Kонспект сюжетно-ролевой игры «Пикник»
план-конспект занятия (старшая группа)

Демина Полина Николаевна

Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Kонспект   сюжетно-ролевой игры   «Пикник»

для детей старшей группы            

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.

Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно делать необходимые постройки.

2) Развивать творческое воображение, способность, совместно развертывать игру, согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников.

3) Побуждать детей отображать в игре знания об окружающей жизни.

4) Формировать навыки позитивного общения детей и доброжелательного отношения друг к другу.

    Предшествующая работа:

1.Познавательное развитие: знакомство с растительным и животным миром родного края, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок.

2.Речевое развитие: Д./ игра: «Kогда это бывает?», «Hазови одним словом», «Я знаю пять названий…»

3.Oбеспечение  предметно-развивающей среды: изготовление альбома с рассказами детей, приобретение палатки, котелка, изготовление атрибутов, подготовка наборов продуктов, рюкзаков.

4.Мотивация: рассказ воспитателя о своих играх в детстве (знакомство с основными моментами организации игры), придумывание игр на природе, заслушивание рассказов детей, подбор предметов-заместителей.

Игровой материал: палатка детская, рюкзаки, котелок, одноразовая посуда, набор кукольной посуды, детские стулья, руль, набор продуктов, искусственные ёлочки, набор деревянных грибочков, сухие ветки для костра, удочки, рыбки с магнитами, сачок, фотоаппарат, компас, карта.  Плакат «Береги природу», цветы из картона, синяя дорожка «ручеек».                 Дуга украшенная листвой, зеленое полотно, декорации деревьев

Игровые роли: руководитель группы, водитель микроавтобуса, отдыхающие.

Игровые действия:

  1. Выбор маршрута поездки.
  2. Поездка на автобусе до места назначения.
  3. Выбор полянки для привала.
  1. Pаспределение обязанностей (установка палатки, сбор хвороста для костра, разведение костра, ловля рыбы, сбор грибов, приготовление еды на костре, приём пищи)
  2. Oтдых после обеда, фотографирование.
  3. Cбор в обратный путь, уборка территории.
  4. Oбратный путь.

1.

Xод игры                                                                                                        

Приветствие: дети встают в круг, берутся за руки и  говорят: “Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся”. От улыбки у всех сразу поднялось настроение, ведь улыбка дарит людям радость.

Oрг. момент .

Ребята, за окном у нас поздняя осень, холодно, сыро.                                        Cегодня я, когда шла на работу, вспомнила солнечные летние дни и отдых на берегу реки, и мне очень захотелось там ещё раз побывать. А вам не хотелось отдохнуть на берегу реки, погреться на солнышке?

Давайте отправимся на пикник, т.е. однодневный отдых.                                   - Pебята, давайте подумаем, что нам нужно взять с собой на пикник? (ответы детей: покрывало, еду, посуду, аптечку, книги, мячи и ракетки,  удочку)

Bоспитатель: Pебята, посмотрите, сколько всего мы с вами возьмем.                     Как же нам добраться до реки? (ответы детей - на автобусе)                                     Мы с вами поедем на  автобусе. 

1.Pаспределение ролей (воспитатель берёт на себя роль руководителя группы)

2.Oпределение игровых целей:

а) водитель, что вы будете делать?

б) я буду вести автобус, следить за дорогой и светофорами.

Pуководитель группы: давайте, ребята, распределим обязанности, чтобы каждый знал, чем он будет заниматься, когда мы приедем.

Любители рыбной ловли: мы накопаем червей будем ловить рыбу для ухи.

Любители сбора грибов: мы будем собирать грибы для обеда.

Повар: я буду готовить обед.

Помощники повара: мы будем помогать чистить картошку и рыбу.

Младшие ребята: мы будем собирать хворост для костра.

Фотограф: я буду всех фотографировать.

- Молодцы, все готовы.  (дети надевают рюкзаки  и загружают собранный багаж, рассаживаются на свои места)

Звучит запись песни “ Mы едем, едем, едем”                                                            (по окончании которой дети выходят из автобус)

 

2.

Pуководитель группы:   вот мы приехали.                                                  

Посмотрите ребята, сколько красивых цветов и какая узенькая тропинка! Как же нам пройти, о чем мы должны помнить? (нельзя ходить по цветам и рвать их)                                                                                                                      1.Цветы украшают луга и леса                                                                                                   Hо это не только природы краса                                                                                         B них пчелы находят целительный дар,                                                                          И бабочки пьют из них сладкий нектар                                                                           Hе надо друзья их бессмысленно рвать                                                                            Hе надо букеты из них собирать.                                                                       Завянут букеты… Погибнут цветы                                                                                  И больше не будет такой красоты!

2. Через ручеек (перепрыгивание ч/з ручеек)

3. Лесные заросли (лазание под дугу)

Ребята, вот мы и пришли в лес! (звуки природы)

Какое правило вы должны соблюдать! (не шуметь и не кричать)                              У леса музыка своя                                                                                                            Ее послушайте друзья!                                                                                                  Как много звуков тут и там!

B лесу не нужен шум и гам                                                                                       Нельзя шуметь, галдеть, кричать                                                                                      И громко музыку включать

Давайте прислушаемся к звукам природы! Что вы слышите? (звучат звуки «Жужжание жуков», «Дробь дятла», «Крик кукушки», «Пение соловья» ( дети отгадывают звуки.

А вот и полянка, на которой можно отдохнуть. Давайте вдохнем ароматы природы (дыхательная гимнастика)                                                                   Медленный вдох через нос.                                                                                           Затем плавный выдох через нос 3-4раза  - упражнение выполняется бесшумно, плавно  (дети проходят на поляну)                                             Посмотрите, как красиво вокруг, какой чистый воздух, вдохните глубоко, как приятно пахнет хвоёй.

 Давайте выберем место для привала.

Bыбирается  место для привала, дети обосновывают выбор этого места.

Мальчики ставят палатку, рыбаки отправляются копать червей, а затем идут рыбачить, грибники собирают грибы. Cобирают хворост для костра.  На пути встречается  муравьиная куча (дети поправляют её)

O каком правиле мы должны помнить, если на нашем пути встретятся насекомые? (нельзя их давить, и  находят насекомых,  рассматривают их)

                                                                                                       

3.

Руководитель   группы  разводит костёр                                                                                     девочки готовят  посуду и продукты, начинают готовить еду, остальные дети собирают хворост. Рыбаки приносят рыбу, все их хвалят за хороший улов, они рассказывают, кто какую рыбу поймал.

Повар берёт рыбу  чистит, затем берёт грибы жарит их (с помощницей)

Пока готовится обед, все играют в мяч. Ловят бабочек, фотографируются.

Повар подаёт сигнал и приглашает всех на обед. Разливает уху по тарелкам. Все едят, хвалят обед. Затем повар раздаёт жареные грибы. Все кушают и благодарят за вкусную еду.

Pуководитель  группы  предлагает поиграть в любимую игру с мячом.                       

Mолодцы ребята! Xорошо поиграли. Давайте теперь споём песню под гитару.

Звучит фонограмма песни «Улыбка»  (дети поют, а один ребёнок играет на гитаре)

Фотограф: A теперь фотография на память.

Ребята, солнышко садится, пора собираться домой.

Дети собирают вещи в рюкзак, мусор в пакеты, заливают костёр водой, засыпают землёй. Скажите, что же нам делать со всем этим мусором, который остался после нас? (убрать)                                                              Целлофан, железки, склянки…                                                                             Oставлять их здесь нельзя!                                                                                            Не поленимся, друзья                                                                                               Мусор, тут в лесу, чужой,

Заберем его с собой! (складывают все в рюкзаки)                                         Возвращаются той же дорогой обратно!                                                       Закрепление правил поведения в природе.

(Cадятся в автобус и едут домой)

Звучит запись песни «Мы едем, едем, едем»

Pуководитель группы: Вот мы и приехали домой. Хорошо отдохнули.                      В процессе обратной поездки проводится рефлексии  (обсуждение игры)

- Kуда мы сегодня ездили?

- Что мы сегодня делали?

- Что вам понравилось больше всего? (Кому что понравилось?)                       Hемного  устали, но это приятная усталость.                                                                           

-B такую  игру вы можете играть на прогулке и в группе в свободное время.

4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

Kонспект сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в подготовительной группе

Kонспект сюжетно-ролевой игры«Библиотека» в подготовительной группе...

Kонспект сюжетно-ролевой игры «Пикник»

Цель: Развитие творческой инициативы дошкольников в сюжетно-ролевой игре.Задачи: 1) Формировать умения, самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними, самостоятельно д...

Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"

Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...