«Твое питание, твое здоровье»
методическая разработка (подготовительная группа)

Миронова Валентина Федоровна

Методическая разработка для старших дошкольников. Проект «Твое питание, твое здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_proekt_tvoe_zdorove.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для старших дошкольников. Проект «Твое питание, твое здоровье»

Автор: Миронова Валентина Федоровна, воспитатель ГБДОУ детский сад №12 Петродворцового района г. Санкт- Петербурга.
Описание: данный проект разработан для детей подготовительной группы. Проблема ЗОЖ является актуальной в современном мире, поэтому особое внимание следует уделять этому с дошкольного возраста.

Цель: Формировать представления у детей и родителей о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах питания, создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания. Закреплять навыки правильного поведения за столом во время еды. 

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о здоровье, как о ценности,
  2. Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, улучшать физическую и умственную работоспособность;
  3. Способствовать освоению правил соблюдения гигиенических норм и культуры быта;
  4. Способствовать освоению правил питания и закреплению представления о пользе овощей и фруктов;
  5. Закреплять представления о влиянии природных факторов окружающей среды на здоровье
  6. Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Участники проекта: дети в возрасте 5-6 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников,

Вид проекта: практика – ориентированный

Продолжительность проекта: средней продолжительности

Формы организации проекта:
• Непосредственная образовательная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Рассматривание и изучение иллюстрационных материалов
• Участие в игровой деятельности
• Самостоятельная деятельность
• Проведение ситуативных бесед
• Продуктивная деятельность
• Музыкально – ритмические движения
• Заучивание стихов, песен..

Актуальность проекта

Во все времена считалось, что одним из показателей состояния физического и нравственного здоровья общества является здоровье детей. К сожалению, нынешнее состояние здоровья имеет целый ряд негативных тенденций, к которым приводит не только загрязненная окружающая среда, но в целом факторы среды обитания и, в первую очередь, факторы образа жизни, среди которых первое место занимает неправильное питание. Качество питания ребёнка оказывает решающее влияние на состояние его здоровья в любом возрасте. Грамотно построенная работа поможет сформировать у ребенка основы безопасного поведения, будет способствовать приспособлению к окружающему миру, приобретению полезных навыков и привычек в быту
Для решения данной проблемы я выбрала работу по проекту «Твое питание, твое здоровье», так как считаю, что именно свежие, качественные продукты повышают иммунитет растущего организма, благотворно влияют на его функционирование и жизнедеятельность.

1 этап. Подготовительный:
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Выбор форм работы.
Подбор наглядно-дидактических пособий, художественной литературы, необходимого методического и демонстрационного материала

2 этап. Основной (реализация проекта)
Самостоятельная деятельность детей в развивающей среде:
1.
Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов, открыток с видами блюд, сервировки стола.
2. Настольные и дидактические игры: Лото «Овощи», «Фрукты», домино «Овощи – фрукты», «Кто что ест»,
«Полезное и вредное», «Во саду ли во огороде», «Вершки и корешки», «Что, где растёт?», «Чего не хватает», «Волшебный мешочек», «Да- нет»,  раскраски «Овощи-фрукты»,  «Волшебное блюдо», «Посмотри и назови», «Угадай на вкус», «Назови лишний продукт»;
3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Продуктовый магазин», «Кафе», «Столовая», «Овощной магазин».
4. Подвижные игры: «Самый сильный, самый ловкий»», «Собери урожай», «Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки», «Огуречик, огуречик», «Полезно вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»),
Хороводные игры: «Кабачок», «Урожай», «Яблоня», «По малину в сад пойдем», «Здравствуй,. Осень»
Пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Овощи», «Капуста», «Варим, варим мы компот», «Наша грядка», «Мы стоим на огороде», «Яблоко», «У Лариски-две редиски, «Фрукты», « У девочки Ариночки овощи в корзиночке», «Огород»

Совместная со взрослыми деятельность детей вне занятий:
 1. Рассматривание картин, иллюстраций, чтение х/литературы.
2. Загадки о продуктах питания. пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).
3. Разучивание дидактических, подвижных, хороводных игр, заучивание песен.
4. Познавательно-речевая деятельность:
 Беседа «Правильное питание – здоровое питание,
Беседа – сказка «Витаминки»,  «Полезная и вредная пища»;
5. Экскурсия на пищеблок. Интервью с поварами Дошкольного учреждения.
6. Художественно- эстетическое развитие :
Лепка
«Заготовки на зиму», «Овощи и фрукты - полезные продукты»
Аппликация
«Витаминная корзина»
«Коллаж из этикетов продуктов правильного и неправильного питания».
Рисование «Фрукты - полезные продукты», «Натюрморт» 
«Витамины в жизни человека. Продукты питания»

7. Игра «Поле Чудес»
8. Викторина «Это интересно знать»
9. Спортивный праздник «Витамины, спорт, здоровье».
10. Фотоальбом «Мое любимое блюдо» 
11. Моделирование ситуации общения: интервью «Моё блюдо».
11. Составление альбома –рассказов «Опыты на кухне»
12. Развлечение
«Витамины- круглый год». «Огуречик, огуречик», «Огородник», «Баба сеяла горох», «Царь Горох», «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»,. «Полезно – вредно» (подобие «Съедобно – не съедобно»).

Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Привлечение родителей к проведению домашних экскурсий на рынок, в овощной магазин, кулинарию.
2. Наглядная информация: по следам детских экскурсий (фотогазета), «С ребенком в магазине» (разные отделы)
3. Конкурс детских работ, выполненных совместно с родителями: «Мое любимое блюдо», «Как я готовлю дома»
4. Привлечение родителе к составлению альбома с рассказами и фотографиями детей «Мое любимое блюдо»
5. Клуб общения детей и взрослых «Клубочек» тема «Витамины, спорт, здоровье».
6. Информационный уголок для родителей «Азбука питания»
7.
Консультации для родителей: «Формирование культуры трапезы», «Советуем приготовить для детей», «Воспитание у детей культуры поведения за столом»;
8. Родительское собрание по теме: «Здоровое питание — здоровая семья».
9. Конкурс фотографий с рецептами блюд (семейные традиции)
10. Помощь в изготовлении атрибутов к с/р играм, п/играм.

3 этап: Заключительный.
Презентация проекта

Фотовыставка для родителей ярких моментов проекта.

Проведение развлечения «Витамины- круглый год».
Организация творческой выставки: «Всё о здоровой еде и правильном питании».

Оформление альбома «Загадки о здоровой пище»

Предполагаемые результаты проекта.

В процессе реализации проекта дети узнали о важности соблюдения режима питания, об основных питательных веществах, входящих в состав пищи, полезных продуктах и блюдах, основах составления рациона питания. У детей сформированы начальные представления о здоровом образе жизни, правилах гигиены, научились сервировать стол и соблюдать правила этикета. Совместные творческие задания для детей и родителей (конкурсы рисунков, фотовыставки) способствовали укреплению взаимоотношений в семьях. Родители воспитанников отметили, что дети не только рассказывают о полученных знаниях на занятиях, но и используют их в жизни. После проведения запланированных с родителями мероприятий стало заметно, что во всех семьях изменилось отношение к питанию детей, многие родители стали придерживаться основных правил рационального и здорового питания.

 Список использованной литературы:

Н.С. Голицына: «Конспекты комплексно-тематических занятий»
Интернет — ресурсы

Ахутина Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С. 21 – 28.

Береснёва, З. И. Программа оздоровления детей в ДОУ «Здоровый малыш». М. Творческий Центр Сфера, 2005г. - 31с.

Борисова Е. Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. - 112с.

Мартынов С. М. Здоровье ребенка в ваших руках. - М.: Просвещение. -1999. -221с.

Яковлева Т. С. Здоровьеобеспечивающие технологии воспитания в детском саду, - М., Школьная пресса, 2007 г. -136с.

1.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной группе "Твое питание и здоровье"

Все мы хотим быть здоровыми. Данный проект поможет детям быть более внимательными к своему здоровью, научит устанавливать взаимосвязь здоровья с правильным питанием и здоровым образом жизни....

Конспект мероприятия по взаимодействию родителей и детей. Тема: «Твое здоровье в твоих руках»

Мероприятие с родителями и детьми старшей группы по теме: "Твое здоровье в твоих руках". Родителям с детьми предлогаем организовать совместный досуг выходного дня....

Спортивный праздник в детском саду "Твое здоровье-твое богатство"

Материал содержит конспект для детей старшего дошкольного возраста "Веселые старты",беседы с детьми о здоровье,беседа с родителями....

Проект «Твой дом – твое здоровье».

Актуальность проблемы здоровья детей сегодня очевидна для всех. В последнее время особенно обоснованную тревогу вызывает состояние здоровья детей именно дошкольного возраста как наиболее массового кон...

Конспект занятия "Твое питание-твое здоровье"

Конспект занятия "Твое питание-твое здоровье"...

Конспект занятия "Твое питание-твое здоровье"

Цель:Формировать навыки здорового образа жизни. Продолжить знакомить детей с полезными продуктами. Рассказать детям о пользе витаминов и их значение для здоровья человека. Объяснить детям, как витамин...

Беседа с детьми: "Твое питание,твое- здоровье"

Беседа на тему:                                                  ...