Проект в средней группе «Береги здоровье с молоду»
проект (средняя группа)

Песенко Ольга Александровна

Цель:

 формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей

жизни.

Задачи:

Прививать заботу о своем здоровье у детей.

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.

Развивать потребности ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2.docx25.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  N10 « Золотой улей»

Проект в средней группе

«Береги здоровье с молоду»

                                                                                           Подготовила и провела:

                                                  воспитатель МБДОУ

Детский сад № 10 «Золотой улей»

                                     Песенко О.А.

                                                         

                                                     

                                                    2019г

Актуальность.

     Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека.

Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение.

Физические   упражнения,   движение   должны   прочно   войти   в   быт   каждого человека, который хочет  охранить работоспособность, здоровье.

     В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации.

Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели

резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние

здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет

выявляется отклонения в состоянии здоровья.

     Дошкольный   возраст   является   решающим   этапом   в   формировании

фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет

интенсивное   развитие   органов   и   становление   функциональных   систем

организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей

состояния здоровья и развития ребенка (педагогическое наблюдения) показали,

что   у   значительной   части   детей,   посещающих   дошкольное   учреждение,

наблюдается   различные   отклонения   в   состоянии   здоровья,   отставания   в

физическом   развитии.   Таким   образом,   необходимым   стало   изучение

современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и

Счастливую жизнь?

     Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по

воспитанию   сознательного   отношения   к   своему   здоровью.   Здоровье   и

физическое   воспитание   –   взаимосвязанные   звенья   одной   цепи.   Важно   и необходимо обратится к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль,   которая   отводилась   самому   дошкольнику   в   деле   собственного оздоровления.

     Направленность развития детей, в рамках которого производится работа по

проекту:   комплексное   (разные   виды   детской   деятельности:   познавательно-речевая, изобразительная, игровая, физическая).

Участники проекта:

дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта:

 комплексно-тематический.

Форма проведения:

 беседы, самостоятельная деятельность, детей, игры, работа

с родителями.

Продолжительность:

 Краткосрочно.

Проблема:

  формирование понятия и основ здорового образа жизни у детей

среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель:

 формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей

жизни.

Задачи:

Прививать заботу о своем здоровье у детей.

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.

Развивать потребности ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Ожидаемый результат:

1.Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2.У   детей   сформируются   представления   о   здоровом   образе   жизни   и

правильном питании.

Этапы реализации проекта.

I.Подготовительный

-подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;

-изучение условий реализации проекта

-определение цели и задач;

-блиц – опрос детей;

-привлечение родителей к участию в проекте;

II.Основной.

-проведение   цикла   тематических   бесед   с   включением   валеологического

компонента;

-организация   просветительской   деятельности   с   родителями   формирования   у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

-подготовка выставки рисунков «Береги здоровье смолоду»

Речевое развитие.

Беседы «Что такое здоровье?»,   «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли

заниматься   спортом?»,   «Правила   поведения   за   столом»,   «Как   вести   себя   в помещении и на улице»,  «Что  нужно кушать, чтобы  вырасти здоровым? »,«Витамины   полезны   здоровья»,   «Изучаю   свое   тело»,   «Для   чего   нам   нужна водичка?», «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу » - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться»,чтобы не болеть».

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы:

-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

-Шалаева   Г.П.,   Журавлёва   О.М.,   Сазонова   О.Г.   «Правила   поведения   для

воспитанных детей».

-Маяковский В. «»Что такое хорошо и что такое плохо.

-М. Безруких «Разговор о правильном питании».

-Л. Зильберг «Полезные продукты».

-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»,

-Чуковский К.И. «Мойдодыр».

-Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Кафе», «Больница», «Магазин продуктов»,

«Детский сад».

Познавательное развитие.

-Рассматривание   наглядных   пособий   «Зимние   виды   спорта»,   «Летние   виды

спорта».

-Рассматривание   плаката   «Вредные   привычки»,   наглядного   пособия   «Я

хороший».

-Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».

-Беседы: «Что мы знаем о здоровье?» Цель: закрепление понятия о здоровье,

правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как

нужно заботиться о своём здоровье.

Физическое развитие

-утренняя   гимнастика,   гимнастика   после   сна,   закаливающие   процедуры,

зрительная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие

-Лепка «Машина скорой помощи». Цель: продолжение формирования навыков

лепки, развитие знаний о назначении скорой помощи для жизни человека.

-Рисование   «Полезные   продукты».   Цель:   ознакомление   с   полезными

продуктами,   с   витаминами,   содержащимися   в   них,   формирование   навыка рисовать с натуры.

Тема недели: «Береги здоровье смолоду»

Понедельник – Что такое здоровье?

1.Беседы: Что такое здоровье?, Для чего нам нужна зарядка?, Нужно ли

заниматься спортом?.

2.Чтение   х/л   –   Токмакова   И.   «Колыбельная»,   «Мне   грустно   –   я   лежу

больной».

3.Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды

спорта».

4.Д/и «Таня простудилась», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел».

5.Дыхательная гимнастика.

6.СРИ «Аптека».

Вторник – Этикет.

1.Беседы: «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и

на улице».

2.Рассматривание плаката «Вредные привычки».

3.Чтение  х/л  -  Шалаева  Г.П.,  Журавлёва  О.М.,   Сазонова   О.Г.  «Правила

поведения для воспитанных детей», Маяковский В. «»Что такое хорошо и что

такое плохо.

4.Д/и «Назови правильно», «Сервировка стола».

5.СРИ «Кафе».

6.Зрительная гимнастика. Консультация для родителей: «Правила этикета».

7.Лепка   «Машина   скорой   помощи».   Цель:   продолжение   формирования

навыков   лепки,   развитие   знаний   о   назначении   скорой   помощи   для   жизни человека.

Среда – Правильное питание.

1.Беседы:  «Что  нужно кушать, чтобы вырасти здоровым? »,  «Витамины

полезны здоровья».

2.Рассматривание   наглядных   пособий   «Фрукты»,   «Овощи».   Составление

рассказов об овощах и фруктах.

3.Показ картинок с полезными и вредными продуктами.

4.Чтение х/л - М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг

«Полезные продукты».

5.Д/и «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (с овощами, фруктами, карточки

с вредными и полезными продуктами).

6.СРИ   «Магазин   продуктов».   Консультация   для   родителей   «Как   нужно

правильно питаться?».

Четверг – Культурно-гигиенические навыки.

1.Беседы: «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила

гигиены».

2.Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки

3.Чтение   х/л   -   Г.   Зайцев   «Крепкие,   крепкие   зубы»,   «Дружи   с   водой»,

Чуковский К.И. «Мойдодыр».

4.Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего и

старшего возраста.

Пятница – Закрепление.

1.Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление

детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».

2.Рисование   «Полезные   продукты».   Цель:   ознакомление   с   полезными

продуктами,   с   витаминами,   содержащимися   в   них,   формирование   навыка

рисовать с натуры.

3.Рассматривание картинок на тему: «Спорт», «Правильное питание».

4.СРИ «Детский сад».

5.Артикуляционная гимнастика.

6.Выставка рисунков «Береги здоровье смолоду».

III. Заключительный.

- подведение итогов реализации проекта.

- беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть

здоровым?», «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».

- проведение итогового интегрированного занятия «Теремок здоровья»

- выставка рисунков «Береги здоровье смолоду».

Продукт проектной деятельности:

1.Цикл тематических бесед на тему здорового образа жизни.

2.Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу » -

«Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена».

3.Просветительская и консультативная деятельность с родителями.

4.Итоговое мероприятие «Теремок здоровья»

Вывод:

Вследствие   реализации   проекта   у   дошкольников   выработалась   устойчивая мотивация   к   правильному   питанию,   соблюдению   личной   гигиены,   к систематическим   занятиям   физической   культурой   и   спортом.   Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Список литературы:

1.Алферова В.П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,

1991

2.Амонашвили   Ш.А.,   Алексин   А.Г.   и   др.   Педагогика   здоровья.   М.,

Педагогика, 1990

3.Богина Т.Л., Терехова И.Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение,

1995

4.Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании

здоровья детей. // Дошкольное воспитание No1, 2001

5.Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по

формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по физической культуре в средней группе "Берегите здоровье"

Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 - го года жизни. Способствовать  формированию у детей потребности к двигательной активности и физическом совершенствовании как основы здоровьяЗадач...

Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»

Конспект развлечения для средней группы «Береги здоровье с детства»....

Сценарий физкультурного досуга для родителей и детей средней группы "Береги здоровье с детства"

Проведение совместных досуговых мероприятий для детей и родителей позволяет повысить лояльность родителей воспитанников к дошкольному учреждению, способствует дальнейшему продуктивному взаимодействию ...

Познавательно-игровой краткосрочный проект в средней группе "Берегите природу"

Берегите природу Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского садав рамках городского фестиваля творчествадетей с ограниченными возможностями здоровья«...

Краткосрочный проект для детей старшей группы " Береги свое здоровье!"

Краткосрочный проект для реализации в старшей группе дошкольной образовательной организации "Береги свое здоровье!"...

Проект в подготовительной группе "Береги здоровье смолоду!"

Фраза «Здоровый образ жизни» слышна буквально на каждом шагу? Сегодня эта тема интересует всех. Особое внимание уделяется правильному  питанию – одно из главных составляющих здо...

Проект с детьми средней группы "БЕРЕГИСЬ БЕД - ПОКА ИХ НЕТ!"

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности...