Проект летней оздоровительной работы «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»
проект (старшая группа)

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_leto.docx207.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение детский сад «Чайка»

Нижнетуринский городской округ

Проект

летней оздоровительной работы

«СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА»

Подготовила: Татаурова Е.А.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Цели и задачи работы в летний оздоровительный период

Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного, всестороннего, психического и физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды. Грамотная организация летней оздоровительной работы в дошкольном учреждении, охватывающая всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического и психического здоровья воспитанников, развития у них познавательного интереса, а также повышения компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.

Основная цель работы педагогического коллектива в летний оздоровительный период - это создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного  интереса воспитанников.                                                                                                                            

Задачи работы с детьми:

Направление «Физическое развитие»:                                                                                                              

  •  Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния.                                        
  • Всесторонне совершенствовать физические функции организма.
  • Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.
  • Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
  • Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка.                                  
  •  Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.                                         

Направление «Речевое развитие»:

  • Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.                                                                                                       

Направление «Художественно-эстетическое развитие»:                                                                                                    

  • Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года.
  • Поддерживать инициативу детей в импровизации.
  • Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
  • Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями
  • Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.
  • Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.  
  • Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника.
  • Предоставить свободу в отражении — доступными для ребенка художественными средствами — своего видения мира.
  • Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.
  • Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

Направление «Познавательное развитие»:                                                          

  • Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
  • Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира.

Направление «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Развивать игровую деятельность воспитанников;
  • Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • Продолжать работу по формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
  • Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;
  • Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами:

  • Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.
  • Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

      Задачи работы с родителями:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
  • Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.
  • Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Принципы планирования оздоровительной работы

  • При планировании оздоровительной работы в ДОУ следует придерживаться следующих принципов:
  • комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;                                                                                          
  • непрерывное проведение профилактических, закаливающих и  оздоровительных мероприятий;
  •  преимущественное использование немедикаментозного оздоровления;
  • использование простых и доступных технологий;                                                      
  • формирование положительной мотивации у детей медицинского персонала и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
  •  повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения элементарных  правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект летней оздоровительной работы «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» старшая группа

Проект летне-оздоровительной работы с дошкольниками в дошкольном учреждении....

Летний физкультурный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»

Летний физкультурный праздник. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»ЦЕЛЬ: создание весёлого, спортивного настроения у детей, воспитание желания заниматься физкультурой на улице.ЗАДАЧИ: 1. Повыша...

Сценарий летнего спортивного развлечения "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"

Данный сценарий предназначен для проведения спортивного развлечения в ДОУ в летний оздоровительный период...

Летний спортивный праздник "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья".

Летний спортивный праздник для детей  старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Педагогический проект летней оздоровительной работы для детей младшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»

Проблема здоровья детей была, есть и будет актуальной. Работа педагогического коллектива планируется с учетом выполнения задачи по полноценному физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья д...