Физкультурно-спортивное развлечение « Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу » в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Моржакова И.Н.

Физкультурно-спортивное  развлечение  « Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу » в старшей группе  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnoe_razvlechenie_russkie_bogatyri.docx21.9 КБ

Предварительный просмотр:

 

Физкультурно-спортивное  развлечение

« Я здоровье берегу – русским богатырем стать хочу »

в старшей группе  

 

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих богатырях – защитниках земли русской.

Задачи:

- Образовательные: обобщить знания об русских богатырях, как они защищали свою Родину.

- Развивающую: развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость).

-Воспитательную: воспитывать в ребятах стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками своей Родины. Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание».

Предварительная работа: просмотр видео презентации «Одежда, доспехи и оружие богатырей», картинная галерея «Русские богатыри».

Оборудование: гимнастические палки на всех детей, конусы, 12 обручей, 10 мешочков (200гр.) , 2 дуги, 8 кубиков, канат, 2 шнура, 2 гантели, 2 картины «Русские богатыри» , 6 мячей.

Построение. Проверка осанки. Сообщение задач занятия.

 Воспитатель: Давно, когда у нашей русской земли еще не было настоящей армии, защищали Русь от врагов богатыриВо все времена богатыри славились своими подвигами. Об их силе и смелости, народ говорил, передавал рассказы – былины.

Воспитатель: Ребята назовите имена русских богатырей.

Дети: Отвечают.

Воспитатель: А, какие они были?

Дети: Отвечают – смелые, сильные, отважные и др.

Воспитатель: Какая была одежда и оружие у богатырей?

Дети: Шлем, кольчуга, доспехи, меч, щит, булава, копье, лук и  стрелы.

Воспитатель: У каждого богатыря свой талант, свое умение. Вот и у наших ребят тоже есть свои таланты. Сегодня у нас в детском саду состоятся богатырские состязания.

В зал входит Антошка, с большой ложкой.

Антошка ( воспитатель):                   

В гости к вам пришёл Антошка!

Вот моя большая ложка!

Люблю повеселиться,

Особенно поесть,

На травке поваляться

И мультик посмотреть!

Что за праздник здесь у вас,

Споры и волнения?

Где печенье, где же торт,

Где же угощенье?

Воспитатель: 

Вообще-то здесь мы собрались

Не чай с вареньем распивать,

А свою удаль богатырскую показать!

Объясняем по порядку:

Настоящий богатырь начинает день с зарядки.

Антошка:                   

Зарядка? Что это? Вкусно?

Пирожки с капустой?

Компот или кисель?

Люблю я всё, поверь!        

Воспитатель:                 

Да нет! Вставай скорее в строй!

Займёмся мы сейчас с тобой!

Дети становятся в круг. Антошка стоит в середине круга. Под музыку выполняют комплекс  упражнений  «Весёлый мяч»  (по показу)

Антошка:                           

Вот это да! Намял бока!

Работа эта нелегка!

Ну а теперь я лучше

На стульчике посижу!

Я собственным здоровьем

Пока что дорожу!

Воспитатель:        Да как же это так? Нашим богатырям

Мышцы крепкие нужны,

Руки сильные важны!

Ты в команду становись

Ребята поделятся на 2 команды и будут соревноваться друг с другом.

  Физинструктор предлагает детям придумать «богатырские» названия для команд.

Например «Витязи», «Дружина» или «Богатыри».

Воспитатель: А сейчас задание: Начинаем покомандное соревнование! Богатырей с ранних лет учили владеть луком, мечом, копьем.

Прыгать нужно половчее

И мешочек бросить в цель поскорее.

Тех, кто больше попадет,

Впереди победа ждет!

 

1 эстафета «Попади в цель» 

Участвуют 2 команды по 6 человек.  У каждого в руках мешочек с песком весом 200г. По сигналу, первые игроки в командах метают мешок вперёд, на дальность и встают в конец команды и так далее.  Выиграет та команда, которая метнёт мешочки дальше

Антошка: Богатыри настоящие ловкачи! А все вместе, дружно работать вы умеете?

Воспитатель: Конечно! В строй скорее становись

Да крепче за канат держись!

Воспитатель: А сейчас наши ребята покажут свои крепкие мышцы и сильные руки!

2 эстафета «Богатырская сила» 

Участники берутся за канат, одна команда за один конец, другая команда за другой конец. По сигналу команды перетягивают канат друг у друга. Какая команда перетянула канат та и получит очко.

Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Да – нет». 

Наша Родина сильна – да.

И у нас она одна – да.

На Руси богатыри есть – да.

Им всегда хвала и честь – да.

Илья Муромец герой – да.

Он был самый молодой – нет.

Соловья он победил – да.

Из автомата подстрелил – нет.

Алеша Попович тоже герой – да.

Он сильный, смелый, молодой – да.

На танках боролись богатыри с врагом – нет.

Они воевали с мячом и копьем – да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым – нет.

Он змея сумел победить своей силой – да.

Гордимся мы нашими богатырями – да.

Хотим ли мы быть такими же сами – да.

Антошка: Бегайте ребята вы хорошо, наверно любую преграду сможете  преодолеть! Бегаете очень быстро, догнать любого сможете!

Воспитатель: Задание непростое ждет вас впереди!

Полоса препятствий у вас на пути!

Антошка: А что такое полоса препятствий?

И как с ней справятся наши богатыри?

Воспитатель: Антошка, не переживай! Ребята сейчас тебе всё покажут!

«Полоса препятствий»

Участвуют 2 команды по 6 человек. Первый участник: перепрыгивает через барьер, пролезает в трубу, оббегает пирамиду и возвращается по тому же маршруту к команде. Побеждает та команде, которая быстрее и правильно выполнит задание.

Ведущий. У каждого богатыря есть верный помощник – могучий и выносливый богатырский конь. Сейчас мы устроим скачки на богатырских конях.

Эстафета «Проскачи на коне».

У первых игроков в дружине мячи – прыгунки. По сигналу игроки садятся на них верхом, прыгают до поворотной фишки и также возвращаются в команду. Выигрывает команда первой выполнившая задание.

Физинструктор подсчитывает очки. Объявляется команда победителей.

 

Воспитатель: Антошка, наши ребята показали тебе какие они сильные, смелые, ловкие, выносливые, как настоящие богатыри!

Антошка: Вам, ребята, благодарен

За науку, за игру,

Быть выносливым и ловким

Не мешает никому!

Антошка прощается с ребятами и уходит.

Воспитатель

  Наше развлечение подошло к концу.

Чтоб расти и закаляться,

Богатырями оставаться,

Не по дням, а по часам

Нужно спортом заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русские богатыри" в подготовительной к школе группе

Тема проекта: «Русские богатыри».Продукт: выставка рисунков на тему: «Богатырские подвиги».Цель: воспитание любви к своей Родине, интереса к истории своей страны, чувства сопричастности к культуре сво...

"Я здоровье берегу, сильным, ловким быть хочу!"

Проект по физическому развитию в старшей группе....

Сценарий спортивного праздника «РУССКИЕ БОГАТЫРИ» посвященный 23 февраля (старший возраст)

Сценарий спортивного праздника«РУССКИЕ БОГАТЫРИ»посвященный 23 февраля(старший возраст)...

Сценарий дня здоровья «Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Цель: Закреплять знания детей о здоровье, расширять представления детей о мерах профилактики заболеваний.Развивать двигательную активность, силовые качества.Создать хорошее настроение....

Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе.

Конспект развлечения «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» в старшей группе....

Конспект Детской научно-практической конференции «Витамины я люблю- быть здоровым, я хочу» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Становление интеллектуальной и социальной компетентности детей в процессе экспериментальной, игровой деятельности по вопросам познавательного развития дошкольников....