Конспект спортивного экологического досуга «В гостях у Лесовичка»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Метелкина Наталья Николаевна

Цель: создание условия для повышения экологической культуры детей.

Задачи:

  • способствовать развитию двигательной активности дошкольников;
  • закреплять навыки экологического поведения в лесу;
  • воспитывать любовь и уважение к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ДОСУГА

 «В гостях у Лесовичка»

                                                                       

Воспитатель:  

                                           

Метелкина Наталья Николаевна

                                       

                                     

 г. Лесосибирск  2020г.

Цель: создание условия для повышения экологической культуры детей.

Задачи:

  • способствовать развитию двигательной активности дошкольников;
  • закреплять навыки экологического поведения в лесу;
  • воспитывать любовь и уважение к природе.

Участники: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Роли: ведущий (воспитатель), Лесовичок (один из родителей).

Предварительная работа: беседы: «Лес – наше богатство», «Правила поведения в лесу», «Пешеходный переход», «Что такое ЗОЖ»; просмотр презентации «Осенний Лесосибирск», «Виды спорта»; д/и «Загадай, мы отгадаем», «Найди листок», «Польза – вред». С родителями: беседа о маршруте и длительности мероприятия, об одежде и обуви ребенка; выбрать родителя для роли «Лесовичка» и репетиция с ним согласно тексту.

Место проведения: лесной массив набережной Енисея.

Материалы и оборудование: 2 флажка красного цвета, 2 обруча, 2 мяча, 2 мешка, 2 ориентира, 2 ложки, 2 шишки,  музыкальная колонка, костюм «Лесовичка».

Ход мероприятия:

На участке детского сада собираются дети и родители.

Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас в путешествие, а куда именно вы узнаете, отгадав загадку:

Кто, как только жарко станет

Шубу на плечи натянет?

А нагрянет холод зной –

Скинет с плеч ее долой (Лес)

Родители в парах с детьми идут в лесной массив набережной Енисея.

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в лес. Закройте глаза, вдохните глубоко – глубоко, чувствуете, как легко дышится. А не подскажете мне, почему такой чистый и свежий воздух? (дети предполагают, родители дополняют их ответы).  

А какие самые высокие растения в лесу? (Деревья.) Какие деревья нашей местности вы знаете? (Ответы детей).

Как называются деревья, на листьях которых имеются иголки? (Хвойные.) Назовите, какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель, кедр, пихта, лиственница, можжевельник.)

Воспитатель: Ребята,  хочу вам поведать историю о том, почему у хвойных деревьев не листочки, а хвоинки. В далекие времена все деревья были лиственными, сбрасывали листья осенью на зиму, засыпали.  Вот однажды ель, сосна, кедр, пихта и лиственница договорились не сбрасывать листочки, всю зиму хотели быть красивыми. Осень рассердилась на них и превратила листочки в хвоинки. С тех пор в лесу растут хвойные и лиственные деревья. А ель каждый новый год радует всех ребят своей красотой.  

 Какие деревья теряют свои листья зимой, как их называют? (Лиственные.) Назовите их. (Береза, осина, тополь, рябина, клен, липа и т.д.) Многие деревья дарят положительную энергию и бодрость людям.

Лес полон загадок и тайн, закройте глаза и послушайте звуки природы, что вы слышите?

Из леса появляется Лесовичок.

Лесовичок: Кто это здесь шумит? Здравствуйте! Что вы делаете в моем лесу? (ответы детей)

Лесовичок: А разрешения вы спросили? Знаю таких, приходят, ветки ломают, цветы рвут, мусор бросают. А мне, Лесовичку, потом все прибирать после вас.

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок, мы из детского сада и мы знаем как вести себя в лесу.

Лесовичок: Вот мы сейчас и проверим. Я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!».

Слушайте внимательно:

Если я приду в лесок и сорву цветочек? (нет)

Если семечки поем и выброшу мешочек? (нет)

Если крошки хлебные накрошу в лесу? (да)

Если ветку сломанную лентой подвяжу? (да)

Если разведу костер, мусор разбросаю? (нет)

Если ямку вырою и все туда скидаю? (Да)

Лесовичок: Порадовали вы меня своими знаниями. А не скучно вам просто гулять по лесу? Может быть вы хотели бы поиграть? Устроим соревнования!

Лесовичок с детьми проходит на подготовленную поляну, где находятся все предметы для эстафет.

Эстафета:

  1. «Добеги до обруча».

Добежать до обруча, продеть через себя, добежать обратно, передать эстафету следующему участнику.

  1. «Бег с мячом».

Ведущий бежит с мячом в руках до ориентира, оббегает его и возвращается назад, передает эстафету следующему участнику.

  1. «Бег в мешках»

Ведущий встает в мешок ногами, прыгает до ориентира и обратно, передает эстафету другому участнику.

  1. «Шишка в ложке»

Ведущий берет в руку ложку, в нее кладет шишку, быстрым шагом идет до ориентира, огибает его и идет назад, передает ложку с шишкой следующему игроку и т.д.

Лесовичок: Победила дружба! А что бы вы стали еще дружнее, хочу предложить потанцевать, мы – лесные жители любим это делать.

Танец по показу (песня «Дружба» - Барбарики).

Лесовичок: За то, что вы такие любознательные, веселые и спортивные я хочу вас угостить дарами леса – грибами, но не простыми, а волшебными. Они поднимут вам настроение и придадут силы на обратный путь (Лесовичок угощает детей шоколадными грибочками).

Лесовичок: Ну а мне пора другие полянки проверять, всего доброго ребята, до встречи в лесу!

Дети и родители встают парами и возвращаются в детский сад.

По приходу в группе проводится рефлексия, дети отвечают на вопросы:

- Куда мы с вами ходили?

- Как правильно нужно переходить дорогу?

- Чем можно заняться на природе?

- Какие деревья мы с вами увидели в лесу?

- Как нужно вести себя в лесу? Что делать нельзя?

Воспитатель: Соблюдая правила поведения в лесу, мы сохраняем красоту и богатство нашей природы. А занятия спортом, особенно на свежем воздухе, укрепляют наш организм! Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья»

laquo;Мама, папа, я – экологическая семья»Цель:-Приобщать родителей к рациональным формам проведения семейного досуга; показать конкурсы, занимательные эстафеты, которые позволяет родител...

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»

Конспект занятия по воспитанию экологической культуры дошкольников. Экологический досуг: «В гости к Лесовичку»...

Конспект спортивно-экологического досуга с родителями «Мама, папа, я — экологическая семья!»

создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей...

Спортивно-экологическое развлечение "В гостях у Лесовичка" (презентация)

Фотоотчет по мероприятию "В гостях у Лесовичка"...

Экологический досуг «В гости к Лесовичку»

Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме развлечения.Закрепить знания о бережном и заботливом отношении к природе.Закрепить знания о правилах поведения в лесу.Формировать основы экологич...

Спортивный экологический досуг: « В гостях у феи Экологии»

Спортивный экологический  досуг: « В гостях у феи Экологии»-старшая группа Цель:  Поддержание интереса к физической культуре и спорту, отдельным достижения в области спорта,...

Экологический досуг "В гости к Лесовичку"

Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...