Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» Тема: «Путешествие в спорткомплекс» (старшая, подготовительная группа)
материал

Ангел Елена Владимировна

"Путешествие в спорткомплекс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_profi_-_kopiya.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Светлячок» д. Гавриловка

Конспект НОД

по образовательной области

«Физическое развитие»

Тема: «Путешествие в спорткомплекс»

(старшая, подготовительная группа)

Подготовила:

Ангел Е.В.

Воспитатель

д. Гавриловка, 2021г.

Цель: организовать деятельность детей по формированию двигательных умений и навыков, основ здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Упражнять бросанию мяча с отскоком от пола, стоя в двух шеренгах;
  2. Сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по гимнастической скамье;
  3. Упражнять в метании на дальность:
  4. Совершенствовать двигательные навыки детей с помощью физических упражнений, способствовать сохранению, укреплению здоровья посредством примененияздоровьесберегающих технологий;
  5. Формировать физические качества детей: силу, гибкость, ловкость, быстроту реакции за счёт игры «Салки с клюшками»;
  6. Воспитывать потребность у детей в систематических занятиях физической культурой и спортом, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Оборудование:свисток, спортивная сумка, боксёрские перчатки, чешки, мячи (7 шт.), гимнастическая скамья, мешочки для метания (14 шт.), клюшки и шайбы (12 шт.),массажные мячи, (магнитофон).

ХОД:

Дети заходят в зал, строятся в одну шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Владимировна. Посмотрите с чем я к вам сегодня пришла (большая спортивная сумка).

Как вы думаете куда бы я могла с ней пойти?

Дети отвечают

-Тогда я вам предлагаю совершить путешествие в спорткомплекс.

Так как у нас спорткомплекс находится далеко, я вам предлагаю отправиться в виртуальный спорткомплекс. Но в спорткомплекс со мной могут отправиться только те ребята которые будут выполнять все задания и упражнения.

И поможет нам в этом наша сумка, но эта сумка не простая, а волшебная. Потому что в ней лежит много предметов – секретов. Хотите посмотреть, что за секреты в ней лежат?

Я обязательно покажу секрет, но для начала расскажу вам об одном правиле. У меня есть два распознавательных знака. На одном изображён один знак вопроса – при показе этого знака вы называете вид спорта одним словом, соответствующий нашим сюрпризам лежащим в сумке. На другом распознавательном знаке два вопросительных знака – при показе этого знака вы должны сказать как называется человек который занимается данным видом спорта.

Отвечаем быстро, одним словом.

А теперь первый секрет. (свисток)

Он нам поможет отправиться в спорткомплекс.

Не будем терять времени и отправляемся в путь!

Вводная часть.

- Все в шеренгу становитесь,

Напра-во, повернитесь,

За направляющим, шагом марш!

1. Ходьба в колонне по одному (марш).

2. Ходьба на носках, руки вверх.

3. Ходьба в колонне по одному.

4. Ходьба на внешней стороне стопы руки за голову.

5. Ходьба в колонне по одному.

6. Медленный бег в колонне по одному.

7. Бег с подскоками.

8. Медленный бег.

9. Дыхательное упражнение в ходьбе.

Основная часть.

Перестроение в колонну по 2

- Вот мы и прибыли в спорткомплекс! Давайте посмотрим какой еще секрет находится у меня в сумке. (перчатки для бокса)

- Ребята, скажите что это? Для чего они нужны?

Нам с вами предстоит выполнить тренировку боксёров.

О.Р.У.:

  1. Наклоны головы. И.П.: ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон вправо, 2 – влево, 3 – вперёд, 4 – назад;
  2. И.П.: ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в кулак. 1 – выпрямить правую руку вперёд, 2 – вернуть правую руку в И.П., выпрямить левую руку вперёд. Выполнять резко;
  3. Повороты. И.П.: ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью, 1 – поворот вправо, выпрямить левую руку вперёд, 2 – И.П., 3 – поворот влево, выпрямить правую руку вперёд, 4 – И.П.;
  4. Выпады. И.П.: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1 – выпад вправую сторону, руки выпрямить в стороны, 2 – И.П, 3 – то же влево, 4 – И.П.;
  5. Прыжки. И.П.: ноги вместе, руки на поясе. 1 – в прыжке правую ногу вперёд, левую назад, 2 – смена.
  6. Дыхательное упражнение «Аист». Поднять руки через стороны вверх и согнутую в колене ногу – вдох, опустить руки и ногу вниз – выдох.

- Какие вы молодцы. Хорошо позанимались. Размялись. Настоящие боксёры.

Основные виды движений:

- Что же еще находится в нашей сумке? Хотите посмотреть? (мяч)

- Ребята скажите, а что можно делать с мячом? В какие игры играть?

Мы с вами оказались в зале спортивных игр где спортсмены играют в волейбол, баскетбол, футбол. И мы сейчас с вами попробуем быполнить одно упражнение из игры баскетбол, мы будем перебрасывать друг другу мяч, но так чтобы он коснулся пола.

По парам разойдись!

И.П. ноги врозь, мяч в согнутых руках у груди, локти в стороны. По сигналу выполняем бросок мяча.

- Молодцы. Здорово у вас получается.

- Ой, а это что выпрыгнуло из моей сумки? (выбросить мешочек для метания)

А для чего он нужен?

Мы сейчас с вами будем метать.

- В одну шеренгу становись! Мешочек вправой руке, впереди левая нога. Сделали взмах и по сигналу метнули вперёд. Молодцы!

-Что-то ещё у меня находится в сумке? Давайте посмотрим (чешки)

- Ребята, что это за обувь? Для чего она нужна? Кто в ней занимается?

- А на каких снарядах занимаются гимнасты? Мы сейчас с вами тоже побудем гимнастами. Выполним ходьбу но не по бревну, а по гимнастической скамье.

- Молодцы! Настоящие гимнасты.

Ребята, что же еще лежит в нашей волшебной сумке? Давайте посмотрим? (шайба)

А для чего нам нужна шайба?

Мы сейчас с вами поиграем в игру «Салки с клюшками»

Подвижная игра «Салки с клюшками»:

Успеть перебраться с клюшками и шайбами через игровое поле, не дав себя осалить.

На одной стороне находятся 2 водящих, на другой игроки с клюшками и шайбами. По сигналу «Внимание! Свисток» водящие и игроки одновременно начинают движение с разных сторон вперёд. Задача игроков перевести шайбу клющкой на противоположную сторону, увёртываясь от водящих. Задача водящих поймать игроков и не дать им перейти на противоположную сторону. Тех игроков которых поймали замирают на месте в стойке хоккеиста. Те, кто успел перебежать на другую сторону и «отправить» шайбу за черту поднимают клюшку вверх.

Указания

Начинаем бег по сигналу.

Те кого осалили замирают на месте.

Салить можно только в зоне игрового поля.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

- Ребята, послушайте, а это что за мячик? (массажный мяч)

Необычный, колючий.

Для чего он нам нужен?

Ребята, спортсмены на тренировках и соревнованиях очень устают и для того чтобы расслабить свои мышцы и отдохнуть они посещают массаж. Вот и я вам предлагаю выполнить самомассаж.

Становитесь в круг.

Самомассаж массажным мячом.

Покатать мяч между ладоней.

Покатать по рукам.

Покатать по ногам.

Повернуться на право и покатать мяч друг другу по спине.

- Наша экскурсия подошла к концу и мы с вами возвращаемся в детский сад!

- Раз, два, три своё место в шеренге займи!

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось заниматься?

- Мне тоже было очень приятно с вами заниматься, вы все сегодня были молодцы, показали свою силу, ловкость, сноровку, очень меня порадовали, спасибо вам.

- Вы все занимаетесь спортом? А вы куда-нибудь ходите заниматься?

- Чтобы вы и дальше занимались спортом я вам хочу подарить пропуск в виртуальный спорткомплекс. Если вы захотите позаниматься подкачать мышечную массу, развить гибкость или просто поиграть в подвижные и спортивные игры, то вы можете посмотреть на этот пропуск, вспомнить наше занятие и начать самостоятельно заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной двигательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Физическое развитие» на тему «Путешествие в Спорткомплекс»

Физкультурное занятие, с элементами игрового стретчинга направлено на активизацию двигательной деятельности и внимания у детей через использование игрового стретчинга с применением ИКТ.  Вс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на север» в подготовительной группе

Программное содержание:- Упражнять детей различать и называть животных Севера, познакомить их с внешним видом, характерными особенностями, повадками белого медведя;- Развивать наблюдательность, память...

Конспект мероприятия НОД по образовательной деятельности «Речевое развитие» тема: Пересказ рассказа «Домашний воробей» (в подготовительной группе)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.Формирование активного зрительного контроля правильности составления п...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастик в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура».Тема: «Морское путешествие».

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.Задачи:1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;2.    Р...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...