Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры»
план-конспект занятия (старшая группа)

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zibnie_zabavy_v_starshey_gruppy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей группе

«Зимние забавы и игры»

Цель: Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие:
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Развивать физические качества – силу, быстроту, ловкость;

Воспитывающие:
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;

Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства

Ведущий:

Итак, все собрались, все здоровы ?

Бегать и играть готовы?

Ребята, скажите, чем вы любите заниматься зимой?

А на улице мороз, предлагаю провести развинку, чтобы немного согреться.

Я буду говорить предложение, вывыполнять действие.

Игра - разминка "Греемся".

А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!… (Трем носы.)

Головою покачали!… (Качаем головой.)

По коленками постучали!… (Стучим по коленям.)

По плечам похлопали!… (Хлопаем по плечам.)

А теперь потопали!… (Топаем.)

Ведущий: А теперь внимание, начинаются соревнования!

Ребята давайте разделимся на две команды.

Деление на 2 команды.

Эстафета № 1 «Снежинка»

Ведущий : Предлагаем вам первую эстафету «Снежинка».

Первый участник команды берет в руки снежинку и спиной вперед преодолевает дистанцию до конуса и обратно. Потом передает снежунку следующему участнику.

Ведущая: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились.

Эстафета №2 «Бегуны»

Ведущий: В следующей эстафете необходимо показать всю свою быстроту и ловкость.

Каждый участник команды бежит  до конуса, проползая в обруч, стоящий на его пути, и возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику.

Эстафета №3 «Хоккей»

Ведущий: Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названием «хоккей»

Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу до конуса и обратно. Затем передать шайбу и клюшку другому участнику, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая первая завершит эстафету.

Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с третьим заданием.

Ведущий: Для вас ребятки, я приготовила загадки! Слушайте внимательно.

1. Белая морковка зимой растет? (сосулька)

2. Всю зиму смирно лежит, а зимой убежит? (снег)

3. Не ботинки, не сапожки, очень сильно греют ножки? (валенки)

4. Все лето стояли, зимы ожидали, дождалиьс поры – помчались с горы? (сани)

5. Дали братьям теплый дом, чтобы жили в пятером. Брат большой не согласился и отдельно поселился? (варежки)

6. С неба падают зимой и кружатся надо мной, легкие пушинки, белые… (снежинки)

Эстафета 4 «По дорожке»

Ведущий: Девочки – внимание!
Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно
Веселое задание.

Первый участник берет в руки обруч и бежит с ним до конуса и обратно, прибежав до финиша, второй участник цепляется за обруч, вдвоем они добегают до конуса и обратно, третий участник цепляется и так далее, пока вся команда вместе, взявшись за обруч, не преодолеет дистанцию.

Побеждает команда, первая пришедшая на финиш.

Эстафета 5 «Лыжники»

Каждая команда получает по одной лыжине. Первый участник кладет лыжню на снег, ставит ногу на крепление и таким образом скользит до конуса, там берет лыжню в руки и бежит обратно, передавая ее следующему игроку, как эстафетную палочку. 

Побеждает команда, первая завершившая эстафету.

Ведущий: А сейчас я вам предлагаю всем вместе поиграть в игру «Я Мороз - Красный нос».

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящий - Мороз - Красный нос. Он произносит:

Я Мороз — Красный нос.   

Играющие хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этой фразы они перебегают через площадку в другой дом, Мороз догоняет и старается их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются на том месте, где их настиг Мороз, и стоят так до окончания перебежки. После нескольких перебежек выбирают нового Мороза.

Ведущий:

Молодцы, ребята! Побегали, поиграли?

«Нагуляли» аппетит?
Вот теперь и подкрепиться
Вам совсем не повредит
!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения в старшей группе"Зимние забавы".

Совершенствовать двигательные навыки детей....

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы».

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы»....

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы"

Сценарий спортивного развлечения в старшей группе "Зимние забавы",полезная информация для инструктора по физической культуре в ДОУ...

Спортивное развлечение в старшей группе "Зимние забавы"

Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;Воспитывать стремление участвовать в игр...

Спортивное развлечение в старшей группе: «Зимние забавы и игры».

Спортивное развлечение в старшей группе:«Зимние забавы и игры»....

Спортивное развлечение в старшей группе: «Зимние забавы и игры».

Спортивное развлечение в старшей группе:«Зимние забавы и игры»....

Спортивное развлечение в старшей группе «Зимние забавы и игры»

Обеспечение эмоционального радостного настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательны...