Индивидуальный маршрут для часто болеющих детей
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Вассер Алёна Юрьевна

Индивидуальный маршрут для часто болеющих детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_s_chastoboleyushchimi.docx30.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа-детский сад п. Красная Горка

                                             

                             Индивидуальный маршрут оздоровительной  работы

                      с часто болеющими детьми (ПРОСТУДНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ) 

                                               на 2019-2020 учебный год
                                         
разновозрастная группа №2 «Солнышко»
                                                     

                                                                                             Воспитатель Вассер А.Ю.

                                                                     

                                                               Перспективный план оздоровительной работы

                                                                                                     

                                                                                                   

                                                                                     Сентябрь

№ 

Заня

тия

Пособия, инвентарь.

                 

            Тема     занятий. 

                                                                                                                                                             

 

      Дозировка,

           темп.                                              

                                               

            Задачи

1 - 2

    коврик,

       мяч

Аудиозаписи звуки природы

               

 Дыхательная   гимнастика

 комплекс №1

      

Игра « Съедобное – несъедобное»

Каждое упражнение 

выполнять по 4 раза; 

медленный

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

    стул,     

     мяч

              

 Дыхательно- звуковая  гимнастика –

 комплекс №2
ОРУ с гимнастической палкой

 

Игра с мячом «У кого какой дом»

По 8 раз; медленный

Создать эффект вибрации органов дыхания

1 - 2

 Слайды картинки природы

 коврик,

  

    мяч

            

Дыхательная гимнастика – комплекс №3

 

Упражнение « Сбей кеглю»

Игры на поддувание  «Загони мяч в ворота», «Свеча»

Не менее 4 раз; чередовать средний темп с медленным

Развитие и укрепление органов дыхания

Учить правильному дыханию

 3- 4

     мяч

      

Дыхательная гимнастика – комплекс №4
Ору с гимнастической палкой

Упражнение «Попади в кольцо»

Каждое упражнение выполнять не менее 4 раз; 

темп произвольный

Укрепление мышечного корсета

                                               

                                                                                                         

                                                                                                     

                                                                                                      Ноябрь

       

коврик,

   мяч

             

Дыхательно-звуковая гимнастика– комплекс №5 

Упражнение «Прокати мяч в ворота»

Повторять не менее 4 раз; 

медленный; 

упражнение

 с мячом выполнить 8-10 р

Создать эффект вибрации органов дыхания

коврик,     

    мяч

Дыхательная гимнастика – комплекс №6

Самомассаж лица

Упражнение « Подбрось и поймай мяч»

Повторять не менее 4 раз;

темп умеренный.

Развитие и укрепление органов дыхания

                                                                       

                                                                                                                                         

                                                                         

                                                                             Декабрь

1 - 2

       

Слайды «Картинки природы»

коврик,   

   мяч
Аудиозаписи классическая музыка

 

                

 Дыхательная гимнастика – комплекс №7

Ору с мячом

 

Игры и упражнения на поддувание «Снежинки летят», «Северный и южный ветер»

Повтор 8 – 10 раз; 

темп умеренный; 

упражнение с мячом 

повторить 6 – 8 раз.

Укрепление мышечного корсета

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

         

коврик,

     

  мяч

             

Дыхательно-звуковая гимнастика

комплекс №8

Отбивание мяча от пола 

правой и левой руками.

               

Повтор 8 – 10 раз; 

темп умеренный; 

упражнение с мячом – 3-5 мин.

Создать эффект вибрации органов дыхания

Развитие ловкости, координации движения

                                                                       

                                                                               

                                                                             Январь

1 - 2

коврик,

 мяч

               

Дыхательная гимнастика –

комплекс №9

Самомассаж используя перчатки масса жоры

Отбивание мяча от пола

под речетатив.

Повтор по

рекомендациям к 

упражнениям;

Упражнения с мячом 

повторить 5-6 раз.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

          

        мяч

          

Дыхательно- звуковая гимнастика – 

комплекс №10

Полоскание горла водно-солевым раствором

Ведение мяча ногой

(правой и левой поочередно)

Соблюдать 

рекомендации к 

упражнениям; 

упражнение с 

мячом выполнять 

в течение 5-6 мин..

Создать эффект вибрации органов дыхания

                                                                   

                                                                     

                                                                              Февраль

1 -2

        

мяч,

лабиринт,

коврик      

               

Дыхательная гимнастика – комплекс №11

Полоскание горла водно-солевым раствором

Прокатить мяч по 

лабиринту.

Упражнения на снятие психо-эмоционального напряжения «Макароны», «Мороженое»

Выполнять рекомендации к упражнениям; темп умеренный;

 

упражнения с мячом 

повторить 5-6 раз.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 -4

     

Перчатки массаж ёры

             

Дыхательно-звуковая гимнастика – комплекс №12

Самомассаж используя перчатки массажоры

Игра « Кто это?»            

Упражнения повторять

 6-8 раз; 

темп медленный.

Создать эффект вибрации органов дыхания

                                                                       

                                                                                Март  

                                                                     

1 - 2

 

Упражнения для укрепления 

иммунитета: «Паровоз», 

«Аист», «Мельница», 

«Конькобежец».

 Релаксационные этюды «В саду»

Игра «Беги, беги, стоп!»

Повторять 8-10 раз;

 темп умеренный. 

Игра повторяется по 

желанию играющих.

Развитие умения расслабиться , контролировать свои эмоции

3 - 4

 

        

    Аудиозаписи звуки природы  

       бубен

Упражнения для укрепления 

иммунитета: 

«Сердитый ежик», 

 «Лягушонок», «В лесу»,

«Великан и карлик». Упражнения в подражании «Голоса природы,животных»

 

Игра с бубном на фонематический 

слух.

Повторять 8-10 раз; 

темп умеренный.

Продолжительность-

по желанию

играющих

Создать эффект вибрации органов дыхания

 

                                                                     

                                                                             

                                                                           

Апрель

1 - 2

       

         Мат

Аудиозаписи звуков природы

 

Упражнения на матах: 

«Свеча»,  «Горка», «Корзиночка», Комплекс стрейчинга «Кошечка »
Игры на поддувание

 

Релаксационные игры

Игра «Море волнуется»

 

Продолжительность

по необходимости 

усвоения материала 

и результату; 

повтор игры по 

желанию играющих

Развитие и укрепление органов дыхания
Дыхание в движении

3 - 4

гимнастическая скамейка

ОРУ, сидя на гимнастической скамейке

Дыхательно-звуковая гимнастика
Самомассаж лица

Время не ограничено, 

темп умеренный 

по способности

 ребенка

Укрепление мышечного корсета

Контролировать дыхание

   

                                                                           

                                                                                 

                                                                              Май

1 - 2

         

        

       мяч

 

Дыхательная гимнастика   Игры: « Беги, беги, стоп!»,

«Съедобное-несъедобное»;

Упражнения на восстановление

 дыхания по выбору

 из ранее изученных.

Продолжительность игр

 произвольная; 

упражнения на дыхание выполняются в медленном темпе.

Развитие и укрепление органов дыхания

3 - 4

Игровые упражнения чередования бега  с ходьбой квест- игра; 

упражнения на восстановление

дыхания из р анее изученных.

Чередовать бег с ходьбой 

через каждые:

  1. 30 секунд;
  2. 45 секунд.

Кол-во раз выбираются 

по самочувствию ребенка.

Контролировть дыхание во время бега
Учить восстанавливать дыхание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад

Данные игры с детьми старшего дошкольного возраста представ­ляют собой набор стратегий, направленных на достиже­ние определенных целей:-  развитие познавательных и психических процес­...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад

Все мы хорошо знаем, что развитие ребёнка теснейшим образом взаимосвязано с особенностями мира его чувств и переживаний. Эмоции, с одной стороны, являются “индикатором” состояния ребёнка, ...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей посещающих ДОУ

Об индивидуализации в образовательном процессе говорится в последнее время достаточно много. Однако конкретные методические разработки или рекомендации встречаются не так часто. Одним из вариантов, сп...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад на АПРЕЛЬ

К шестилетнему возрасту все психические процессы активно развиваются и начинают приобретать произвольный характер. На­блюдаются зачатки ответственности за порученное дело.В 6 лет при общении ребен...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Апрель.

Способность осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей формируется у детей лишь по мере личностного развития. Особенно трудным для ребенка бывает перио...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей подготовительных к школе групп (6-7 лет), посещающих детский сад. Май.

Развитие социальной перцепции, эмоциональной сензитивности, эмоциональ­ной близости служит основой механизмов развития моз­говых структур, принимающих участие в акте общения и отвечающих за со...

Образовательный маршрут для часто болеющих детей старших групп (5-6 лет), посещающих детский сад. Май.

Сопровождение психического развития детей пяти - шести лет направлен­о на развитие интеллектуальной, эмоциональной, коммуникативной, лич­ностной, волевой и познавательной сферы. Вся работа по...