ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста"Карапуз" Сообщение из опыта работы "Прогулки в группе раннего возраста"
материал

Слетова Ирина Юрьевна

ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста "Карапуз"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №35 «Ёлочка»

ГМО Творческая группа воспитателей раннего возраста «Карапуз»

Сообщение из опыта работы «Прогулки в группе раннего возраста»

Воспитатель: Слетова Ирина Юрьевна

г.о. Электрогорск

27.08.2021

Прогулка – обязательный элемент режима дня. Основная задача воспитателя на прогулке состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельности.

Пребывание детей на свежем воздухе способствует укреплению здоровья, закаливанию организма, развитию двигательной и познавательной деятельности. Прогулка обязательно должна проводиться в любую погоду, за исключением: сильного ветра, дождя, снегопада, мороза превышающего нормативные показатели.

При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Комфортное состояние детей на прогулке обеспечивается ее интересным содержанием.

На прогулке дети находятся в тесном контакте с природой, они приспосабливаются к условиям сезона и погоды, что существенно влияет на содержание игр детей.

Прогулки на свежем воздухе имеют большое значение для правильного физического развития ребенка, удовлетворяют его потребность в движении.

Для организации пребывания на свежем воздухе большое значение приобретает правильный подбор одежды.

При одевании на прогулку ребенок должен находиться в условиях теплового комфорта как летом, так и зимой. Особенно важное значение имеет правильный выбор одежды в зависимости от сезона. Некоторые родители боясь простудить ребенка, даже в теплое время года кутают его, вследствие чего он быстро перегревается.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям за природными явлениями и общественной жизнью. Объектами наблюдений могут быть: живая и неживая природа, труд взрослых.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха.

Достаточное количество игрового материала делают прогулку достаточно насыщенной и интересной.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

Во время прогулок воспитатель организует индивидуальную работу с детьми.

Большое воспитательное значение имеет трудовая деятельность на прогулке. Важно, чтобы задания были посильными, интересными, и разнообразными.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей. Среда, созданная на участке должна предоставлять детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками.

На прогулке воспитатель может видеть и учитывать индивидуальные особенности детей.

Прогулка способствует более легкому установлению доброжелательного общения ребенка со взрослым, укреплению его доверия к воспитателю. Личностно ориентированный подход воспитателя способствует развитию доброжелательных отношений и формированию положительного эмоционального настроя детей.

Дети сами выбирают, чем им заняться, воспитатель при этом играет роль направляющего детской деятельностью.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание педагогического опыта работы в группе раннего возраста №1 (ясельной) по развитию речи

Использование современных технологий познавательно-речевого развития у детей младшей ясельной группы.   ...

ГМО творческой группы воспитателя раннего возраста «Карапус» «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством пальчиковой гимнастики».

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопление информации – прикосновения. Ребенку необходимо всё хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус. Роль взрослого по...

Из опыта работы в группе раннего возраста

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОТЕШЕК, ПРИБАУТОК, КОЛЫБЕЛЬНЫХ ПЕСЕН В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА"...

Презентация проекта по художественно-эстетическому развитию из опыта работы в группе раннего возраста «Дымковская роспись с детьми раннего возраста»

Дымковская глиняная игрушка – это чудо-ремесло. И взрослых, и детей привлекают яркие, забавные игрушки. Изделия эти радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Дымковск...

«Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)

Выступление на педагогическом совете «Организация тематического проекта «Насекомые» в группе детей раннего возраста «Ладушки»» (из опыта работы)...

Картотека опытов со льдом. Группа раннего возраста.

      Картотека опытов со льдом.                             Группа раннего возраста....