Краткосрочный проект "Молоко полезное"
проект (младшая группа)

Галиева Лилия Фидарисовна

Актуальность темы заключается в том, что многие детки не любят молоко и блюда из него. А в чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов,  незаменимых детям. Так как оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Хотелось бы, чтобы дети получили,  раскрыли больше знаний о пользе и полюбили продукт. Также провела эксперимент «Радужное молоко», чтобы определить полезный жир в молоке; эксперимент «Молоко искусственное и натуральное».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл молоко полезное29.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение  

Детский Сад  «Елочка»

г. Тарко-Сале

Краткосрочный проект поисково-исследовательской деятельности на тему:

«Молоко полезное»

во II младшей группе «Дельфинята»

Тип проекта: исследовательско - творческий

Сроки проекта: 1 неделя

Автор проекта: Галиева Лилия Фидарисовна,

воспитатель

2021 г.

Паспорт проекта:

  1. Актуальность проекта.
  2. Цели и задачи.

III. Этап реализации.

IV.Ожидаемый результат.

Тип проекта: исследовательско  – творческий.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)

  1. Краткая аннотация проекта.

„Молоко — это изумительная пища,

приготовленная самой природой“
Академик И.П. Павлов

Данный проект – это организация работы по ознакомления детей с ценностью и пользой молока и молочных продуктов, пониманию значимости молока в питании растущего детского организма.

Эта работа осуществлялась через поисково – исследовательскую, проектную деятельность в процессе разных форм работы, направленная на расширение потенциала творческих и интеллектуальных способностей детей посредством активации детской жизнедеятельности.

Проект исследовательско – творческий, рассчитан сроком на 1 неделю для детей второй младшей группы, педагогов и родителей, включает в себя несколько этапов.

Работа над проектом включает в себя интеграцию образовательных областей «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Экспериментирование».

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Актуальность темы заключается в том, что многие детки не любят молоко и блюда из него. А в чём польза молока? Я решила собрать как можно больше информации о пользе молока и молочных продуктов,  незаменимых детям. Так как оно по своему составу и биологическим свойствам имеет исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемое в питании детей всех возрастов.

Хотелось бы, чтобы дети получили,  раскрыли больше знаний о пользе и полюбили продукт. Также провела эксперимент «Радужное молоко», чтобы определить полезный жир в молоке; эксперимент «Молоко искусственное и натуральное».

  1. Цели и задачи проекта.

Цель: формировать здоровьесберегающую компетентность и представления у детей о пользе молока для организма человека.

Задачи:

  • Расширить знания детей о пользе молочных продуктах.
  • Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
  • Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
  • Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией

Методы и приёмы:

  • Практические: подвижные и дидактические игры, игры – ситуации, сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, эксперименты.
  • Наглядные: демонстрация коллекции молочных продуктов, иллюстраций по теме «Откуда пришло молоко», просмотр мультфильмов, презентаций.
  • Словесные: беседы, ситуативные разговоры, прослушивание, ЧХЛ, отгадывание загадок.

III. Этапы реализации.

План – схема реализации проекта.

п/п

Основные мероприятия проекта

Ответственные

  1. Подготовительный этап

1.1

Разработка проекта

Воспитатель

1.2

Накопление материала по теме проекта

Воспитатель

1.3

Подбор иллюстраций по теме

Воспитатель

1.4

Подбор и разработка дидактических игр

Воспитатель

1.5

Разработка консультаций для родителей

Воспитатель

1.6

Подбор художественного слова о молоке и молочных продуктах

Воспитатель, родители

1.7

Подготовка коллекции молочных продуктов

Воспитатель, родители

  1. Практический этап, основной

Работа с детьми

2.1

Беседа  «Молоко – наш друг!», « Где живут коровы», «Радуга, какая она бывает?», «Каким цветом молоко», «Вода и мел»

Воспитатель

2.2

Аппликация «На лугу пасутся ко…»

Воспитатель

2.3

Дидактическое упражнение «Что лишнее», «Кто где?», «Кто у кого?»; отгадывание загадок

Воспитатель

2.4

Сюжетно – ролевая игра «Молочный магазин»

Воспитатель

2.5

Пальчиковая игра «Варим кашу»

Воспитатель

2.6

Чтение произведений Б. Гримм «Горшочек каши», «Крошечка – Хаврошечка», « Волшебное молоко буренки», «Сказка про

молоко» Т. Барсукова

Воспитатель

2.7

Просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино»

Воспитатель

2.8

Эксперимент «Искусственное и натуральное молоко»

Воспитатель

Работа с родителями

2.10

Привлечение родителей к созданию коллекции «Молочные продукты»

Воспитатель, родители

2.11

Консультация в папке – передвижке «10 интересных фактов про молоко».

Воспитатель

2.12

Изготовление книжек – малышек «Все о молоке»

Воспитатель, родители

  1. Заключительный этап

3.1

Создание мини – библиотеки из книжек – малышек

Воспитатель

3.2

Познавательное занятие «Пейте дети молоко,  будете здоровы»

Воспитатель

3.3

Эксперимент «Радужное молоко»

Воспитатель

  1. Ожидаемые результаты:
  • У большинства детей группы сформируются представления о пользе молока и молочных продуктов для организма человека.
  • Пополнение развивающей среды дидактическими средствами; организация сюжетно – ролевой игры «Молочный магазин».
  • Создание банка методических разработок по данной проблеме.

Список литературы:

  1.  Я познаю мир. М.6 « АСТ»;
  2.  Коньков В. П. Что мы знаем о корове. Рассказы о домашних животных и животноводстве;
  3. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания;
  4. Ресурсы Интернет

- http://www.medical-enc.ru/12/moloko_child.shtml

- http://www.kulina.ru/articles/20229/

- https//youtu.be/dtFoXAAqQn0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)

Краткосрочный проект  "Овощи и фрукты-полезные продукты" (лексические темы: "Овощи", "Фрукты" октябрь)...

Творческий краткосрочный проект «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Мы предлагаем вам отчет по проекту  "Овощи и фрукты - полезные продукты"...

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Дети младшего дошкольного возраста знакомятся с такими понятиями как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, очень сложно их классифицировать. Чтобы помочь детям классифицировать ово...

Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Познавательно-творческий Краткосрочный проект для детей младшей группы на тему"Овощи и фрукты-полезные продукты" (на 3 недели)...

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе «Радуга»

Актуальность проблемы недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет....

Краткосрочный проект "Полезные продукты"

В проекте материал по знакомству детей с полезными продуктами....

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе

Краткосрочный проект «Полезные продукты питания» в средней группе Продолжительность: краткосрочный, 1 неделяВозраст участников: 4-5 летУчастники: дети группы,...