Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ (старший возраст)
методическая разработка (старшая группа)

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_fizkulturno.docx_poslednee.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ(старший возраст)

 Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). С учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Задачи:

  •  укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;                                      
  • всесторонне совершенствовать физические функции организма;
  • повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
  • формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
  • удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;                                  
  • способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.  

Виды деятельности

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

Утренний прием детей на улице

 Виды упражнений:

1.ходьба по ограниченной поверхности (упражнение для сохранения равновесия).

2.Перепрыгивание с кочки на кочку с продвижением вперед

П/И «Затейники»

Виды упражнений: разные виды ходьбы ( на носках, в полуприседе, на внутренней стороне стопы).

Бег на месте (с высоким подниманием колена

Игра на асфальте «классики»

П/И «Ветерок»

Виды упражнений: построение в колонну, ходьба змейкой друг за другом, перестроение в круг передача мяча по кругу разными способами. Игра «Съедобное не съедобное»

Пособия: мячи разного размера,

Футбольный мяч

Игры: «Выше ноги от земли», «Футбол».

Виды упражнений: построение в колонну, ходьба в колонне с соблюдением дистанции

Игра-эстафета с кубиками «Строим дом».

Игры: «День и ночь».

Игра «Художник» (краски)

2

Утренняя гимнастика

Комплекс. УГ№4

Комплекс.УГ№6

Комплекс.УГ№8

Комплекс.УГ№10

3

Занятия

№ 1.

Ходьба с разным положением рук и ног. Построение в 2, 3 колонны. Прыжки в длину с места. - ведение мяча ногой; - метание предметов в цель; - лазание по гимнастической лестнице; - бег на скорость (30 м).

Цель: упражнять в ходьбе с заданием, в беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед.

Игра «Чай, чай выручай».

№ 2.

Игра-эстафета «Разведчики».

Игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать двигательную активность детей, создавать радостное настроение.

Игра «Море волнуется раз..» (подражательные движения, звукоподражание).

Игра «».

Хороводная игра».

Игра «Солнышко и дождик».

               

           №3

День Здоровья

 «Спорт- здоровье, спорт-игра»

Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни, к занятиям спортом.

Игры: «Ловишки с приседанием», «Лиса в курятнике».

№ 1

Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег по кругу с выполнением задания по сигналу..

Повороты «направо», «налево», «кругом». Прыжки в длину с разбега. - метание предметов в даль, - бег на выносливость (2 мин.).

Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному по пересечённой местности, в беге врассыпную, реагировать на сигнал упражнять прыжках в длину с места, подбрасывании мяча вверх.

                 

                     

          №2

Игра «Самый меткий»

Цель: упражнять в в ходьбе с изменением направления, беге за мячом, быстрой реакции на сигнал.

Ходьба змейкой с перешагиванием через предметы (шишки).

Подвижная игра «Ровным кругом».

Подвижная игра «Догони мяч».

Игра «Береги предмет (шишку)».

           

         

          № 3.

 Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: обеспечить активный отдых, повысить эмоциональный тонус.

Передай мяч (по кругу).

Прокати мяч соседу.

Поймай мяч (подбрасывание мяча).

Попади мячом в корзину.

Игра «Мой веселый, звонкий мяч. «

№ 1.

 Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Прыжки через короткую скакалку. - ведение и забрасывания мяча в баскетбольную корзину, - перебрасывание мяча друг другу разными способами, перешагивание через дуги, подлезание под них, Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2 шеренги. Челночный бег. Метание предметов в вертикальную цель. Подвижные игры: «Удочка»,

Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания по сигналу. Бросание мяча в кольцо.

               № 2.

Игровое с веревкой.

Цель: упражнять в разных видах движений, во взаимодействии друг с другом.

Ходьба и бег по кругу, держась за круговую веревку. Ходьба приставным шагом по кругу вперед и назад. Перепрыгивание через веревку. Совместное поднимание и опускание веревки по сигналу.

Игра «Карусель».

                № 3.

«День подвижной игры»

«Али-Баба»

«Гуси- лебеди», «Мяч водящему»,  «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать желание играть в игры с правилами.

№ 1.

Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2 шеренги. Челночный бег. Метание предметов в вертикальную цель.

Цель: тренеровать в ходьбе и в беге со сменой направления, в беге с заданиями, в метании предметов в цель.

Игра «Рыбак и рыбки».

         № 2.

Ходьба и бег с различным положением рук.

Переброска мяча через сетку.

Прыжки в длину с места

Бег на выносливость.

Цель: учить детей элементам волейбола. Тренировать в беге на выносливость.

П/И «Ручеёк»

         

          № 3.

Спортивный досуг «Советы доктора Неболейко».

Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, желание и умение ухаживать за собой.

Оздоровительная гимнастика.

Игры на формирование КГН.

4

Прогулка дневная

Индивидуальная работа по развитию движений.

 Подвижная игра «Светофор» - формировать знания детей о каждом свете светофора, развивать способность правильно действовать.

Спортивная игра. «Футбол»

Индивидуальная работа по развитию движений.

Подвижная игра. Эстафета «Мы – автобусы!» - формировать представление детей о правильном движении автобусов на перекрестке.

Спортивная игра. Баскетбол(попади мяч в кольцо)

Индивидуальная работа по развитию движений.

Подвижная игра.

«Поспеши, но не урони»

«Пробеги тихо»

« Караси и щука»

Индивидуальная работа по развитию движений.

Подвижная игра.

Затейники»

«Ловишки»

«Мы весёлые ребята»

5

Оздоровительные мероприятия после сна

Воздушные ванны.

Бодрящая гимнастика№1

Дыхательная гимнастика№1

Закаливание.

Воздушные ванны.

Бодрящая гимнастика№2

Дыхательная гимнастика№2

Закаливание.

Воздушные ванны.

Бодрящая гимнастика№3 Дыхательная гимнастика№3

Закаливание.

Воздушные ванны.

Бодрящая гимнастика№4 Дыхательная гимнастика№4

Закаливание.

6

Прогулка вечерняя

Виды физических упражнений.

 Подвижная игра «Космонавты» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве.

Виды физических упражнений.

Подвижная игра «Пустое  место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.

Виды физических упражнений.

Подвижная игра «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения.

Виды физических упражнений.

Подвижные игры «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой в заданном направлении. Игры по выбору детей.

7

Консультации для родителей.  

1.«Система закаливания летом»

 Рекомендации родителям «Правила подбора спортивных игр и упражнений».

 Консультация для родителей

«Осторожно солнце»

Индивидуальная беседа.

Подбор материала «Как провести выходной»

Рекомендации родителям

 по закаливанию детей