Занятие по познавательно – исследовательской деятельности с использованием оригамми. «Тайны воздуха» в подготовительной группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Надежда Калмыкова

Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - исследовательскую деятельность.

 

Образовательные:

1.Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

2.Формировать умение самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3.Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

 2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3.Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_pro_vozduh.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 26»

«Малинка»

Адрес143900, Российская Федерация,                                                                           тел:+7(498)726-58

Московская область, Балашиха,                                                                                        malinka52@list.ru

Балашихинское шоссе, д. 16

http:bal-ds52edumsko.ru

Занятие по  познавательно – исследовательской деятельности с использованием оригамми.

«Тайны воздуха»

в подготовительной группе

Выполнил воспитатель

Калмыкова Н.В.

«Тайны воздуха» в подготовительной группе.

Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

1.Продолжать формировать представление о воздухе, его свойствах;

2.Формировать умение самостоятельно делать выводы в процессе экспериментирования;

3.Расширять словарный запас детей.

Развивающие:

1. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

 2. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать желание познавать окружающий мир;

2.Воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде;

3.Соблюдать правила поведения в лаборатории.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, стаканы с водой и трубочки для коктейля, воздушные шары, дудочки, веера, по количеству детей, парусники из бумаги, картинки с изображением глаза, уха, руки, кусочек земли и стаканчик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух.)

Правильно, это воздух!

Воспитатель: Ребята, здесь какое-то письмо. Хотите узнать от кого оно?

(Воспитатель читает)

«Люди добрые! Пишет вам Незнайка из Цветочного города. У нас случилась беда: пропал воздух. Его не видно, не слышно вокруг. Все ходят спокойно, и только я переживаю. Если дело так пойдет дальше, то мы скоро все погибнем. Помогите нам, пожалуйста!»

Воспитатель: Как вы считаете, сможем ли мы помочь Незнайке (да)?

Но для того, чтобы помочь ему ответьте мне на вопрос: что же такое воздух (воздух – это смесь газов)?

Где находится воздух? (он повсюду, вокруг нас)

Почему мы не видим воздух? (потому что он невидимый)

А для чего нам нужен воздух? (воздух нужен нам, чтобы дышать, без воздуха не сможет выжить ни одно живое существо)?

А как же Незнайка живет? Видимо он не знает свойств воздуха, поэтому считает, что вокруг него нет воздуха. Давайте научим Незнайку видеть воздух, слышать воздух и чувствовать.

Воспитатель. Сегодня мы с вами проведем эксперименты, с помощью которых сможем увидеть, услышать и почувствовать воздух.

Перед нами лаборатория.

Давайте наденем халаты, чтобы работать в лаборатории.

(Подходим к первому столу, на котором лежат полиэтиленовые пакеты, стоят стаканы с водой и трубочки для коктейля, картинка с изображением глаза)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, для чего здесь картинка с изображением глаза? (в этой лаборатории мы сможем увидеть воздух)

1 опыт.

«Поймай воздух»

При помощи полиэтиленовых пакетов «ловим» воздух.

Вывод: Воздух невидим, но если его поймать в пакет, то он примет форму пакета и мы сможем его увидеть.

2 опыт.

«Увидеть воздух»

Воспитатель:Как мы еще можем увидеть воздух с помощью, оставшегося в этой лаборатории оборудования? (Предлагаю подуть через трубочку в стаканчик с водой)

Что мы видим? (пузырьки)

Вывод: Воздух есть внутри нас, мы дуем в стакан с водой, воздух легче воды, поэтому он всплывает на поверхность в виде пузырьков.

Воспитатель: Ребята, вы сказали, что воздух есть повсюду. А в земле он есть? Чтобы ответить на этот вопрос я проведу для вас опыт.

3 опыт.

«Воздух везде».

В прозрачную емкость с водой бросить комочек земли. На поверхность всплывают пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух есть везде, даже в земле.

Воспитатель:В этой лаборатории мы выполнили всю работу. Смогли мы увидеть воздух? (да)

Переходим в следующую лабораторию. (На втором столе воздушные шары, дудочки, картинка с изображением уха) Ребята, как вы думаете, почему в этой лаборатории картинка с изображением уха? (здесь мы проведем опыты и сможем услышать воздух)

4 опыт.

«Послушать воздух».

Услышать воздух нам помогут дудочки. Возьмите музыкальные инструменты подуйте в них. Что мы слышим? (Звук)

Мы выдыхаем струю воздуха, воздух дрожит, поэтому возникает звук.

Вывод: Звук возникает, когда дрожит воздух, и тогда мы можем его услышать.

5 опыт.

«Услышать воздух».

Давайте надуем шарики, где сейчас воздух? (он внутри шариков)

Воспитатель: Чтобы услышать воздух, спустите наши шарики. Что происходит? (воздух выходит из шарика и слышно шипение воздуха)

Физминутка.

Я с утра сегодня встал.

С полки шар воздушный взял.

Начал дуть я и смотреть

Стал мой шарик вдруг толстеть.

Я всё дую – шар всё толще,

Дую – толще, дую – толще.

Вдруг услышал я хлопок.

Лопнул шарик, мой дружок.

Воспитатель. Итак, воздух окружает нас. Как вы думает, мы можем почувствовать воздух? А поможет нам в этом оборудование, которое находится в третьей лаборатории.

(На столе лежат веера, по количеству детей, картинка с изображением руки) 

6 опыт.

«Почувствуй воздух».

Ребята, нам сегодня пригодиться веер, который мы с вами когда-то мастерили. Помашите веером перед лицом, потом друг на друга. Что вы чувствуете? (веер движется и как бы подгоняет воздух, воздух тоже начинает двигаться, поэтому в лицо дует ветерок)

Вывод: Когда воздух движется, получается ветер.

7 опыт.

«Ветер теплый или холодный».

Приготовим ладошки, губы сделайте широкими, произносим звук А,  дуем на ладошки. Что вы чувствуете?

Вашей ладошке стало тепло.

Сделайте губы трубочкой и подуйте на ладошку. Что вы ощущаете?

Ладошке стало прохладно.

Вывод: Значит воздух бывает теплым и прохладным.

8 опыт.

«Бумажные гонки».

- Воздухом можно двигать предметы. Возьмите заготовленные парусники из бумаги. По команде дуйте на парусники и они будут двигаться вперед. Запомните: лист бумаги должен быть повернут к вам отогнутым краем.  

- Ребята, что вы увидели?

Воспитатель. Вот так с помощью опытов мы смогли с вами обнаружить воздух вокруг нас.

Для чего нужен воздух? (чтобы дышать)

- Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну-ка давайте сначала вдохнем глубоко, а затем выдохнем.

- Что мы с вами вдохнули? (воздух)

- А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание.

- Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо)

- Какой вывод можно сделать?

- Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может.

- А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения).

- Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле)

- Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом.

Ребята, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы, вертушки.

Воспитатель: И сейчас  я предлагаю вместе с вами изготовить вертушку. Для того чтобы посмотреть как  воздух помогает  нашей вертушки вращаться на улице.

Ну что готовы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами много узнали сегодня на занятии о том, как можно выявить воздух вокруг нас. И об этом я написала в письме  Незнайке и мы с Вами его отправим по почте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по исследовательской деятельности с использованием приемов ТРИЗ "Свойства воды".

Продолжать знакомить детей со свойствами и строением воды – жидкости и  Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении модели воды...

Конспект занятия по опытно-исследовательской деятельности "Что полезно для нашего организма?" в подготовительной группе

Наша повседневная жизнь требует от каждого из нас – и от взрослого, и от ребенка - проявление поисковой активности, на базе которой строится исследовательское поведение.В настоящее время ра...

Организованная познавательно – исследовательская деятельность «Тайны воздуха» в подготовительной группе.

Организованная познавательно – исследовательская деятельность«Тайны воздуха» в подготовительной группе. Цель: формирование представлений о воздухе, через познавательно - ис...

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе "Космическое путешествие"...