Проект "Солнце, воздух и вода"
проект

Ардашева Галина Николаевна

Педагогический проект по ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_solntse_vozduh_i_voda.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Солнце, воздух и вода»

Участники проекта: воспитатели, учитель-логопед, воспитанники старшей группы родители.

Срок реализации: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, познавательно-исследовательский.

Материально-технические ресурсы: методическая и художественная литература, наглядный материал (иллюстрации, плакаты), дидактические игры, подвижные игры.

Актуальность.

           Летний период позволяет в полной мере воспользоваться благами природного окружения — солнцем, воздухом, водой.

           Лето – особенный период в жизни ребенка, широко открывающий дверь в мир природы, дающий малышу, при поддержке воспитывающих взрослых, уникальную возможность познания, новых открытий, созидания, общения. Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей.

           Работа в летний период должна быть организована так, чтобы дети провели его содержательно, интересно и получили заряд бодрости и здоровья. Поэтому, немало важно для детей этого возраста развитие элементарных сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, закаливающие процедуры, игры с песком и водой обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей.

           Очень важно научить ребенка думать не только о себе, но и о других, научить жить в гармонии с окружающими и с окружающим.

Цель проекта: укрепление физического и психического здоровья детей, ознакомление с объектами неживой природы, привитие здорового образа жизни.

Задачи проекта:

  • Расширять представления о свойствах неживой природы (солнце, воздух, вода);
  • Расширять сенсорные формы контакта с природой, предметной и социальной средой;
  • Расширять представление о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур и плавания;
  • Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды;
  • Побуждать детей сознательно относится к собственному здоровью;
  • Формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
  • Поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
  • Воспитывать у детей уважение к окружающей среде.
  • Повышать уровень родительской компетенции в области экологического и физического развития детей.

Методы проекта:

  • Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры - забавы.
  • Словесные: чтение и рассказывание стихов, сказок, потешек, загадок.
  • Практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
  • Наглядные: показ, рассматривание иллюстраций, использование кукольного театра.

Предполагаемый результат:

  • Расширены знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца.
  • Совершенствуется двигательная активность детей и повысится общий тонус организма.
  • У детей сформируется начальное представление о здоровом образе жизни.
  • Детско-родительские отношения будут носить партнерский характер в совместной творческой деятельности.

Основные формы реализации проекта: 

С детьми

С родителями

С педагогами

  • Беседы познавательного характера.
  • НОД художественно-творческого характера.
  • Исследовательская деятельность и экспериментирование.
  • Наблюдения в природе за неживой природой.
  • Восприятие художественной литературы и заучивание стихотворений наизусть.
  • Дидактические игры, пальчиковые игры, подвижные игры.

  • Беседы с детьми дома о пользе природных факторов для укрепления здоровья.
  • Чтение научно-популярной и художественной литературы детям.
  • Просмотр с детьми программ по ТВ, освещающих вопросы закаливания и ЗОЖ.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Выполнение домашних заданий совместно с детьми.

  • Подбор научно-популярной и художественной литературы; загадок о неживой природе; стихов, пословиц, поговорок о лете, неживой природе, здоровье.
  • Картотека игр с водой и песком, дидактических и подвижных игр в летний период.
  • Оформление выставки детских работ «Природа глазами детей», и фотовыставки «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Подбор материала для консультаций и памяток для родителей.

1 этап – подготовительный.

  • Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
  • Подбор художественной литературы, стихов, пословиц и поговорок, иллюстраций по теме проекта.
  • Составление картотек игр с водой и песком; дидактических и подвижных игр в летний период.
  • Ознакомление родителей с формами работы по проекту.
  • Подбор материалов для информационного стенда и консультаций для родителей.
  • Привлечение родителей к пополнению мини-лаборатории предметами для проведения экспериментов.

2 этап – практический.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе. 
  • Закаливание: умывание прохладной водой, мытье рук до локтей.
  • Ходьба босиком по массажным дорожкам после дневного сна.
  • Игры с водой и песком.
  • Воздушные ванны на прогулке.
  • Сон с доступом свежего воздуха
  • Подвижные игры: «Раздувайся пузырь»; «Ветер и ветерки»«Ручеёк»«Море волнуется»; «Гори, гори ясно»; «Солнечный зайчик»; «Солнце, дождик, ветер»
  • Дыхательная гимнастика: «Воздушный шарик», «Подуть через трубочку», «Горячий чай», «Листопад», «Гуси летят».

Социально-коммуникативное развитие

  • Дидактические игры: «Песочные прятки»; «Как вырасти здоровым»; «Хорошо - плохо»; «Вредно – не вредно»; «Свет бывает разный».
  • Пальчиковые игры: «Здравствуй»; «Лето»; «Гроза», «Ветер»; «Я рисую лето»; «Радуга»; «Гроза»; «Лето наступило».

Художественно-эстетическое развитие

  • Изобразительная деятельность: «Рисование на песке»; «Рисование на асфальте»; «Природа глазами детей».
  • Конструирование из бумаги: «Кораблики»; «Ветряная вертушка». 

Речевое развитие

  • Восприятие художественной литературы: р. н. с. «Пузырь, соломинка и лапоть»; сказка «У солнышка в гостях»; М. Пришвин сказка – быль «Кладовая солнца»; «Золотой луг»;  К. Чуковский «Краденое солнце»; Н.А. Рыжов «Как люди речку обидели»; «История одного пруда»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся»; Н.Григорьевой «После дождя»; «Добрый воздух» Ирис Ревю;   Ю.Ефремова «Воздух», «Смерч»;  В. Минькова «Что такое вода»;  Г. Лагздынь «Ветерок»;  И. Токмакова «Солнечные зайчики».
  • Потешки, пословицы, поговорки и загадки. 
  • Викторина: «Вечер загадок о лете».

Познавательное развитие

  • Тематические дни:  «День мыльных пузырей»; «День Воды»; «День рыбака».
  • Беседы: «Воздух, которым мы дышим»; «Воздух-невидимка»; «Вода, вода, кругом вода»; «Волшебница вода»; «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»; «Как вести себя в жару на участке?»; «Солнце друг или враг?».
  • Исследовательская деятельность: «Расширение воздуха»; «Плывет, кораблик»; «Водяная мельница»; «Круговорот воды в природе»; «Прозрачная вода»; «Вода принимает форму»; «Утонет - не утонет»; «Превращения воды»; «Вода, она какая?»; «Свет всюду».
  • Наблюдения: за ветром, за дождём, за солнцем, за тенью;

измерение осадков. 

3 этап – обобщающий.

  • Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
  • Выставка детских рисунков: «Природа глазами детей» 
  • Фотовыставка: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
  • Презентация для родителей «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Вывод

Таким образом, можно сделать вывод о том, что работа по данному проекту позволила расширить знания детей о свойствах воды, воздуха и солнца. Удалось научить детей самостоятельно проводить простейшие опыты, тем самым повысился интерес к экспериментированию. Удалось привлечь внимание детей и родителей к закаливающим процедурам. У детей сформировалось начальное представление о здоровом образе жизни, двигательная активность детей и общий тонус организма повысились. Дети получили огромное удовольствие, участвую в проекте «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья

Лето - наиболее благоприятное время для использования всех естественных факторов: воды, солнца, воздуха, поэтому необходимо давать детям возможность, как можно дольше находиться на улице....

Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа

Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему:  Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...

Проект «Оздоровление детей в летний отпуск - «Солнце, воздух и вода – наши лучше друзья!»

Приближается лето – замечательное время года! Детям можно большую часть дня играть на воздухе, закаляться, в полной мере используя неисчерпаемые возможности природных факторов: свеже...

Солнце,воздух и вода- наши верные друзья

Закаливание детей летом дает широкие возможности укрепить детский организм....

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

Лето для дошкольников таит в себе богатые возможности, о которых можно только мечтать в иное время года.В виду того, что в летнее время в группу приходят дети – новички (из других групп и детских садо...

"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"

краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...