Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста Тема: «Пальчиковая гимнастика для малышей» ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (сохранение и стимулирование здоровья)
методическая разработка (младшая группа)

Цель:

  • развитие координации, силы и мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи:

  • обогащать активный словарь детей; учить внимательно слушать и повторять движения за воспитателем; вызывать интерес к лепке, знакомить с пластическим материалом: пластилин; учить раскатывать круговыми движениями ладоней для предметов круглой формы, сплющивать комочки между ладоней.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста

Тема: «Пальчиковая гимнастика для малышей»

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ (сохранение и стимулирование здоровья)

Цель: 

  • развитие координации, силы и мелкой моторики пальцев и кистей рук.

Задачи: 

  • обогащать активный словарь детей; учить внимательно слушать и повторять движения за воспитателем; вызывать интерес к лепке, знакомить с пластическим материалом: пластилин; учить раскатывать круговыми движениями ладоней для предметов круглой формы, сплющивать комочки между ладоней.

Наглядный материал: презентация, кукла.

Раздаточный материал: коробочки с разноцветным пластилином.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. Но почему она такая грустная? Давайте спросим, что у неё случилось?

Дети спрашивают куклу, что с ней случилось.

Кукла: - Сегодня ко мне придут гости, а мне нечем их угостить.

Воспитатель: - Не грусти, Танюша, мы с ребятами тебе поможем. У нас есть волшебный пластилин, из которого мы вылепим вкусные прянички для твоих гостей.

Кукла: - Большое спасибо, ребята.

Воспитатель: - Чтобы наши пальчики вылепили красивые и ровные прянички, нам надо сделать зарядку для пальчиков.

2. Основная часть. Показ презентации.

     Воспитатель показывает детям пальчиковую гимнастику на слайдах, а затем показывает наглядно на своих пальцах и просит детей повторять упражнения за ней.

Слайд 2. Зайка серый скачет ловко. В лапке у него морковка.

Методические указания: локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные сжать в кулачок.

Слайд 3. У улитки-крошки подрастают рожки. Научу её ходить, если будут ножки.

Методические указания: указательный, средний и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец и мизинец то выпрямляются, то прячутся. Выполнять упражнение сначала каждой рукой по очереди, потом двумя руками одновременно. Можно изобразить, как улитка ползёт по столу.

Слайд 4. У меня был шарик. Яркий, как фонарик. Шарик был ого и ах! А потом он как ба-бах!

Методические указания: пальцы обеих рук собраны в щепотку и соприкасаются кончиками. Дуем на них – пальцы принимают форму шара. Воздух выходит – пальцы в исходное положение.

Слайд 5. Пароход плывёт по речке, и пыхтит он, словно печка.

Методические указания: обе ладони соединены «ковшиком», все пальцы, кроме больших, направлены в сторону «от себя», а большие пальцы подняты вверх и соединены – это «труба».

Слайд 6. Дождик, дождик, веселей! Капай, капель не жалей! Только нас не замочи! Зря в окошко не стучи.

Методические указания: подушечки правой и левой руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по поверхности стола (как игра на пианино).

Слайд 7. На двери висит замок. Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили, постучали и открыли!

Методические указания:

 

На двери висит замок
(соединить пальцы обеих рук в замок)
Кто его открыть бы мог?
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
Постучали,
(не расцепляя пальцы, постучать ладонями друг о друга)
Покрутили,
(покрутить сцепленные руки в запястьях)
Потянули
(пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
И открыли.
(расцепить пальцы)

3. Заключительная часть. Лепка из пластилина пряников для куклы.

     Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин понравившегося цвета. Затем показывает приёмы лепки пряника. По необходимости помогает детям индивидуально. Готовые прянички дети выкладывают на игрушечные тарелочки и предлагают кукле угостить ими своих гостей. Кукла хвалит детей за красивые прянички и говорит им «спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика - одна из разновидностей технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья....

Пальчиковая гимнастика - одна из разновидностей технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Разновидности технологии сохранения и стимулирования здоровья....

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...

Конспект совместной образовательной деятельности С детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные: - учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;  ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Мой любимый дождик» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: развивать мелкую моторику у детей Задачи:Образовательные:1. Закреплять знание основных цветов2. Закреплять знание эмоций (веселый, грустный) Развивающие:1. Развивать мелкую моторику2. ...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» с использованием игровой технологии

Задачи:Образовательные:Познакомить детей с птичкой.Учить звукоподражанию.Расширять словарный запас: птичка, гнездо, клюв, крыльяРазвивающие:Способствовать развитию движений.Развивать мелкую и общую мо...