«Подвижная игра как основное средство физического развития ребенка»
презентация к уроку (младшая группа)

Габдрахимова Алсу Илгизовна

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад  №384 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г.Казани

«Подвижная игра как основное средство физического развития ребенка»

Презентацию подготовила воспитатель Габдрахимова А.И

1 слайд.

«Подвижная игра как основное средство физического развития ребенка»

В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений. Это такие движения, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание, которые не только широко применяются детьми в самостоятельной деятельности, творческих играх, но являются неотъемлемым элементом содержания организованных подвижных игр, начиная с самого раннего возраста. Эти движения успешно усваиваются детьми в подвижных играх.

2 слайд

Детская игра- средство активного обогащения личности, поскольку представляет свободный выбор разнообразных общественно- значимых ролей и положений, обеспечивает ребёнка деятельностью, развивающей его неограниченные возможности, таланты в наиболее целесообразном применении.

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка и поэтому рассматривается, как одно из главных средств воспитания.

3 слайд

Роль подвижных игр в воспитании высока, так как они развивают физическую активность ребёнка и умственные способности, потому что помимо ловкости и определённой физической подготовки подвижные игры требуют сообразительности.

4 слайд

Для младших дошкольников подвижные игры являются необходимой жизненной потребностью. С их помощью решаются самые разнообразные задачи: образовательные, воспитательные и оздоровительные. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, формирования нравственных качеств, а также привычек и навыков в коллективе. Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребёнок упражняется в различных движениях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными видами действий.

5 слайд

Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течении дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребёнка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Влияние подвижных игр на развитие движений детей, а также некоторых волевых проявлений их во многом зависит от того, сколько времени длится эта игра. Чем дольше и активнее действует ребёнок в игре, тем больше он упражняется в том или ином виде движений, чаще вступает в различные взаимоотношения с другими участниками, т. е. тем больше ему приходится проявлять ловкость, выдержку, умение подчиняться правилам игры.

6 слайд. Наиболее эффективно проведение подвижных игр на свежем воздухе. При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает

благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей:

  • улучшается аппетит,
  • укрепляется нервная система,
  • повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет  подбирать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными задачами.

7 слайд

Вот некоторый перечень подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста:

Веселые мячи

8 слайд

Птички в гнездышках

9 слайд

Горячая картошка

10 слайд

Карусели

11 слайд

У детей всех возрастов огромная потребность в игре, и очень важно использовать подвижную игру не только для совершенствования двигательных навыков, но и для воспитания всех сторон личности ребенка. Продуманная методика проведения подвижных игр способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, помогает воспитать его здоровым, бодрым, жизнерадостным, активным, умеющим самостоятельно и творчески решать самые разнообразные задачи.[20]


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ «Детский сад №384 комбинированного вида» Ново-Савиновского района г.Казани Подвижная игра как основное средство физического развития ребенка Выступление подготовили: Воспитатель Габдрахимова А.И.

Слайд 3

Актуальность в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших дошкольников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания.

Слайд 4

Цель: достижение всестороннего развития личности ребенка, на основе физического развития, укрепления здоровья. Задачи: Образовательные: формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни; обучение правилам поведения в процессе коллективных действий; - расширение кругозора младших дошкольников. Развивающие: развитие познавательного интереса к играм, включение их в познавательную деятельность; развитие активности, самостоятельности, ответственности; развитие статистического и динамического равновесия; развитие внимательности, как черты характера, свойства личности. Воспитательные: воспитание чувства коллективизма; формирование установки на здоровый образ жизни.

Слайд 5

Активные двигательные действия при эмоциональном подъёме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка различных систем и органов.

Слайд 6

При активной двигательной деятельности детей на свежем воздухе усиливается работа сердца и лёгких, а, следовательно, увеличивается поступление кислорода в кровь. Это оказывает благоприятное влияние на общее состояние здоровья детей: улучшается аппетит, укрепляется нервная система, повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

Слайд 7

Весёлые мячи Цель: Развивать быстроту реакции, ориентировку в пространстве, зрительно – двигательную координацию. Ход: Дети с мячами в руках выстраиваются на исходной линии в шеренгу. Педагог произносит слова: Раскатились все мячи, покатились. ( Дети бросают мячи из-за головы и бегут за ними ). Вот распрыгались мячи, разыгрались. ( Прыгают на двух ногах на месте с мячами в руках) . Наши яркие мячи, разноцветные мячи. В уголок бегут мячи, убегают. (Дети бегут на исходную линию) Там попрятались мячи, отдыхают. (Присаживаются на корточки) Правила: действовать согласно тексту стихотворения.

Слайд 8

Птички в гнёздышках Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Описание. С одной стороны площадки свободно раскладывают обручи («гнёздышки») по количеству детей. Каждый ребёнок («птичка») стоит в своём «гнёздышке». По сигналу воспитателя дети – «птички» выбегают из обручей – «гнёзд» - и разбегаются по всей площадке. Воспитатель имитирует кормление «птиц» то в одном, то в другом конце площадки: дети присаживаются на корточки, ударяя кончиками пальцев по коленям – «клюют» корм. «Полетели птички в гнёзда!» - говорит воспитатель, дети бегут к обручам и становятся в любой свободный обруч. Игра повторяется. Когда игра будет усвоена детьми, можно ввести новые правила: разложить 3-4 больших обруча – «в гнезде живёт несколько птиц». На сигнал: «Полетели птицы в гнёзда» - дети бегут, в каждый обруч встают 2-3 детей. Воспитатель следит, чтобы они не толкались, а помогали друг другу встать в обруч, использовали всю площадь, выделенную для игры .

Слайд 9

Горячая картошка Цель игры: учить детей ловить и передавать мяч друг другу с небольшого расстояния. Ход игры: дети стоят по кругу. По сигналу «Горячая картошка» начинают перебрасывать или передавать мяч по кругу. Если ребенок не поймал мяч, то он «обжегся», должен пробежать с мячом круг и вернуться на свое место.

Слайд 10

Карусели Цель: Упражнять детей в ходьбе, беге. Развивать речь детей. Правила игры: Дети стоят в кругу. Со словами: Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели, А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом. Дети идут по кругу в одном направлении, держа цветную ленточку в кулаке, ускоряя движение, переходя на быстрый бег, и бегут 3-4 круга. Тише, тише не спешите, Карусель остановите. Раз, два, раз, два – Вот и кончилась игра. Дети переходят с быстрого бега на медленный и с последними словами останавливаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры являются основным средством в физическом развитии дошкольника

Все подвижные игры благоприятно влияют на всестороннее развитие дошкольника. Лесгафт считал: что игры являются натболее доступными, понятными для детей дошкольного возраставследствии близости игровых ...

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.

Подвижные игры как основное средство и метод физического воспитания ребёнка.В дошкольном возрасте у детей основным и важным видом деятельности является игра. В результате игры развиваются такие ...

Подвижная игра-средство физического развития ребенка

Подвижная игра- средство физического развития ребенка...

Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

Подвижные игра – важное средство  личностного развития  и физического воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует физическому, умственному нравственному, эстетическому...

Консультация для воспитателей «Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

Консультация для воспитателей«Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»...

«Значимость подвижной игры для личностного и физического развития ребенка»

В памятке рассматривается образовательное, воспитательное, оздоровительное значение подвижной  игры для дошкольника, этапы ее  проведения....