Конспект сценария сюжетно-ролевой игры «Умоем куклу Машу».
план-конспект занятия (младшая группа)

Формировать познавательный интерес  к окружающему миру и воспитание культурных гигиенических навыков через совместную деятельность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umoem_kuklu.docx796.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  № 6 «Светлячок» г. Лесосибирск

Конспект сценария сюжетно-ролевой игры

«Умоем куклу  Машу».

Практика раннего развития ребенка

Якушева Оксана Викторовна

воспитатель

высшей квалификационной категории

Лесосибирск, 2020 г.

Конспект сценария сюжетно-ролевой игры: «Умоем куклу Машу»

Цель: формирование интереса у детей к совместным  игровым действиям через реализацию общего игрового сюжета.

Задачи:

Образовательная:

- формировать у детей умения выполнять соответствующие игровые действия;

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки посредством игры;

-Развивающая:

- развивать  коммуникативные навыки общения;

- развивать память, мышление, внимание;

Воспитательная:

- воспитывать аккуратность в  игре с куклами, бережное отношение к  одежде для кукол.

Атрибуты: кукла Маша, машина, ванночка, таз, прозрачная пластиковая коробка, 2 ведерка с горячей и холодной водой, лейка,  мыло, мыльница, полотенце, мочалка.

Приемы:
- сюрпризный  момент (приезд  на машине куклы Маши);
- проблемная ситуация (У куклы испачканы лицо и руки);
- беседа (как помочь кукле);
- наводящие вопросы;
- создание предпосылок к практической ситуации, где дети проявляют чувство ответственности за выполнение роли, доброту, чуткость, отзывчивость;
- поощрение;
- рефлексия.

Предварительная работа: игры с водой («тонет – не тонет»), игры – забавы «Мыльные пузыри», чтение отрывка из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто, потешек, стихов, дидактические игры: «Что для чего»,  «Принадлежности для умывания»; настольная игра «Баю-баюшки-баю».
Ход игры:

1. Организационный  этап:

В группе раздаётся громкий автомобильный  звук клаксона. И в группу воспитатель заводит автомобиль с куклой Машей.

Воспитатель: - ребята, посмотрите, к нам в группу приехала настоящая автомобилистка - кукла Маша!

Мотивационно - побудительный момент:

Давайте рассмотрим нашу гостью. У Маши красивая курточка, но она испачкана, запылённая. А лицо и руки у неё какие? Тоже грязные. Как мы можем помочь Маше?  Что нам понадобится для этого?
2. Содержательный этап:
Воспитатель достаёт из коробки предметы личной гигиены и вместе с детьми обсуждает, как искупать Машу.

- Это что? Мыло, оно нужно, чтобы смыть грязь с лица и рук Маши и постирать грязную курточку. А чтобы отмыть хорошо всю грязь, нам понадобится мочалка. А чем мы  будем вытирать лицо и руки Маши? Полотенцем. Какой водой мы будем мыть Машу? Тёплой, если мыться холодной водой, можно простыть, а горячей водой – обжечься и станет больно. У нас два ведра с горячей и холодной водой, как же нам сделать тёплую водичку? Для этого мы возьмём лейку,   Андрей мне поможет налить немного холодной воды?  А я налью горячую и у нас получается какая вода? Тёплая. А чтобы вода у нас не расплескалась, и не стал мокрым пол, мы с Соней на стол постелем клеёночку и поставим все принадлежности.

      

 Помогайте мне, я буду брать  необходимые предметы, а вы их будете называть: ванночка, мыльница с мылом, мочалка, полотенце.

Воспитатель берет роль на себя.

- Приступим, сначала я с Таисией снимаю курточку, затем намочу аккуратно лицо и руки куклы, намочу мочалку, возьму мыло и намыливаю мочалку мылом и аккуратно мою мочалкой лицо Маши. Максим моет руки Маше. А теперь из леечки  аккуратно, не разбрызгивая воду Али смоет мыло с лица и рук Маши тёплой водой.

       

                                           

Воспитатель читает стихотворение Сильвии Капутян «Хлюп – хлюп»

Хлюп-хлюп ручками,
Полон мыла таз.
Ты не трогай, Машенька,
Мыльной ручкой глаз.
А водичка булькает,
А водичка пенится.
Машенька помоется,
Причешется, оденется.

Воспитатель берёт в руки полотенце:  теперь  что нужно сделать? Даня,  вытри, пожалуйста насухо лицо и руки Маши, посмотрите, какая Маша стала? Чистая, красивая. А курточка Маши осталось грязной, что же нам делать? Да, надо постирать курточку. Кто мне курточку поможет постирать? Воспитатель с ребёнком, по желанию помогает постирать курточку. А теперь надо курточку прополоскать, производятся аналогичные действия.

Какая курточка стала? Чистой. Можно её сейчас на Машу одеть. Нет, она мокрая, её нужно высушить. Посмотрите, какая стала у нас? Мыльная и грязная. Кукла Маша чистая и опрятная, вот теперь всё в полном порядке!

4. Рефлексия.

- Помогли мы кукле Маше? 

- Что мы с вами делали?    

- Какие предметы взяли, чтобы помыть Машу?

- Какие предметы брали, чтобы постирать курточку Маши?

- В какой воде купали Машу?

- Какая вода стала после купания куклы и стирки курточки? (Ответы детей)

 В заключении, воспитатель предлагает покатать Машу по группе и показать ей игрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сюжетно - ролевой игры "Город мастеров"

Общение дошкольника со сверстниками разворачивается главным образом в процессе совместной игры. Играя вместе, дети начинают учитывать желания и действия другого ребенка, отстаивать свою точку зрения, ...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «К кукле в гости» во второй младшей группе

Цель:Формировать у детей представление о том кто мальчик и кто девочка, которые  заботятся друг о друге.Задачи:1.Учить детей быть внимательными друг к  другу;2.Закреплять навыки связной речи...

Сценарий сюжетно -ролевой игры «Школа»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми...

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Морской круиз"

Сюжетно -ролевая игра для детей старшей группы "Морской круиз"...

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Лиса с лисятами»

Сценарий сюжетно-ролевой игры "Лиса с лисятами" для 2 младшей группы....

Конспект – сценарий сюжетно - ролевой игры с включением проблемных ситуаций детского экспериментирования «Творческая лаборатория» Тема НОД: «Что мы знаем о воде?».

"Начинающие экспериментаторы"Познакомить детей со свойствами воды(вкус, цвет, запах, текучесть)Уточнить значение воды для всего живогоРазвивать любознательность, мышление, речь детейВоспитывать бережн...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...