Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ (старший возраст)
методическая разработка (старшая группа)
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ (старший возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_fizkulturno.docx_poslednee.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план физкультурно-оздоровительной работы на ИЮНЬ(старший возраст)
Цели: Основными целями оздоровительной работы являются сохранение, укрепление здоровья детей (эмоционального, физического, психического). С учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Задачи:
- укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;
- всесторонне совершенствовать физические функции организма;
- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;
- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;
- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка;
- способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
№ | Виды деятельности | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
1 | Утренний прием детей на улице | Виды упражнений: 1.ходьба по ограниченной поверхности (упражнение для сохранения равновесия). 2.Перепрыгивание с кочки на кочку с продвижением вперед П/И «Затейники» | Виды упражнений: разные виды ходьбы ( на носках, в полуприседе, на внутренней стороне стопы). Бег на месте (с высоким подниманием колена Игра на асфальте «классики» П/И «Ветерок» | Виды упражнений: построение в колонну, ходьба змейкой друг за другом, перестроение в круг передача мяча по кругу разными способами. Игра «Съедобное не съедобное» Пособия: мячи разного размера, Футбольный мяч Игры: «Выше ноги от земли», «Футбол». | Виды упражнений: построение в колонну, ходьба в колонне с соблюдением дистанции Игра-эстафета с кубиками «Строим дом». Игры: «День и ночь». Игра «Художник» (краски) |
2 | Утренняя гимнастика | Комплекс. УГ№4 | Комплекс.УГ№6 | Комплекс.УГ№8 | Комплекс.УГ№10 |
3 | Занятия | № 1. Ходьба с разным положением рук и ног. Построение в 2, 3 колонны. Прыжки в длину с места. - ведение мяча ногой; - метание предметов в цель; - лазание по гимнастической лестнице; - бег на скорость (30 м). Цель: упражнять в ходьбе с заданием, в беге врассыпную, прыжках с продвижением вперед. Игра «Чай, чай выручай». № 2. Игра-эстафета «Разведчики». Игра «Хитрая лиса». Цель: развивать двигательную активность детей, создавать радостное настроение. Игра «Море волнуется раз..» (подражательные движения, звукоподражание). Игра «». Хороводная игра». Игра «Солнышко и дождик».
№3 День Здоровья «Спорт- здоровье, спорт-игра» Цель: формировать интерес к здоровому образу жизни, к занятиям спортом. Игры: «Ловишки с приседанием», «Лиса в курятнике». | № 1 Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег по кругу с выполнением задания по сигналу.. Повороты «направо», «налево», «кругом». Прыжки в длину с разбега. - метание предметов в даль, - бег на выносливость (2 мин.). Цель: упражнять в ходьбе в колонне по одному по пересечённой местности, в беге врассыпную, реагировать на сигнал упражнять прыжках в длину с места, подбрасывании мяча вверх.
№2 Игра «Самый меткий» Цель: упражнять в в ходьбе с изменением направления, беге за мячом, быстрой реакции на сигнал. Ходьба змейкой с перешагиванием через предметы (шишки). Подвижная игра «Ровным кругом». Подвижная игра «Догони мяч». Игра «Береги предмет (шишку)».
№ 3. Спортивное развлечение «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: обеспечить активный отдых, повысить эмоциональный тонус. Передай мяч (по кругу). Прокати мяч соседу. Поймай мяч (подбрасывание мяча). Попади мячом в корзину. Игра «Мой веселый, звонкий мяч. « | № 1. Ходьба и бег с изменением направления и темпа по сигналу. Прыжки через короткую скакалку. - ведение и забрасывания мяча в баскетбольную корзину, - перебрасывание мяча друг другу разными способами, перешагивание через дуги, подлезание под них, Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2 шеренги. Челночный бег. Метание предметов в вертикальную цель. Подвижные игры: «Удочка», Цель: упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания по сигналу. Бросание мяча в кольцо. № 2. Игровое с веревкой. Цель: упражнять в разных видах движений, во взаимодействии друг с другом. Ходьба и бег по кругу, держась за круговую веревку. Ходьба приставным шагом по кругу вперед и назад. Перепрыгивание через веревку. Совместное поднимание и опускание веревки по сигналу. Игра «Карусель». № 3. «День подвижной игры» «Али-Баба» «Гуси- лебеди», «Мяч водящему», «Хитрая лиса», «Медведь и пчелы», «Удочка», «Третий лишний», «Бездомный заяц» Цель: воспитывать желание играть в игры с правилами. | № 1. Ходьба и бег с выполнением заданий. Перестроение в 2 шеренги. Челночный бег. Метание предметов в вертикальную цель. Цель: тренеровать в ходьбе и в беге со сменой направления, в беге с заданиями, в метании предметов в цель. Игра «Рыбак и рыбки». № 2. Ходьба и бег с различным положением рук. Переброска мяча через сетку. Прыжки в длину с места Бег на выносливость. Цель: учить детей элементам волейбола. Тренировать в беге на выносливость. П/И «Ручеёк»
№ 3. Спортивный досуг «Советы доктора Неболейко». Цель: формирование представлений о здоровом образе жизни, желание и умение ухаживать за собой. Оздоровительная гимнастика. Игры на формирование КГН. |
4 | Прогулка дневная | Индивидуальная работа по развитию движений. Подвижная игра «Светофор» - формировать знания детей о каждом свете светофора, развивать способность правильно действовать. Спортивная игра. «Футбол» | Индивидуальная работа по развитию движений. Подвижная игра. Эстафета «Мы – автобусы!» - формировать представление детей о правильном движении автобусов на перекрестке. Спортивная игра. Баскетбол(попади мяч в кольцо) | Индивидуальная работа по развитию движений. Подвижная игра. «Поспеши, но не урони» «Пробеги тихо» « Караси и щука» | Индивидуальная работа по развитию движений. Подвижная игра. Затейники» «Ловишки» «Мы весёлые ребята» |
5 | Оздоровительные мероприятия после сна | Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика№1 Дыхательная гимнастика№1 Закаливание. | Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика№2 Дыхательная гимнастика№2 Закаливание. | Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика№3 Дыхательная гимнастика№3 Закаливание. | Воздушные ванны. Бодрящая гимнастика№4 Дыхательная гимнастика№4 Закаливание. |
6 | Прогулка вечерняя | Виды физических упражнений. Подвижная игра «Космонавты» Цель: Развивать у детей внимание, ловкость, воображение. Упражнять в быстрой ориентировке в пространстве. | Виды физических упражнений. Подвижная игра «Пустое место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. | Виды физических упражнений. Подвижная игра «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. | Виды физических упражнений. Подвижные игры «Бадминтон» - учить отбивать волан ракеткой в заданном направлении. Игры по выбору детей. |
7 | Консультации для родителей. 1.«Система закаливания летом» | Рекомендации родителям «Правила подбора спортивных игр и упражнений». | Консультация для родителей «Осторожно солнце» Индивидуальная беседа. | Подбор материала «Как провести выходной» | Рекомендации родителям по закаливанию детей |