»

 

 

 

2 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Солнечная»

 

2.Беседа:

«Солнышко красное»

 

3.Чтение загадок, стихов о солнце, солнечных и несолнечных лучах.

 

4.Д/и:

«Выложи солнце»

 

5.Рисование солнышка – нетрадиционными способами.

 

6.П/и:

«Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

 

 

7.Спортивный досуг для детей:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

 

8.Беседа – наблюдение:

«Солнечные лучи»

 

Эксперимент:

«Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?»

 

9.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №17 «Солнышко» хождение по ребристой доске.

 

10.С/р:

«Едим загорать»

 

11.Пальчиковая гимнастика:

«Солнце, тучка»

12.Трудовая деятельность: помочь вынести атрибуты для спортивного досуга.

 

Консультация:

«Солнце, воздух и вода – наши верные друзья»

 

3 неделя

 

 

1.Утренняя гимнастика:

«Солнечная»

 

2.Рассматривание альбомов:

«Семейные фотографии»

 

3.Беседы с детьми:

«Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Что делают наши мамы и папы»

 

4.Чтение:

«Моя бабушка» С. Капутикян;

 

«Мой дедушка» Р.Гамзатов;

 

«Мама» Ю.Яковлев.

 

5.Отгадывание загадок на тему:

«Семья», «Родной дом»

 

6.Д/и:

«Кто что делает?», «Кому что надо?»

 

7.П/и:

«Мы топаем ногами»

 

8.С/р игры:

«Дом», «Семья»

 

9.Строительные игры:

«Дом в деревне»,

«Многоэтажный дом»

 

10.Пальчиковая гимнастика:

«Моя семья»

 

11.Поделки из песка:

«Фантастический город»

 

12.Игры с водой:

«Пускаем кораблики»

 

13.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №17 «Солнышко»

Хождение по массажным коврикам.

 

14.Трудовая деятельность: помочь полить песок для построек.

Фотовыставка:

 

«Наша дружная семья»

 

Консультация:

 

«О летнем отдыхе детей»

 

 

«ПДД»

 

4 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Воздушная»

 

2.Беседы:

«Безопасное поведение на улице», «Сигналы светофора»

 

3.Чтение художественной литературы:

«Запрещается – разрешается» В.Семерин;

«Что я видел» Б.Житков;

«Дядя Степа милиционер» С.Михалков.

 

4.Д/и:

«Подбери колесо для машины»;

«На чем я путешествую»

 

5.Проигрывание ситуаций по ПДД

 

6.Гимнастика пробуждения:

 

Комплекс № 17 «Пробуждение солнышка» хождение по ребристой доске.

 

7.С/р игры:

«В автобусе»; «Путешествие»

 

8.Строительные игры:

«Гараж»; «Пассажирские остановки»

 

9.П/и:

«Светофор»; «Цветные автомобили»

 

10.Опытническая работа(определение силы и направления ветра с помощью вертушек)

 

11.Игры на песке

«Дорога для машин»

 

12.Пальчиковая гимнастика:

«Транспорт»

 

13.Трудовая деятельность: (труд на участке).

Оформление альбома:

 

«Правила дорожного движения»

 

Консультация для родителей по правилам дорожного движения.

 

 

 

«Сказки»

Июнь

1 неделя

 

1.Утренняя гимнастика:

«Воздушная»

 

2.Оформление книжных уголков в группах.

 

3.Выставка книг

«Русские народные сказки»

 

4.Чтение сказок.

 

5.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

 

6.Литературная викторина

«В мире сказки»

7.Рисование:

«По страницам любимых сказок»

 

8.П/и:

«Пузырь», «Матрешки»

 

9.С/р игры:

«Библиотека»

 

10.Лепка персонажей сказок.

 

 

11.Прослушивание сказок в аудиозаписи.

 

12.Конкурс детского рисунка:

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»,

«Разукрась героя сказки»

 

13.Забавы с мыльными пузырями.

 

14.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №17

«Пробуждение солнышка»

Хождение по массажным коврикам.

 

15.Трудовая деятельность:

Убрать веточки с участка.

Консультация для родителей:

 

«Воспитание сказкой – радость встречи с книгой»

 

Подготовить рисунок к русской народной сказке совместно с ребенком, после прочтения, для организации выставки в группе по теме:

«Русские народные сказки»

 

2 неделя

 

«Животные»

 

1.Утренняя гимнастика:

«Зоологическая»

 

2.Беседы:

«Дикие и домашние животные»,

«Почему появилась Красная книга?»

 

3.Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов по теме.

 

4.Чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

 

5.Лепим:

«Несуществующее животное»

 

6.Д/и:

«Кто где живет?»,

 

«Чьи детки?»,

 

«Кто как кричит?»

 

7.П/и:

«Волк и зайцы»,

 

«Зайка серый умывается»

 

8.С/р игра:

«Ветеринарная больница»

 

9.Пальчиковая гимнастика:

«Животные»

 

 

10.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №19

«Заинька – зайчишка»

Хождение по ребристой доске.

 

11.Опыты с песком и водой.

 

12.Строительная игра:

«Терем для животных»

 

13.Трудовая деятельность(сбор природного материала для изготовления поделок.

Работа с родителями, беседа:

«Учите детей этике»

 

Пополнение атрибутов

 

«Ветеринарная больница»

 

 

«Птицы»

 

 

 

3-4 неделя

 

1.Утренняя гимнастика:

«Зоологическая»

 

2.Беседы:

«Птицы, кто они такие», «Птицы родного края»

 

3.Отгадывание загадок о птицах.

 

4.Знакомство с пословицами и поговорками о птицах.

 

5.Слушание музыки:

«Пенье птиц»

6.Д/и:

«Угадай, что за птица»,

 

«Четвертый лишний»

 

7.Чтение:

«Как ворон и сова друг друга покрасили»,

«Где обедал воробей» С.Маршак,

«Покормите птиц»

 

8.П/и:

«Птички в гнездышке»,

«Вороны и гнезда»

 

9.Эстафета:

«Птицы быстрые летят»

 

10.Лепим птиц.

 

11.С/р игра:

«Зоопарк»

 

12.Игры с воздушными шарами.

 

13.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №19

 

«Заинька – зайчишка»

 

Хождение по массажным коврикам.

 

14.Пальчиковая гимнастика:

«Дикие птицы»

 

15.Трудовая деятельность:

«Покормим птиц»

Изготовление скворечников для птиц.

Работа с родителями, беседа

«Закрепите с детьми птиц»

 

«Насекомые»

 

 

Июль

1-2 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Почвенная»

 

2.Беседы о насекомых.

 

3.Чтение художественной литературы:

В.Бианки «Как муравьишко домой спешил»,

К.Чуковский «Муха–цокотуха»,

А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»,

М.Бородинская «Разговор с пчелой»

 

4.Рисование на асфальте:

«Бабочки на лугу»

 

5.Д/и:«Найди ошибки художника»

 

6.Игра – перевоплощение:

«Если бы ты был бабочкой»

 

7.П/и:

«Медведь и пчелы»,

«Поймай комара»

 

8.С/р игра:

«На даче»

 

9.Пальчиковая гимнастика:

«Насекомые»

 

10.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №16

 

«Бабочка»

 

Хождение по ребристой доске.

 

11.Трудовая деятельность:

Уборка территории участка.

 

12.Театрализация:

К.Чуковский «Муха-цокотуха»

 

 

Работа с родителями, раздача буклетов:

 

«Клещ выходит на охоту»

 

Работа с родителями, консультация

 

«Учите детей наблюдать»

 

«Цветы»

 

 

 

 

 

3-4 неделя

1.Утренняя гимнастика:

«Почвенная»

 

2.Беседы о растущих

 

растениях.

 

3.Чтение:

Ж.Санд «О чем говорят цветы»

 

4.Рассматривание

 

иллюстраций.

 

5.П/и:

«Найди свой цвет»,

 

«Ровным кругом»

 

6.Д/и:

«Собери букет»,

 

«Цветочный магазин»

 

7.Изготовление цветов из

 

бумаги (способом оригами).

 

8.Экскурсия на цветник: уход

 

за цветами на клумбе.

 

9.Трудовая деятельность

 

(полив клумбы, растений)

 

10.С/р игра:

«Цветочный магазин»

 

11.Пальчиковая гимнастика:

«Цветы»

 

12.Опыты:

«Мыльные пузыри» – тарелка,

 

мыльный раствор,

трубочка «Праздник мыльных

 

пузырей»

 

13.Гимнастика пробуждения:

Комплекс №16

 

«Бабочка» хождение по

 

массажным коврикам.

 

14.Конкурс плетения венков:

«Цветочная мозаика»

Работа с родителями:

 

Принести мыльные

 

пузыри.

 

Оформление альбома

«Мой любимый цветок»

 

Рисунки детей совместно с родителями

 


 

 

Литература:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией

М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. М.: Мозаика – Синтез, 2016.

2.А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.:

Просвещение, 1992.

3.М.М.Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для

Детей 3 – 7 лет. – М.: Мозаика – Синтез, 2012.

4.Л.И.Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду – М.:

Мозаика – Синтез, 2009.

5.Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.:

Просвещение, 1990.

6.Е.А.Тимофеева. Подвижные игры для детей – М.:

Мозаика – Синтез, 2009.

7.Г.С. Швайко. Игры и игровые упражнения для развития речи – М.:

Просвещение, 1988.

8.С.Н.Николаева. «Южный эколог» - М.: Мозаика – Синтез, 2007.

9. «Мы» программа экологического образования детей.

10.Ю.Г.Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки»

11.Занимательные игры для детей то 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» -

М.: Просвещение, 1990.

12.Л.В.Черемошкина. Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989.

13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников –

М.: Мозаика – Синтез, 2009.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx218.56 КБ

Предварительный просмотр:

                             Консультация для родителей

 "О летнем отдыхе детей"

  •  О путешествиях с детьми
  •  Солнце хорошо, но в меру
  •  Осторожно: тепловой и солнечный удар!
  •  Купание – прекрасное закаливающее средство .

Лето не только время путешествий, но и наиболее благоприятная пора для отдыха, закаливания и оздоровления детей. Поэтому очень важно, чтобы родители с наибольшей пользой распорядились этим драгоценным временем. Вместе с тем возникает немало вопросов, как это лучше сделать. И здесь, как нам кажется, в известной мере вам могут пригодиться наши советы.

О путешествиях с детьми.

Ехать или не ехать с ребёнком на юг? - вопрос встаѐт перед родителями довольно часто.

 Что можно посоветовать по этому поводу? Если вы живѐте в средней полосе и если речь идѐт о грудном ребѐнке, то вряд ли стоит отправляться с ним в продолжительную поездку.

 Поэтому самое лучшее – вывезти его на дачу. Точно так же нужно поступить и в тех случаях, если вашей дочери или сыну не исполнилось ещѐ трѐх лет. Чем меньше ребѐнок, тем тяжелее он приспосабливается к изменениям обстановки и климата. В этих благодатных местах в  первые дни малыши становятся капризными, у них пропадает аппетит, появляются нарушения пищеварения и сна. Приспособление к новым климатическим условиям у детей первых трѐх лет жизни продолжается иногда неделю, а то и две. Едва ребѐнок успеет привыкнуть к новому климату, как надо собираться в обратный путь. Такой отдых для ребѐнка чреват развитием различных заболеваний. В результате все затраты, заботы и хлопоты могут пойти впустую.

Солнце хорошо, но в меру

Летом дети максимальное время должны проводить на воздухе. Это касается и самых маленьких – грудных детей. Однако если более старшим дошкольникам разрешается понемногу загорать, то малышам прямые солнечные лучи могут причинить вред. Самая большая опасность – перегрев организма, солнечные ожоги, солнечный удар, поскольку маленький ребѐнок обладает менее совершенной терморегуляцией и кожа его очень нежна. До трѐх лет световоздушные ванны можно проводить под навесом или в тени деревьев. При этом нужно соблюдать принцип постепенного обнажения тела ребѐнка. Сначала от одежды освобождаются руки и ноги, а затем остальные части тела. Уже с 1,5 летнего возраста световоздушные ванны ребѐнок может принимать в одних трусиках. Продолжительность первой такой ванны – 5 минут, затем время постепенно увеличивается до 30-40 минут. Световоздушные ванны особенно рекомендованы детям с ослабленным организмом. Лучшее время проведения – с 9 до 12 часов, на юге – с 8 до 10 часов. Каждую световоздушную ванну лучше всего заканчивать водной процедурой. Дети дошкольного возраста после недельного курса световоздушных ванн могут начать принимать солнечные ванны. Загорать ребѐнок может лѐжа, а ещѐ лучше во время игр и движении. Солнечные ванны в сочетании со световоздушными ваннами, а также водными процедурами оказывают прекрасное укрепляющее действие. Дети становятся устойчивее к гриппоподобным заболеваниям, нежели те ребята, которые мало загорали.

Осторожно: тепловой и солнечный удар!

 Специалисты не делают больших различий между этими состояниями. И это понятно. В основе как теплового, так и солнечного удара лежит перегревание организма. Причиной теплового удара является затруднение теплоотдачи с поверхности тела. Часто это связано с длительным пребыванием в жаркой, влажной атмосфере. При солнечном ударе возникает нарушение кровообращения в головном мозге. Обычно это бывает, когда ребѐнок ходит на солнце с непокрытой головой. Чем меньше возраст ребѐнка, тем он чувствительнее к действию жары и солнечных лучей. Поэтому перегрев организма у маленького ребѐнка иногда может уже случиться во время приѐма световоздушных ванн.

При лѐгком солнечном или тепловом ударе симптомы в основном однотипны. Это – головокружение, слабость, головная боль. У малышей часто отмечается расстройство кишечника. В тяжѐлых случаях могут появиться судороги, рвота, потеря сознания. Во всех таких ситуациях нужно срочно вызвать врача, а до его прихода перенести ребѐнка в тень, смочит голову и грудь холодной водой, не переносицу положить холодный компресс, приподнять голову. Дайте ребѐнку попить и успокойте его.

Купание – прекрасное закаливающее средство .

Купаться в открытых водоѐмах можно начиная с двух лет. Место для купания должно быть неглубоким, ровным, с медленным течением. Прежде чем дать ребѐнку возможность самостоятельно войти в воду, необходимо убедиться в том, что в данном месте нет ям, глубокой тины, коряг, острых камней. В воде вместе с ребѐнком обязательно должен находиться взрослый.

При купании необходимо соблюдать правила:

 1. Не разрешается купаться натощак и раньше чем через 1-1,5 часа после еды 2. В воде дети должны находиться в движении

 3. При появлении озноба немедленно выйти из воды

4. Нельзя разгорячѐнным окунаться в прохладную воду.

C:\Users\User\Desktop\май\907ac1e8474a16666a02807ec6a8ffb9.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Закрепление представлений об окружающем мире (животных, климате Африки). Формирование целостной картины мира через игру. Развитие способности к наблюдению, установление причинно-следственных связей: п...

Познавательно-информационный проект на тему «Правила дорожного движения» в средней группе.

Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах....

Познавательно-игровой проект «Безопасное лето» в средней группе

Актуальность темы. Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать важность обучению навыкам безопасности. Ведь в дошкольном воспитании мы, взрослые, должны обеспеч...

Проект: информационно-познавательный "75-летию Великой Победы посвящается»

Поэтому накануне годовщины, нелишне напомнить о подвигах героев, суровых испытаниях, когда советский народ ценой огромных потерь одержал Великую Победу над фашистами в годы войны. Наша задача – ...

Летний проект: "Вот оно какое наше лето" в средней группе "Колокольчик"

Сегодня государство заботится о здоровье детей, реализуя различные оздоровительные проекты, укрепляя нормативно-правовую базу по здоровому образу жизни нации. Формирование представлений о здоровом обр...

Проект «Новый год у ворот» в старше –подготовительной группе. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.

У маленьких почемучек возникает масса вопросов: «Где живет Дед Мороз?», «Почему мы наряжаем именно елку?», «Зачем на макушке елки звезда?» и т.п. Реализация данного...