Конспект занятия «Нужно избавляться от вредных привычек! »
план-конспект занятия

 Давудова Индира Шайдабеговна

Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_gr.zaychik_vredye_privychki.docx248.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

      «Нужно избавляться от вредных привычек! »

Подготовила и провела воспитатель

МАДОУ ДСКВ «Рябинушка»

Давудова Индира Ш.

Конспект занятия  «Нужно избавляться от вредных привычек! »

Цели: учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Задачи

-Формировать сознательный отказ от вредных привычек;

-Развивать познавательную активность, творческое воображение;

-Воспитывать эмоциональный настрой для воплощения своих чувств в рисунке;                                

-Воспитывать у детей отрицательное отношение ко всем вредным привычкам, большое желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: иллюстрации, карандаши, бумага. фигурки животных, макет теремка,

Ход :

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас всех такими красивыми, радостными и здоровыми. Надеюсь, у вас отличное настроение.

Воспитатель: - Ой ,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас  за руку.

Что такое вы ни хотите  мне давать руку? Почему?

Дети:   У вас руки грязные

Воспитатель:  А что мне надо сделать?

Дети:  Помыть руки.

Воспитатель:  Хорошо (иду мыть руки)

Воспитатель:  Ребята, если человек не умывается, как его называют?

Дети :«Грязнуля»

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой.  Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».

Воспитатель: Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет. Что появляется у человека? Правильно, привычка.

Воспитатель: Что такое привычка? (ответ детей)

Правильно дети .Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это. Привычка — это такое действие, которое становится для нас тем, без чего мы не можем жить.

Воспитатель: Но существуют, к сожалению, и вредные привычки. Что такое вредная привычка?

Дети: Это привычка, которая приносит вред.

Воспитатель: Назовите вредные привычки.  (Ответ детей)

Воспитатель: Конечно, это несоблюдение режима дня, малая подвижность, ковыряние в носу, грызть ногти и другие плохие привычки.

Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми ,нам нужно избавиться от вредных привычек.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами попробуем зарисовать то, что мы понимаем под вредными  привычками.  

Но перед этим выполним небольшую разминку:

Физкультминутка «Мы разминку начинаем».

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Начинаем приседанья –

Один, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза

Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.

Молодцы!Теперь мы будем рисовать.

Подумайте хорошенько, что можно изобразить в ваших рисунках, чтобы у нас получились правила здорового образа жизни.

Дети рисуют, воспитатель приходит на помощь в задумке сюжета, в выборе средств изображения при необходимости.

Дети доделывают рисунки и готовые работы вывешиваются на доску.

Воспитатель. Ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Полезно - вредно».

 Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная - поднимите руки вверх.

-Грызть ногти;

-Соблюдать режим дня;

-Долго смотреть телевизор;

-Правильно питаться

-Говорить неправду.

-Общаться с людьми;

-Чистить зубы.

-Кричать

-Убирать за собой игрушки.

-Делать зарядку.

-Есть много сладостей.

-Обзывать детей.

-Говорить правду.

-Неряшливо одеваться.

-Пользоваться носовым платком.

-Обманывать.

           -Кушать молча.

Молодцы ребята!

А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»

(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)

 Я лисичка – умытое личко.

Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.

А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.

А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.

А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.

А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.

А я кот – котище, каждый день зубы чищу.

А я корова – обзову любого.

Я сова – говорю вежливые слова.

Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.

А я ёжик молодой, мою руки перед едой.

Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.

(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)

С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными) . А с  какими  привычки мы не будем дружить? (вредными) .

Итог занятия.

- Дети, что мы сегодня делали?

- В какие игры играли?

- Какие выводы вы для себя сделали?

Воспитатель: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».                                                                                            Давайте наше занятие закончим такими словами: Если у нас есть здоровье – то будет все. Берегите его с детства! И Пока вы еще маленькие - приобретайте хорошие привычки.чтоб здоровье сохранить и счастливыми быть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по валеологии "вредные привычки"

конспект занятия по валеологии "вредные привычки". старшая группа....

Тема: "Вредные привычки" (конспект НОД с детьми старшей группы")

НОД  формирует представления детей о полезных и вредных привычках,о влиянии привычек на общее состояние здоровья человека....

Конспект интегрированного занятия по валеологии «Ах, эти вредные привычки»

Занятие для детей дошкольного возраста по профилактике вредных привычек. Сказка "Как медведь трубку нашел"....

Вредные привычки детей! Вредно ли сосать соску-пустышку?

Многие родители сталкиваются с проблемой выбора: нужно ли давать ребёнку сосать пустышку? Можно, главное, нужно подойти к этому вопросу очень серьезно......

Приказ о проведении тематической выставки "Полезным привычкам - ДА! Вредным привычкам - НЕТ!" 2019 г.

На основании годового плана работы ДОУ на 2019-2020 учебный год, с целью развития творческих и художественных способностей детей, пропаганды физической культуры и здорового образа жизни,.....