Методическая разработка конспекта НОД образовательной области "Познавательное развитие" (Здоровый образ жизни). Тема "Кукла испачкалась"
план-конспект занятия (младшая группа)

Довженко Наталья Алексеевна

 

Цель:

 Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продолжать учить понимать и употреблять в активной речи уменьшительно – ласкательные формы существительных: «водичка, личико»; глагол повелит. наклонения: «Умой».

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

 

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

тазик, кувшин с водой , полотенце, мыло, расческа.

 

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

Организация детей перед занятием.

 

Воспитатель организовывает детей на игровое приветствие.

 

Дети встают в круг.

Дети здороваются.

 

 

Мотивация

 

Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье, но грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)

Но я не могу понять, что с ней?

Да  ручки грязные, личико грязное, как чумазая девочка.

Давайте, расскажем кукле стишок про «девочку чумазую»

(читает стишок А.Барто «Девочка чумазая»)Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.  

 

Дети: 

Это наша кукла Ксюша

У неё грязные ручки, грязное

личико.

Да, расскажем. (вместе с воспитателем, сопровождая текст движениями).

грозят пальчиками, показывают ладошки, – показывают локти.

 

 

 

 

 

Проблематизация

 

 Ребятки, а что нужно сделать, чтобы личико и ручки у куклы Ксюши снова стали чистыми?

А что нужно для того, чтобы умыть куклу?

Ксюша не умеет умываться, и что же нам делать?

 Хорошо, давайте, прочтём кукле Ксюше потешку про водичку?

- «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Отлично справились!

 Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся; горячей, тёплой или холодной?

 

 

 Умыть куклу.

- водичка, мыло, полотенце.

Мы ей покажем

 

По мнемотаблице дети рассказывают потешку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теплой

 

Целеполагание

 

 

 

Давайте подумаем, как можно помочь Ксюше, что б она снова стала опрятной.

 

 

 

Куклу надо помыть.

 

 

Планирование будущей  деятельности

 

 

- Отличная идея.

Глядя по сторонам:  «Ребята, а что нам для этого понадобится?»

 

 

Вода, мыло, тазик, полотенце.

 

 

Реализация плана

 

 Дидактическая игра «Подбери предмет»

Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы про верим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во время проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).

 (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное хорошо пенится? Ребята, посмотрите на куклу Ксюшу, какие у неё грязные щёчки и ручки. Подвела она нас, лакомка.

Как же нам быть?

Ребята, а что нам для этого понадобится?

Сейчас мы намочим руки водой, возьмём мыло. И как следует намылим кукле Ксюше руки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Вытрем  куклу полотенцем.

Вот и стала наша кукла чистая. Но, все таки, что-то не так с нашей

Ксюшей?  Мы забыли причесать ей волосы. А чем?

Правильно, расчёской (расчёсываем кукле волосы). Вот теперь кукла Ксюша опрятная и красивая.

Посиди, теперь, Ксюша, вот здесь, а мы на тебя полюбуемся.

 

Физкультминутка.

 Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем - ш-ш-ш

Руки моем - ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём

Не ленились вымыть уши

Ручки вытерли посуше. Вот так.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают.

Обсуждают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Куклу надо помыть. Надо ей помочь.

 

Вода, мыло, тазик, полотенце.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расческой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шагаем.

Разводят руки.

Вращение кистями рук. Имитируем мытьё рук

Имитируем мытьё щёк и шеи. Показываем уши.

Имитируем вытирание полотенцем.

 

Оценка и

рефлексия

 

Молодцы!

Ребята, а кукла Ксюша сейчас плачет? Почему? Как мы помогли кукле Ксюше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?

 Ребята, как вы думаете, кукла Ксюша готова теперь идти в гости?

Вы бы хотели поиграть с такой чистой и опрятной куклой?

А давайте в следующий раз мы позовём куклу Ксюшу в гости, поиграем с ней и научим её как правильно чистить зубки.

 

 

 

нет

Кукла Ксюша испачкалась.

Да

 Да, теперь она чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zozh.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                   «Кукла испачкалась»

Цель: 

 Совершенствовать навыки умывания, усваивать последовательность выполнения действий. Закреплять полученные умения по мытью рук . Вызвать радость у детей от чтения потешек. Продолжать учить понимать и употреблять в активной речи уменьшительно – ласкательные формы существительных: «водичка, личико»; глагол повелит. наклонения: «Умой».

Задачи:

Формировать навыки здорового образа жизни.

Закреплять знания детей о предметах туалета и их назначении; умение намыливать руки и вытирать насухо полотенцем; мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Развивать навыки самообслуживания.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность, формировать желание быть чистым и опрятным.

Материалы к непрерывной образовательной деятельности:

тазик, кувшин с водой , полотенце, мыло, расческа.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием.

Воспитатель организовывает детей на игровое приветствие.

Дети встают в круг.

Дети здороваются.

Мотивация

Ребята, слышите, кто-то плачет? Кто же это? (На стульчике сидит кукла. На ней красивое платье, но грязное лицо и руки, растрёпанные волосы. Воспитатель замечает куклу и обращает внимание на неё.)

Но я не могу понять, что с ней?

Да  ручки грязные, личико грязное, как чумазая девочка.

Давайте, расскажем кукле стишок про «девочку чумазую»

(читает стишок А.Барто «Девочка чумазая»)Ах ты, девочка чумазая, где ты руки так измазала? Чёрные ладошки, на локтях дорожки.  

Дети:  

Это наша кукла Ксюша

У неё грязные ручки, грязное

личико.

Да, расскажем. (вместе с воспитателем, сопровождая текст движениями).

грозят пальчиками, показывают ладошки, – показывают локти.

Проблематизация

 Ребятки, а что нужно сделать, чтобы личико и ручки у куклы Ксюши снова стали чистыми?

А что нужно для того, чтобы умыть куклу?

Ксюша не умеет умываться, и что же нам делать?

 Хорошо, давайте, прочтём кукле Ксюше потешку про водичку?

- «Водичка, водичка, умой моё личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щёчки краснели, чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

Отлично справились!

 Ребятки, скажите, а какой водичкой мы умываемся; горячей, тёплой или холодной?

 Умыть куклу.

- водичка, мыло, полотенце.

Мы ей покажем

По мнемотаблице дети рассказывают потешку.

Теплой

Целеполагание

Давайте подумаем, как можно помочь Ксюше, что б она снова стала опрятной.

Куклу надо помыть.

Планирование будущей  деятельности

- Отличная идея.

Глядя по сторонам:  «Ребята, а что нам для этого понадобится?»

Вода, мыло, тазик, полотенце.

Реализация плана

 Дидактическая игра «Подбери предмет»

Ребята, а хотите поиграть? У меня есть волшебная коробочка. Сейчас мы про верим, знаете ли вы что нужно для того, чтобы быть чистыми и красивыми. (Предлагается выбрать предметы, необходимые для ухода за собой. Во время проведения воспитатель вместе с детьми проверяет предметы, уточняет их название).

 (берёт мыло) Какое душистое мыло, приятно пахнет. А посмотрите, какое оно гладкое, наверное хорошо пенится? Ребята, посмотрите на куклу Ксюшу, какие у неё грязные щёчки и ручки. Подвела она нас, лакомка. 

Как же нам быть?

Ребята, а что нам для этого понадобится?

Сейчас мы намочим руки водой, возьмём мыло. И как следует намылим кукле Ксюше руки, затем смоем пену водой. Вот руки и чистые. Затем умоем лицо, чтобы тоже было чистое. Вытрем  куклу полотенцем.

Вот и стала наша кукла чистая. Но, все таки, что-то не так с нашей

Ксюшей?  Мы забыли причесать ей волосы. А чем?

Правильно, расчёской (расчёсываем кукле волосы). Вот теперь кукла Ксюша опрятная и красивая.

Посиди, теперь, Ксюша, вот здесь, а мы на тебя полюбуемся.

Физкультминутка.

 Надо, надо нам помыться!

Где тут чистая водица?

Кран откроем - ш-ш-ш

Руки моем - ш-ш-ш

Щёчки, шейку мы потрём и водичкой обольём

Не ленились вымыть уши

Ручки вытерли посуше. Вот так.

Дети рассматривают.

Обсуждают.

Куклу надо помыть. Надо ей помочь.

Вода, мыло, тазик, полотенце.

расческой

Шагаем.

Разводят руки.

Вращение кистями рук. Имитируем мытьё рук

Имитируем мытьё щёк и шеи. Показываем уши.

Имитируем вытирание полотенцем.

Оценка и

рефлексия

Молодцы!

Ребята, а кукла Ксюша сейчас плачет? Почему? Как мы помогли кукле Ксюше? Что мы делали? Почему мы умывали куклу?

 Ребята, как вы думаете, кукла Ксюша готова теперь идти в гости?

Вы бы хотели поиграть с такой чистой и опрятной куклой?

А давайте в следующий раз мы позовём куклу Ксюшу в гости, поиграем с ней и научим её как правильно чистить зубки.

нет

Кукла Ксюша испачкалась.

Да

 Да, теперь она чистая, умытая и причёсанная. На неё приятно смотреть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по теме "Зимующие птицы"

Дети "отправляются" в зимний лесопарк: при просмотре видеопрезентации рассматривают птиц, слушают стихи о них; по окончании проводится пальчиковая гимнастика "На кормушке", дети выбирают "место житель...

методическая разработка конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию "Домашние жизни" для детей подготовительной группы.

Цель: Обобщить и  систематизировать у детей знание и представление о домашних животных. Задачи:      -  Совершенствовать грамматический  строй речи, ...

Методическая разработка в средней группе на тему «Здоровый образ жизни»

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пол...

Методическая разработка "Проект одного дня по формированию здорового образа жизни в старшей группе"

Здоровье в нашем современном мире – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоц...