Мастер класс "Утренняя зарядка"
материал (младшая группа)

Стрельцова Екатерина Сергеевна

Утренняя зарядка.С родителями проведение зарядок после сна,последовательность ,примеры зарядок,дозировка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_zaryadka.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №19 «ЯБЛОНЬКА»


Мастер класс для родителей

образовательная область
«Физическое развитие»

на тему: «Утренняя зарядка!»

 

Составили и провела
инструктор по физ. развитию:
Стрельцова Е.С.

Видное 2021г.


Цель
: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми.

Задачи:  

- помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

     - показать родителям значимость зарядки по утрам после сна для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития ребенка.

- способствовать укреплению детско – родительских отношений.

Лучшей мотивацией ребенка к зарядке является личный пример, который в свою очередь является большой силой в воспитании детей. Детям свойственно повторять все за взрослыми, и если ребенок увидит, с каким удовольствием родители делают зарядку, он обязательно присоединится к ним.

Такая форма работы способствует не только физическому развитию ребенка и укреплению его здоровья, но и установлению доверительных, добрых отношений между родителями и детьми, улучшению психологического климата в семье, формирует добрые семейные традиции. А для родителей данный метод взаимодействия, еще и основы физкультурной грамотности.

1. Разумно распределяйте нагрузку. Самое первое и главное правило проведения утренней зарядки для детей, которого должны придерживаться и строго ему следовать все родители без исключения, – это «не навреди!» Вам может показаться, что упражнение очень простое, а ребенок устанет уже на этапе выполнения движения в первый раз. Если же вы попросите повторить несколько раз к ряду – совсем выбьется из сил. Поэтому, конечно, рациональнее делать не более 3-4 повторов и не забывать, что паузы, передышки необходимы перед выполнением каждого следующего упражнения.

2. Проводите зарядку в игровой форме

Удержать интерес ребенка – непростая задача. Если зарядка будет однообразной, если вы будете чересчур строгим тренером, то ребенку такие занятия точно не придутся по вкусу. Идеально, когда зарядка длится не больше 15 минут. Суммарное количество упражнений 8-10, и направлены они сначала на разогрев групп мышц, а потом на их тренировку.

3. Вовремя укладывайте спать

Если вы хотите, чтобы ребенок проснулся отдохнувшим и в хорошем расположении духа приступил к выполнению упражнений, то накануне вечером не затягивайте с «отхождением» ко сну. Соблюдение режима – это гарантия бодрости с самого утра и залог получения удовольствия от утренней зарядки.

Утренняя зарядка имеет благоприятное влияние на обмен веществ в организме ребёнка, а также на поддержание мышц в тонусе. Кроме того, это создаст отличное настроение малышу на весь день. После щадящей “пробуждающей” тренировки и утреннего туалета ребенок целый день будет чувствовать себя бодрым и веселым.

А теперь о том, как правильно делать утром зарядку, чтобы это понравилось ребёнку, и он захотел снова ее выполнять.Для этого существует несколько правил:

-выполнять упражнения сразу после сна;

-нельзя есть перед зарядкой и пить;

-превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа;

-включить веселую музыку;

-родители должны быть в хорошем настроении.

Интереснее ребенку будет, если зарядку делать в форме игры, а не заставлять малыша. Например, поставить сценку. Выучить стишки и читать их по ролям. Можно использовать различные спортивные аксессуары — мячи, гантели и так далее.

Соблюдая ряд нехитрых правил, можно привить у ребенка любовь к утренней зарядке. Главное, чтобы ему было интересно и весело. Так он захочет делать упражнения каждое утро, что постепенно перерастет в привычку.

Наверное, все помнят советский мультик «38 попугаев», в котором ведется пропаганда полезности утренней зарядки. Серия называется «Зарядка для хвоста», в ней мартышка решает стать сильной, для того чтобы она смогла достать кокос. Для этого ей нужно регулярно проводить зарядку для хвоста. Вместе с друзьями, под веселую и ритмичную музыку они выполняют различные упражнения.

Интересный и познавательный мультфильм «Уроки тетушки совы» приучит ребенка к ежедневной утренней зарядке. Хорошая графика, смешные персонажи понравятся ребёнку, и он будет ассоциировать зарядку, как элемент игры .Обычное подтягивание превратится в занимательную игру: «Вот каким я стану, когда стану большим!».

Благодаря таким мультфильмам, теперь каждый ребенок может начинать свой день с утреней разминки, которая очень полезна для растущего организма. Достаточно включить необходимую серию и повторять упражнения под ритмичную музыку.

«Стопы-ладошки» для зарядки

Нам понадобится: листы А4 (18 шт., принтер, интернет (чтоб скачать картинки, скотч.

1. Находим картинки стоп (по 5 шт. каждой стопы) и ладошек (по 4 шт. каждой руки, распечатываем.

Гимнастика после сна.

Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать.

Спеши же на зарядку

Тебя не будем ждать!

Носом глубоко дыши,

Спинку ровненько держи!

Принять правильную осанну, держать 3-4 сек, расслабиться (4-5 раз, темп медленный).

Ходьба на носках, на внешнем своде стопы, гимнастическая палка за спиной на лопатках, удерживать за концы руками (1 мин, темп средний).

И.П.: лёжа на спине, руки согнуты в локтях. 1- прогнуться, опираясь на локти, приподнять грудную клетку вверх; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: лёжа на спине, руки за голову. 1-поднять левую ногу, выпрямленную в колене; 2-удерживая левую ногу в данном положении, присоединить к ней правую; 3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: лёжа на животе, руки под подбородком. 1-прогнуться, приподняв грудную клетку над полом, руки вперёд; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: то же. Упражнение на дыхание. 1-прогнуться, упираясь на предплечья-вдох; 2-и.п. - выдох. (4 раза, темп медленный).

Игра: «Горячий мяч».

Семья располагается по кругу, лёжа на животе, лицом к центру, руки согнуты в локтях, кисти под подбородком. У ребёнка в руках мяч. Прогнувшись, ребёнок толкает мяч папе и занимает исходное положение. Папа прогибается и посылает мяч маме. Игра продолжается 2мин. Мяч не должен выходит за пределы круга. Толкать мяч можно только двумя руками.

И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку без зрительного контроля (закрыв глаза) (3-4 раза, темп медленный).

     Следующий комплекс упражнений также рекомендуется выполнять под контролем родителей. В процессе выполнения упражнений дыхание не задерживать.

Ходьба на месте, высоко поднимая колени, руки на поясе (30сек).

И.П.: стоя на коленях, руки опущены. 1-сесть на пятки, наклон вперёд, руки вперёд, потянуться; 2-3-держать; 4-и.п. (4 раза, темп медленный).

И.П.: лёжа на животе, руки за голову. 1-прогнуться, руки к плечам, сблизить лопатки; 2-3-держать; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: лёжа на спине, руки в стороны, ладонями к полу. 1-ноги согнуть в коленях; 2- выпрямить вперёд; 3-согнуть в коленях; 4-и.п. (4-5 раз, темп средний).

И.П.: лёжа на спине, руки опущены. Упражнение на дыхание. 1-руки через стороны вверх-вдох; 2-и.п.-выдох (4 раза, темп медленный).

И.П.: стойка ноги вместе, руки опущены. Принять правильную осанку, держать 3сек, расслабиться (4 раза, темп медленный).

Вот проснулся глазик, а за ним другой

Будем просыпаться всей семьёй.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся  (Всем встать в круг, взяться за руки)

Солнце встало за окошком

Потяни к нему ладошки,    (Потянуться руками наверх)

Руки выше поднимаем,

А потом их опускаем     (Опустить руки вниз, повторить 5-7 раз)

Чтоб была красивой спинка,

Надо сделать нам разминку,

Руки в стороны, по швам

И согнулись пополам      (Наклониться вниз, достать руками до пола)

Друг на друга поглядим

И всё снова повторим.             (Повторить 5 раз)

Комплекс: «Часики».

Тик-так, тик-так-

Ходят часики вот так!             (Наклоны вправо- влево)

На одной ноге, как цапля,

Постоим сейчас, ребята.

Надо ножку поменять

И на другой теперь стоять     (Стоять на правой, левой ноге под счет от    1до 5)

Будем вместе приседать –

1, 2, 3, 4, 5.                               (Приседать, вытягивая руки вперед)

Комплекс: «Веселый колобок».

Колобок, колобок

У него румяный бок                (Присесть, обхватить колени руками, повтор. 3 раза)

По тропинке, по дорожке

Будут прыгать наши ножки    (Прыжки на 2 ногах)

А теперь давайте вместе

Мы устроим бег на месте.

Раз, два, три, начинай,

От меня не отставай!                (Бег на месте)

Вдох и выдох, наклонились

Всем спасибо, потрудились     (Дозировка 3 раза)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Фонетическая зарядка для дошколят"

 Фонетическая зарядка  является хорошим стимулом в общении с малышами, как в детском саду на занятиях с логопедом, воспитателем, музыкальным руководителем, так и дома с родителя...

Мастер-класс на тему: "Здоровье в порядке-спасибо зарядке!"

Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни....

Мастер-класс Комплекс гимнастики после дневного сна «Зарядка в кроватке» ( вторая младшая группа)

     Среди оздоровительных мероприятий, проводимых в детском саду - гимнастика после сна. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:устранить некот...

Мастер-класс для родителей "Зарядка с мамой" играем с мячом

Мастер-класс для родителей с участием детей. Консультация для родителей...

Мастер-класс "Рано утром по порядку становитесь на зарядку!"

Любой день в детском саду начинается с утренней гимнастики. Она направлена главным образом на решение оздоровительных задач. Способствуя укреплению костно-мышечного аппарата, развитию сердечно-сосудис...

План – конспект мастер – класса «На зарядку становись»

Утренняя зарядка в д/с важна как средство пробуждения, организованное объединение детей в процессе двигательной деятельности. От ритмичного музыкального сопровождения, от движений в коллективе сверстн...