Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада»
презентация к уроку (старшая группа)

Веселова Раиса Анатольевна

Здоровые дети в здоровой семье
Здоровые семьи – в здоровой стране
Здоровые страны – планета здоровье

Здоровье – какое прекрасное слово!
Так пусть на здоровой планете
Растут здоровые дети.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар - практикум: « Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада » воспитатель высшей категории Веселова Р.А. воспитатель высшей категории Соколова Т. А.

Слайд 3

Здоровые дети в здоровой семье Здоровые семьи – в здоровой стране Здоровые страны – планета здоровье Здоровье – какое прекрасное слово! Так пусть на здоровой планете Растут здоровые дети.

Слайд 4

В современном мире к человеку и его здоровью предъявляются очень высокие требования. Именно в дошкольном возрасте формируется здоровье будущего школьника. У ребенка должно формироваться осознанное и внимательное отношение к своему здоровью, а взрослые должны быть для детей образцом. Они обязаны показать детям, что здоровье – одна из главных ценностей жизни. Сегодня понятие здоровья связано не только с отсутствием у человека болезней, но и с наличием у него полноценного развитого физического, психического и нравственного состояния. Заболевания не появляются без причины. Чтобы не болеть, важно постоянно внимательно следить за своим здоровьем и вести здоровый образ жизни. Под «ЗОЖ» в медицинской литературе понимают поведение, стиль, способствующих сохранению, укреплению здоровья данной популяции В ФГОС ДО, одной из приоритетных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Поэтому внедрение инновационных технологий и оздоровительных мероприятий в воспитательно – образовательный процесс, подготовка ребенка к здоровому образу жизни на основе здоровье сберегающих технологий является приоритетным направлением нашей группы в условиях реализации ФГОС ДО.

Слайд 5

Одним из основных направлений по формированию физически и психически здорового ребенка является работа с родителями. Если мы хотим вырастить нравственно и физически здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром», семья, детский сад, общественность

Слайд 6

Задачи работы по формированию здорового образа жизни дошкольника: Формировать у детей представления о том, что быть здоровым – хорошо, а болеть – плохо; о некоторых признаках здоровья; Воспитывать навыки здорового поведения: любить двигаться; есть побольше овощей, фруктов; мыть руки после каждого загрязнения; не злиться и не волноваться; быть доброжелательным; больше бегать на свежем воздухе; соблюдать режим; Помочь овладеть устойчивыми навыками поведениями; Вырабатывать навыки правильной осанки; Обогащать знания детей о физическом движении в целом.

Слайд 7

Формы работы с родителями Анкетирование «Что такое здоровый образ жизни?»; Родительские собрания, семинары; Консультативная работа, дискуссии с участием психолога, медицинских работников, преподавателя по физической культуре; Использование Интернет –ресурсов (размещение информаций на сайте ДОУ; Информация через Уголок Здоровья: ознакомление родителей с содержанием физкультурно – оздоровительной работы в детском саду, материалы по формированию у детей привития здорового образа жизни, отчеты о проделанной работе, сообщение об успехах, победах в конкурсах, распространение наглядного материала с призывом вести здоровый образ жизни самим родителям и приучать к этому своих детей; Обучение конкретным приемами и методами оздоровления (дыхательная , пальчиковая, артикуляционная гимнастики); Изготовление нестандартного физкультурного оборудования: массажные дорожки, зимние постройки на участке, футлярчики для чеснока, нетрадиционные предметы для работы над осанкой; Выпуски семейных альбомов: «Солнце, воздух и вода – мы спортивная семья», «Кулинарная книга», «Лето – прекрасная пора для закаливания» и т.д.

Слайд 8

Особое внимание следует уделять следующим компонентам способствующим сохранению и укреплению здоровья детей Рациональное питание; Закаливание организма; Соблюдение правил личной гигиены; Режим дня; Достаточная двигательная активность; Психологическая комфортность пребывания детей в детском саду;

Слайд 9

Рациональное сбалансирование питание Для укрепления здоровья ребенка – важно кормить его правильно, обеспечивать полноценное ежедневное питание, включающие белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества и микроэлементы. Не правильный подбор продуктов часто приводит к пищевой аллергии, к плохому состоянию кожи и даже нарушениям поведения и психоэмоционального состояния у ребенка. А что бы вызвать желание покушать нужна эстетика организация питания, индивидуальный подход к каждому ребенку во время питания, правильности расстановки мебели

Слайд 10

Закаливание организма При закаливании организма необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце , воздух и вода. Закаливая, то есть тренируя, мы приучаем организм к различным природным температурным условиям и их переменам. Закаливание активизирует защитные силы организма, улучшает работу многих его систем, придает бодрости духу и телу. Мы проводим обширный комплекс закаливающих мероприятий: - соблюдение температурного режима в течении дня; -соблюдение режима проветривания группы; - правильная организация прогулки и ее длительность; - соблюдение сезонной одежды во время прогулки и облегченная в группе; - сон в трусах; - гимнастика после сна; - мытье прохладной водой лица и рук по локоть; - полоскание рта водой; - комплекс закаливающих процедур по дорожкам здоровья.

Слайд 11

Режим дня Правильно организованный режим дня – режим дня оптимально сочетающий период бодрствования, сна детей в течении суток, удовлетворяющий их в потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму. Дети, привыкшие к режиму, более организованы.

Слайд 12

Организация рациональной двигательной активности Система занятий физкультурой способствует развитию физических качеств выносливость, существенно влияет на совершенствование защитных сил организма ребенка. Организация рациональной двигательной активности подразумевает: Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами; Обязательное включение в комплекс физического воспитания элементов дыхательной гимнастики; Включение в гимнастику и занятия корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия и искривления осанки; а так же: Подвижные, спортивные - народные игры , физминутки,эстафеты – соревнования, прогулки- походы, самомассаж и так далее.

Слайд 13

«Весенняя капель»- спортивное мероприятие

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование для родителей "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье"

Анкета для родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»АнкетаУважаемые родители!Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».1. Обра...

Условия сохранения психического здоровья детей в семье и детском саду

Данный материал может быть использован для доклада на педагогических часах или какматериал в уголок для родителей....

Анкетирование "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье"

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников...

Консультация для родителей на тему: «Сохранение и укрепление здоровья детей в условиях семьи и детского сада»

Здоровье ребенка с первых дней жизни зависит от того микросоциума, который его окружает. Это обстоятельство налагает на членов семьи, и в первую очередь на родителей, особую ответственность. Часто зна...

«Сохранение и укрепление здоровья в условиях семьи и детского сада»

Здоровые дети в здоровой семьеЗдоровые семьи – в здоровой странеЗдоровые страны – планета здоровьеЗдоровье – какое прекрасное слово!Так пусть на здоровой планетеРастут здоровые дети....