Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется здоровье?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Захарьева Елена Владимировна

Формирование здорового образа жизни, одна из основных задач образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elena.docx29.91 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Тема: «Где прячется здоровье?»

Цель: формирование представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках, мерах профилактики и охране здоровья.

Задачи:
Образовательные: формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, чистоты тела;уточнение знаний о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

Развивающие: развивать познавательный интерес, память, мышление, речь, умение рассуждать, делать умозаключение.
Воспитательные: воспитывать потребность в занятиях физкультурой и спортом, в соблюдении правил здоровья.

Предварительная работа: заучивание стихов с детьми, создание интерактивного наглядного материала.

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

I

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать,

вызвать положительные эмоции

-Ребята, я приглашаю вас в круг радости.

-Давайте поприветствуем друг друга!

- Здравствуй, Мир!

-Здравствуй, Свет!

-Здравствуй, добрый Человек!

-Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте».  

-Это - значит здоровья желаю. 

- Сегодня  я хотела поговорить на очень важную тему о здоровье.

Встают в круг.

Дети поднимают руки вверх.

Дети протягивают руки в стороны.

Дети протягивают руки вперед.

II

Основной этап

Решить поставленные задачи

1

Этап постановки проблемы

Настроить на предстоящую деятельность

-Ребята, а вы знаете что такое здоровье?

- Правильно, молодцы!

- Сейчас я хочу рассказать вам старую легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

 «Давным–давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать, решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

(заканчивает звучать музыка)

- Ребята, значит, здоровье – то оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас.  Я открою вам маленький секрет – наше здоровье можно сравнить с солнцем, у которого много лучиков. Эти лучи живут в каждой клеточке нашего организма. 

-Здоровье - это когда человек не болеет.

-Кода у него ничего не болит, он радостный, ему хочется играть, гулять.

2

Этап практического решения проблемы

 Первый лучик – это сила. 

-Я приглашаю вас на разминку. 

Сделаем разминку – держим ровно спинку. 

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот. 

Руки вверх, поднять прямые. Вот высокие какие! 

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись. 

А теперь танцует таз. Посмотрите ка на нас! 

Этим славным упражнением поднимаем настроение. 

Дальше будем приседать – дружно сесть и дружно встать. 

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

-Посмотрите, сколько сил стало в ваших руках! Сразу видно – силушка по жилушкам огнем бежит! А почему человек должен быть сильным? Крепнет человек – крепче камня становится. Слабеет – слабее воды. Давайте выучим эту пословицу.

- Дети, какие мышцы стали у вас? 

- А настроение?

-Ребята скажите для чего человек должен заниматься физкультурой?

-Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим .

-Помните об этом, ребята.

-Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. 

-Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит? 

-Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги. (Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

-Что за невидимка сидел в бутылке?

-Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет, 

Без дыханья мерзнет свет, 

Дышат птицы и цветы, 

Дышит он, и я, и ты.

-Давайте выполним с вами упражнения на дыхание. 

1.   «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.   «Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

-Ребята, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

 

-Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый  свежий воздух. 

-Так как же называется второй лучик здоровья?

- Совершенно верно, второй лучик здоровья это ВОЗДУХ (открываю второй лучик).

 Показываю модель часов в виде цветочка.

-Ребята, что это?

-А как вы думаете, зачем нам нужны часы?

-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, чтобы знать, когда наступит обед, время прогулки и сна.

-Ребята, как вы думаете, что такое режим?

- Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени, как в детском саду  у нас. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки, сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы, мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня. 

- А теперь я хочу предложить выполнить задание, которое называется «Разложи по порядку» (По ходу игры обращаю внимание детей на то, что нужно вовремя ложиться спать и вставать, ежедневно  делать утреннюю зарядку, необходимо есть в одно и тоже время в течение дня)

-Ребята, значит, как называется третий лучик здоровья?

Открываю третий лучик Режим дня.

«Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня. 

Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра».

-А еще, ребята, чтоб здоровыми остаться, 

Нужно правильно питаться. 

Пищей сладкой шоколадной 

Ты не увлекайся. 

Очень кислого, соленного 

Ты остерегайся. 

Только овощи и фрукты, 

Очень вкусные продукты.

-Ребята, давайте поиграем с вами в словесную игру, и я проверю, что вы знаете о полезной еде.

-Я зачитываю четверостишье о продуктах. Если они полезные, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно совершенно верно».

-Если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

- И так, начали! 

  1.  Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

  1.  Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис.

  1.  Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.

  1.  Пейте дети молоко, будете здоровы!

-Молодцы, ребята, вот мы с вами и узнали четвертый лучик здоровья, что это?

-Совершенно верно Полезная еда.

- Ребята, а вот что бы узнать пятый лучик , послушайте загадку .

«Есть у радости подруга

В виде полукруга.

На лице она живет,

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть, тоска ее  боится!»

- Правильно, а когда у человека появляется улыбка?

-Совершенно верно, это и будет пятый лучик здоровья, хорошее настроение. 

- Посмотрите, наше солнышко улыбается, радуется за нас, потому что мы нашли спрятанное богами здоровье. Главная наша задача – сберечь его. 

Закройте глаза. Представьте, что вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают ваши руки, ноги, лицо. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Вам приятно от этих прикосновений. Вы ощущаете себя частью природы. Эту улыбку вы отнесете и подарите друзьям. Потяните рук вверх, вдохните и откройте глаза на счет три. Ваша прогулка была чудесной!

- Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце. Как?

Выполняют движения по ходу текста.

-Человек должен быть сильным для того что бы любое дело у него получалось.

Заучивают пословицу.

-Наши мышцы стали крепкие и сильные.

-Настроение стало бодрое и веселое.

-Физкультурой надо заниматься для того, чтобы не болеть, быть здоровым.

-Ничего нет.

-В бутылке находится воздух.

Выполняют упражнение на дыхание.

-Чтобы организм обогатился кислородом.        -Чтобы закалять свой организм и т.д.

-Этот лучик здоровья называется воздух.

-Это часы.

-Часы нужны что бы определять время.

-Для того что бы не опаздывать в детский сад, на работу.

-Режим это когда все дела человек делает в определенное время, по порядку.

Ребята выходят по двое к доске, и по порядку выкладывают картинки с изображениями детей, занятыми различными видами деятельности в течение дня.

-Третий лучик называется режим дня.

-Четвертый лучик, полезная еда.

-Правильно, правильно совершенно верно.

Молчат.

-Правильно, правильно совершенно верно.

-Правильно, правильно совершенно верно.

-Четвертый лучик, полезная еда.

-Это улыбка.

-Человек улыбается когда у него хорошее настроение!

-Ярко, бодро..

III

Заключительный этап.

Рефлексия

Проанализировать деятельность, показать результат

всего занятия.

- Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (а это выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня), то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т.е. здоровыми.

-Спасибо ребята за прекрасные стихи!

-А теперь представьте, что вы поймали «золотую рыбку», и она может исполнить только одно ваше пожелание, оно должно быть связано со здоровым образом жизни. Что бы вы пожелали своим друзьям?

-Спасибо, ребята за чудесные пожелания!

-Наше занятие подошло к концу. Занятие получилось познавательным и интересным!

 Дети читают стихи;

1.  Всем известно, 

Всем понятно, что 

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

2.  Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание. 

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

3.  В мире нет рецепта лучше, 

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Дети озвучивают свои пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Где прячется здоровье"

Объект валеологии – практически здоровый, а также находящийся в состоянии предболезни человек во всем безграничном многообразии его психофизиологического, социокультурного и других аспектов ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?».

занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»...

Конспект занятия в подготовительной группе " Где прячется здоровье? здоровьесберегающие технологии

Занятие в подготовительной группе по развитию речи " Где прячется здоровье ?" здоровьесберегающие технологии...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье»

1. Формировать у детей пред­ставления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о по­лезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе « Где прячется здоровье? »

Материал будет полезен воспитателям ДОУ при проведении НОД в подготовительной группе по здоровьесбережению....

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»

Конспект занятия в подготовительной группе «Где прячется здоровье?» ...

Конспект занятия в подготовительной группе"Где прячется Здоровье"

Сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей  жизни...