Информационно - познавательный, игровой проект "На прогулку за здоровьем"
проект (старшая группа)

Каневская Елена Андреевна

Главная задача ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-na_progulku-gzhel.e.docx486.52 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект: «На прогулку за здоровьем»

Тип проекта: информационно – познавательный, игровой.

Длительность проекта: ноябрь-декабрь 2018г.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Проблема: Педагоги часто сталкиваются с тем, что некоторые родители, в зимний период просят не брать на прогулку детей, чтобы они не заболели.

Приобщая дошкольников к здоровому образу жизни, прежде всего, необходимо повысить уровень знаний родителей по вопросам здоровьесбережения, убедить родителей в пользе прогулок на свежем воздухе в зимнее время года.

Именно родители, часто не замечая того, вырабатывают у детей с самого раннего возраста комплекс базовых ценностей, потребностей и привычек.

Актуальность:

Главная задача ДОУ - это сохранение и укрепление здоровья детей, как физического, так и психического, приобщение их к здоровому образу жизни и овладению современными здоровьесберегающими технологиями.

Пребывание детей на свежем воздухе, имеет большое значение для развития дошкольников: это время для наблюдений, развлечений, двигательной активности, оздоровления.

Цель:

Укрепить здоровье детей при взаимодействии с окружающей средой.

Задачи:

Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни; представления о правилах безопасного поведения в зимний период.

Продолжать знакомить детей с зимними видами спорта, праздниками и развлечениями. Сохранять и укреплять здоровье детей.

Развивать представления детей о детских зимних играх и забавах на прогулке, двигательную активность.

Расширять и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке.

Воспитывать выносливость, желание пребывать на свежем воздухе.

Повысить компетентность родителей в области здоровьесбережения,

Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке,

к участию в конкурсе: «Зимушка – Хрустальная» - оформление зимнего участка и построек.

Развивать желание родителей и детей к совместному труду и играм со снегом.

Ожидаемые результаты:

Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

Повышение двигательной активности, уровня физического развития дошкольников, устойчивости детей к простудным заболеваниям, выносливости, снижение заболеваемости.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап

Подбор методического, дидактического и консультативного материала по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья) с помощью подвижных игр, упражнений.

Познакомить родителей с структурой прогулки в детском саду.

Обогащение предметно - развивающей среды участка оборудованием (постройки из снега) и инвентарём для эффективного проведения прогулки.

Разработать план зимнего участка и план образовательной работы с детьми и родителями. Для организации двигательной деятельности детей сделать из снега: ледяную дорожку, для скольжения, «кувшин» - для метания снежков, «Гжельская барышня» - для хороводных игр, горку, для скатывания на ледянках, санках, стол, украшенный гжельскими узорами, для сюжетных игр.

Организация предметной среды в группе.

С детьми: провести опрос: «Что я больше всего люблю на прогулке?».

2. основной этап:

Перспективный план работы с детьми и родителями

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность с детьми

Познавательно развитие

Занятие: «Где прячется здоровье?»;

«Ищем зимушку».

Познавательная беседа: «Чем можно заняться на улице зимой?»; «Как одеться на прогулку зимой», «Как можно украсить зимний участок», «Как мы собираемся на прогулку».

Исследовательская деятельность: «Замёрзнет ли горка, если её залить водой?», «Какой снег лучше лепится?», «Ледяные игрушки».

Речевое развитие

Нод: «Здравствуй, Зимушка – зима!», «Зимние забавы». Чтение художественной литературы на зимнюю тематику.

Вечер загадок: «В гости к загадке» (о зимних видах спорта и оборудовании для них).

Разучивание стихов о зимних видах спорта и детских забавах.

Творческое рассказывание: «Зимние забавы».

Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.

Социально-коммуникативное развитие

Д/и: «Хорошо-плохо»; «Назови зимний вид спорта».

Сюжетно-ролевая игра «Идём гулять в зимний парк», «Кафе: «Гжельские узоры», «Оденем куклу на прогулку».

Строительство горки, украшение построек на участке.

Беседа «Как я провожу выходной день с родителями», «Правила поведения на зимнем участке».

Ремонт снежных построек;

Конструирование: «Горка».

Расчистка от снега дорожек на участке.

Игры со снежными постройками;

Катание на санках, ледянках, снегоходах;

Скольжение по ледяным дорожкам.

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен с «зимним» содержанием.

Рисование: «Зимние узоры», «Волшебница зима», «Гжельские узоры», «Я слепил снеговика».

Рисование на снегу; лепка из снега.

Аппликация: «Зимняя шапочка», «Здравствуй, зимушка – зима!», «Снеговики в шапочках».

Лепка: «Снеговики».

Физическое развитие

Подвижные игры на зимнем участке.

«Снежинки»; «Найди снегурочку»;

«Два мороза»; «Лиса в курятнике»;

«Белые медведи»; «По снежному мостику»;

 «Попади в кувшин».

Д /и: «Что надо для здоровья?».

Беседы: «Быть здоровыми хотим», «Зимние виды спорта». Пальчиковые игры.

Хороводные игры: «Заинька», «Мороз», «Идет мороз по лесу», «Ровным кругом, друг за другом», «Угадай, кто позвал», «Метелица». Зимние забавы на свежем воздухе: «Делаем ангела», «Следопыты», «Протаптываем дорожки», «Снежная галерея», «Снежная хижина».

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Здравствуй, Зимущка -зима»;

Консультация для родителей: «Значение зимней прогулки для детей»;

«Закаливание детского организма»;

«Будем вместе мы играть и здоровье укреплять».

Советы родителям «Как соорудить снежную горку».

Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

Информация для родителей:

 Создание условий на участке для зимних прогулок.

Памятки по ОБЖ;

Участие в конкурсе: « Зимушка –Хрустальная» - оформление зимнего участка:

Строительство с родителями зимних построек, их индивидуальное и коллективное обыгрывание.

Знакомство с игротекой зимних игр;  

Наблюдения на прогулке за зимними изменениями в природе.

3. заключительный этап:

Отношение ребенка к прогулке определяется ее содержанием, в частности, представляемой ему возможностью упражняться в различных видах движений, видах деятельности.

Для обеспечения качественной организации прогулки в зимний период были созданы определенные условия: расчистка участка от снега, сооружение построек для развития основных движений (ходьба, бег, упражнение в равновесии, лазанье, прыжки, метание).

Оформлен зимний участок, название которого: «Чудо – гжель!», где дети с удовольствием играют возле снежных построек.

Постройки из снега служат не только украшением участка, но и стимулируют движения детей. Родители приняли активное участие в реализации проекта; повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Продукт проекта: зимние постройки на участке группы, приобретение оборудования для зимних прогулок.

Используемая литература:

Бабенкова Е.А, Параничева Т.М. «Подвижные игры на прогулке», 2016.

Г.Н. Пантелеева «Эстетика участка дошкольного учреждения», М., Просвещение,

В.Н. Зимонина «Расту здоровым», М., Владос, 2003

Сборник из опыта работы «Зимние игры и забавы для дошкольников», М., журнал

«Игра и дети», 2004

Волосникова Т.В. Здоровье и физическое развитие детей в дошкольных образовательных учреждениях. – М., 2001.

G:\DCIM\100C1530\100_1560.JPG G:\DCIM\100C1530\100_1584.JPG

G:\DCIM\100C1530\100_1585.JPGG:\DCIM\100C1530\100_1586.JPG

G:\DCIM\100C1530\100_1588.JPGG:\DCIM\100C1530\100_2273.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно - игровой эстафеты "Путешествие страну здоровья"

Конспект познавательно - игровой эстафеты«Путешествие в страну здоровья»Программное содержание: закрепить представление о здоровом образе жизни (занятия физ-рой и спортом, соблюдение правил личн...

Информационно - познавательная газета для родителей "Расти здоровым, малыш!"

 В основе концепции информационно – познавательной газеты «Расти здоровым, малыш!» лежит возможность тесного взаимодействия детского сада  с  семьями воспитанни...

Познавательно-игровой комплекс «В поисках здоровья» для детей подготовительного к школе возраста

Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках здоровья»...

Информационно-познавательный проект в старшей группе "Здоровое питание-залог здоровья!"

Здоровье– это необходимый компонент счастливой жизни. Значение здоровья в жизни человека трудно переоценить.Однажды Сократа спросили:«Что является для человека наиболее ценным и важным в ж...

Познавательно – игровая программа ко Дню здоровья «Азбука здоровья»

Познавательно – игровая программа ко Дню здоровья «Азбука здоровья» Под весёлую музыку в спортивный зал входят дети и строятся в шеренгу. Проверка осанки и равнения. Инструктор: Здравствуйте ребят...

Познавательно – игровая программа ко Дню здоровья «Азбука здоровья»

Здоровье самое ценное и дорогое, что есть у человека. Все люди должны беречь своё здоровье и никогда не забывать об этом. К ребятам , на праздник приходит гость, бурый Мишка. Проводит соревновани...