Проект: «Наш дружок – творожок»
проект (подготовительная группа)

В результате проектной деятельности у ребенка выростет познавательная активность, расширится представления о твороге, также  исследовательская деятельность способствует становлению родительской общественности непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_druzhok-_tvorozhok.docx962.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №79 «Голосистое горлышко»

Номинация: «Лучший познавательный проект дошкольника- 2020»

(образовательная область « Познавательное развитие»)

Название проекта: «Наш дружок – творожок»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/46847/pub_5b61c5b5c9873600a99be77f_5b61c9697db89a00ab589793/scale_1200

Автор: Саитбурханов  Самат

Руководитель:  Павлющенко

Тамара Михайловна

г. Нижневартовск,  2020 г.

Содержание

1.

Аннотация

3

2.

Паспорт проекта

5

3.

План работы по проекту

6

4.

Описание работы по проекту

7

5.

Список используемых ресурсов

10

                                                                         

                                                                         

                                                                           Творог-творог-творожок,

                                                                                Ням-ням-ням - как вкусно!

                                                                              Творог-творог-творожок,

                                                                    Белый, как капуста!

                                                                               В ротик -ам! - и творожок

                                                                   Как снежинка тает;

                                                                                    Творог-творог - наш дружок!

                                                               Зубки укрепляет

1.Аннотация

Актуальность. Ребёнок дошкольного возраста очень любознателен. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это важнейшие черты детского поведения.

     Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно, познавать, исследовать мир. Главная особенность современного мира – его высокая динамичность.

    Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявление поисковой активности.

     Задача взрослого, будь то родитель или педагог – не пресекать исследовательскую деятельность, поисковую активность детей, а наоборот, активно помогать и при необходимости оказывать помощь при её решении.

    Нам в детском саду  на завтрак часто дают творожную запеканку, но многие дети  отказываются от неё и их всегда приходиться  убеждать в том, что творог человеку просто необходим. И однажды  после завтра  ко мне подошел Самат   и сказала: «Я  и  сам  не очень  люблю запеканку, но  вот   от    взрослых  часто    слышу: « Кушайте  запеканку, она из творога – он очень полезный». Мне стало интересно, что такое творог, как появился этот продукт и в чем его польза.  Можно ли приготовить творог в домашних условиях?

Гипотеза: можно ли приготовить творог в домашних условиях?

Объект исследования: творог

Предмет исследования: изготовление творога

Цель исследования: расширить знания ребенка о твороге, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи:

  1. Узнать историю появление  творога.
  2. Выяснить полезные свойства творога.

 3. Провести опыт по приготовлению творога в домашних условиях.

    Практическая значимость проекта заключается в том, что опыт, проводимый ребенком самостоятельно, позволяет ему  получит   первоначальные представления  о твороге  действенным путем и сделать выводы о ценностной значимости его. Познавательная - исследовательская деятельность способствует  обогащению памяти ребенка, активизации  мыслительных процессов, формирует представление об окружающем мире.

В результате проектной деятельности у ребенка выросла познавательная активность, расширились представления о твороге, также  исследовательская деятельность способствует становлению родительской общественности непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

2.Паспорт проекта

Тема проекта

«Наш дружок – творожок»

Образовательная область

«Познавательное развитие»

Цель

Расширить знания ребенка о твороге, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Задачи

1.Узнать историю появление  творога.

2.Выяснить полезные свойства творога.

 3. Провести опыт по приготовлению творога в домашних условиях

Сроки реализации

 С 16.03.2020 по 27.03.2020г. - краткосрочный

Конечный результат

Изготовления  творога  в домашних условиях

3.План работы по проекту

                                      Подготовительный этап

  • Подбор  материала из художественной  литературы, интернет - источника,   фотоматериалов:  история творога; виды творога; о пользе творога для детей;

 рецепты приготовления творога в домашних условиях

   

  • Привлечь родителей для поиска информации.

                                             

Основной этап

  • Использование разработанных мероприятий в работе с ребенком
  • Организация работы с родителями.
  • Проведение опытно-экспериментальной деятельности (приготовление творога в домашних условиях)

Заключительный этап

  • Дегустация творога, сравнение домашнего творога и купленного в магазине.
  • Презентация  результатов проектной деятельности.

4.Описание работы по проекту

1.Подготовительный этап

Вместе с воспитателем я поставил цель, исходя из этой цели мы запланировали и провели следующие мероприятия:

  • Чтение художественной литературы по теме: Лаврина В. «В магазине, на витрине завязался разговор», Воронец Я. «Есть такой продукт молочный…», Кривобокова Л. «Удивительный продукт». 
  • Просмотр развивающего мультика «Про молочную фабрику»

2. Основной этап

1. Из интернет- источника я узнал «Откуда же он появился творог?»

     Как появился первый творог достоверно не известно никому, он появился так давно, что точной даты никто не знает. Но предположение, конечно же существует. Скорее всего, дело было так.

       Стоял жаркий день, женщина того далекого времени подоила корову оставив молоко на самом солнцепеке в глиняной посуде. И спустя  какое-то время, молоко скисло и стало превращаться в густую массу. Вернувшись за молоком, женщина, оставившая его, увидела, что вместо жидкости образовалась густая масса и попробовала ее. Вкус густой массы ей понравился. Она слила жидкость, находящую в посуде вместе с густой массой, а затвердевшее молоко подала к столу. Поданное блюдо, скорее всего, понравилось ее родственникам. Они с удовольствием ели его сами и угощали гостей.

    Таким образом, этот простой рецепт приготовления такого вкусного блюда, как творог, разлетелся по всему миру. Готовя это блюдо, люди постепенно начали усовершенствовать его, а позднее выяснили, что оно не только вкусное, но ещё и полезное.

2. Из детской энциклопедии я узнал, что творог – это белковый кисломолочный продукт, который получается в результате сквашивания молока. Он имеет кисловатый вкус и запах. Цвет творога белый. Слово «творог» означает – «молоко, сделанное твердым». Еще творог (от слова «творить»).

    Творог бывает жирный, полужирный и нежирный.

     Творог способствует росту и укреплению организма человека. В первую очередь, благодаря большому содержанию кальция, творог способствует росту костей и укреплению зубной эмали. Творог очень полезен для пищеварения.

   Еще одним хорошо известным свойством творога является его положительное действие на умственные способности. Поэтому творог  рекомендуется в качестве завтрака для всех спортсменов и детей.

     Узнал еще  о том, что  творог делают  на заводах.  Производство его основано на выделении из молока таких ценных составных частей, как белок и жир. Творог получают из пастеризованного молока, для сквашивания которого применяют закваску из специально отобранных в лабораториях молочнокислых бактерий. Это очень длительный и увлекательный процесс.

    Воспитатель   рассказала, что творог можно приготовить и в домашних условиях. Она подробно объяснила, как это правильно сделать и я решил попробовать приготовить его дома с мамой.  

Как я делал творог « Неженка» дома.

     Для приготовления творога  мне нужно было молоко 1литр и 1 литр кефира.   Мама купила в магазине  пастеризованное молоко и кефир.

   Перед изготовлением творога,  я обратился с просьбой к маме, помочь мне пользоваться электрооборудованием - плитой. Дети не должны включать электроприборы без взрослых.

    Молоко я перелил в кастрюлю, поставил  на плиту кастрюлю с молоком и довел  его до кипения. Как только молоко закипело,  мама мне помогла влить в кастрюлю кефир, а я перемешал, чтобы кефир равномернее распределился, закрыл крышкой.      Мама помогла  снять кастрюлю   с плиты, и я оставил содержимое остывать.

   Когда содержимое остыло, в кастрюле  было видна сыворотка и творог. Я взял дуршлаг, поставил его в другую кастрюлю, положил  марлю и переложил творог. Марлю с творогом  подвесил  над кастрюлей, чтобы стекла сыворотка -  это мне помогла сделать мама. Когда сыворотка стекла,  готовый творог поместил в  холодильник.

Заключительный этап.

  • Дегустация творога

    После приготовление творога, я предложил   всей своей семье попробовать его. Творог  всем очень понравился. Творог получился не кислым, очень нежным.  Творог можно есть со сметаной,  добавить варенье, немного сахара, а также готовить из него различные блюда: пудинги, вареники, сырники, блинчики.

  • Презентация  результатов проектной деятельности.

« Наш дружок - творожок»

         Завершая работу можно подвести итог. В ходе исследования я узнал, что творог – это белковый кисломолочный продукт, который получается в результате сквашивания молока. Творог способствует росту и укреплению организма, хорошо действует на умственные способности и очень полезен для пищеварения.

Творог  можно приготовить дома и оно будет гораздо вкуснее купленного в магазине.

Как я делал творог « Неженка» дома.

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.281\IMG-2b88b4b1b3a46b54893085d6827fbde0-V.jpg        C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.378\IMG-25d47620b92b6c5e4884c93ae1eefc4f-V.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.084\IMG-890bc47b97d3df01752d4e5622d98205-V.jpg        C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.099\IMG-2d3ea0bb8821e982251da803b0a96738-V.jpg

C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.303\IMG-ad1b86b10d404b4ad076ccf2ddd8bd29-V.jpg               C:\Users\Admin\AppData\Local\Temp\Rar$DIa0.905\IMG-f7584dfc7f5961313c57a7013dccaaf2-V.jpg

 Литература.

1.Энциклопедия «Всё обо всём».   Фиона Макдональд Издатель: АСТ, Астрель.

2002г.

2. Полная энциклопедия детского питания.  Лифляндский В. Г. Издательство М: Эксмо, 2002г.

3.Интернет – ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Наш дружок снеговичок».

ВВЕДЕНИЕПроект «Наш дружок снеговичок» – познавательный, краткосрочный, рассчитан на неделю. Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 38 г. Солнечногорска разраб...

Педагогический мини-проект "Мой дружок-носовой платок!"

Педагогический проект для формирования у детей опрятности и навыка пользования носовым платочком....

Образовательный проект "Лучок-дружок"

Образовательный проект "Лучок-дружок"...

Познавательно - исследовательский проект "Выходи дружок на зелёный лужок"

У нас,  на прилегающей к участку лужайке, выросли различные цветы и травы. На эту лужайку стали прилетать насекомые, небывалой красоты. Дети нашей группы проявили большой интерес к окружаю...

Проект "Наш дружок - Снеговичок"

Расширение знаний детей о снеге. Развитие познавательной, творческой активности....

Проект "Наш дружок - зеленый лучок" (посадка лука на окне)

Выращивание зеленого лука на подоконнике детского сада позволяет детям в наглядной форме понаблюдать за ростом этого растения, узнать о его пользе, попробовав зеленый лук на вкус. Также дети могут рас...