Проект в 1 младшей группе «Хорошо быть здоровым!»
проект (младшая группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_1_mladshaya_gruppa.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в 1 младшей группе

«Хорошо быть здоровым!»

Актуальность проекта.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предусматривает создание условий для повышения качества дошкольного образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в дошкольных образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Образовательная область «Физическое развитие» – «Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни» направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через решение следующих задач:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

воспитание культурно-гигиенических навыков;

  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Проблема:

У Детей младшего дошкольного возраста не сформирована привычка к чистоте, порядку. В силу своего возраста им достаточно сложно освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Поэтому и возникла необходимость в реализации данного проекта.

Цель проекта: создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах детской деятельности.

Задачи проекта:

1. Формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

2. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3. Закреплять культурно - гигиенические навыки в домашних условиях.

4. Пополнить и обогатить предметно-развивающую образовательную среду.

5. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Сроки проведения проекта: сентябрь – май 2020- 2021  учебного года.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители.

Продукт проекта: итоговое мероприятие «Вот какие мы большие», анкетирование родителей на тему: «Чему научился Ваш ребёнок?»

По времени: долгосрочный (сентябрь 2020 г. – май 2021 г.)

По типу: познавательно - иследовательский, игровой.

Возраст детей: 1 младшая группа.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

План проведения проекта:

1 этап:   Подготовительный:

СЕНТЯБРЬ.

Сбор литературы по данной теме.

Диагностика детей по данной теме.

Составление плана работы.

Разработка содержания проекта.

НОД «В гости к мишке»

2 этап:   Основной.

ОКТЯБРЬ.

Консультация для родителей на тему:

«Как приучить ребёнка быть аккуратным».

Подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме.

Художественное слово, детский фольклор в свободное время от непосредственно образовательной деятельности: потешки, прибаутки, загадки, художественная литература.

Дидактические упражнения:

«Оденем куклу на прогулку».

«Уложим куклу спать».

Развлечение «Осенняя прогулка»

Информация для родителей на стенд: «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

НОЯБРЬ.

Памятка для родителей «Внешний вид малышей: О чём не стоит беспокоиться».

Чтение русской народной сказки: «Про непослушные ручки и ножки».

Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр»

Игры- ситуации «Купание куклы»,

«Накормим куклу».

Беседа с родителями на тему: «Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки».

Дидактические игры: «Умывалочка», «Делаем причёску».

Спортивно-развлекательное мероприятие с родителями  «В гостях у Айболита».

ДЕКАБРЬ.

Заучивание потешки «Расти коса, до пола».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол».

Заучивание потешки «Водичка, водичка».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы делаем зарядку после дневного сна».

Спортивный досуг «Зимнее приключение»

ЯНВАРЬ.

Беседа-наблюдение с детьми по теме: «Учимся у старших детей умываться».

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно».

Дидактическое упражнение: «Возьмём мишку на прогулку».

Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

Дидактические упражнения: «Что нужно кукле?», «Оденемся на прогулку».

Спортивно – музыкальное развлечение «Проказы старухи зимы»

ФЕВРАЛЬ.

Игровая ситуация «Варвара- краса, длинная коса».

Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела».

Знакомство с трудом медицинской сестры. (экскурсия в медицинский кабинет)

Игровая ситуация «Купание».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол».

Спортивно – развлекательное мероприятие «С папой мы сильные, смелые»

МАРТ.

Игровая ситуация: «Витамины в огороде».

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо».

Подвижная игра «Зайка белый умывается».

НОД «Мы за солнышком шагаем!»

АПРЕЛЬ.

Консультация для родителей: «Как ухаживать за волосами детей».

Сюжетно- ролевая игра «Больница».

Игровая ситуация «Обед для кукол».

Беседа на тему: «Наш зайчонок заболел».

Игровая ситуация «Котик простудился».

НОД «В гостях у матрёшки».

МАЙ.

3 этап:  Заключительный.

Анкетирование родителей по теме: «Чему научился Ваш ребёнок?»

Спортивно- развлекательное мероприятие «Вот какие мы большие».

Диагностика воспитанников.

Презентация проекта.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА:

  1. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада.
  2. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.
  3. Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка.

4.У воспитанников будут достаточно сформированы простейшие навыки поведения во время еды, умывания, за столом.

Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок»

(Детский сад «Ромашка», структурное подразделение Детского сада «Светлячок»).

Долгосрочный проект

 в 1 младшей группе

«Хорошо быть здоровым!»

Воспитатель:  Карамиля И.А.

Заводоуковск 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2012-2013 Педагогический проект по гендерному воспитанию в первой младшей группе «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

Вид проекта: краткосрочный (неделя)Участники проекта: дети первой младшей группыКоличество девочек: 9 человекКоличество мальчиков: 14 человекСрок реализации проекта: 12-16 мартаАктуальность темыПробле...

Педагогический проект по формированию здорового образа жизни в 1-й младшей группе "Как быть здоровым!"

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны....

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»

Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческий проект в младшей группе «Хорошо быть здоровым!»Долгосрочный творческийпроект в пе...

Отчёт по долгосрочному проекту в 1 младшей группе "Хорошо быть здоровым"

 Цель проекта:Создание условий для совершенствования культурно-гигиенических навыков и представлений о здоровом образе жизни у детей младшего дошкольного возраста....

проект во второй младшей группе "Хорошо быть здоровым"

Жизненный опыт детей 3-х лет еще достаточно невелик, поэтому сформировать у них элементарные представления о том, что нужно делать, чтобы всегда быть здоровым - это и есть основа данного проекта....