БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ГИГИЕНЫ
консультация

Курносова Светлана

Развить у детей понимание  значения и необходимости гигиенических процедур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_o_pravilah_gigieny.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №116 комбинированного вида»

БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ГИГИЕНЫ

Саранск.

Цель. Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Организуйте беседу

Предварительно представив себе один типичный день из жизни в детском саду, предложите детям посчитать и назвать, сколько раз в день им приходилось мыть руки. Где больше и почему? (Дома они могут играть несколько раз в день с домашними животными, помогать маме убирать в квартире, а папе что-нибудь мастерить.) Спросите их, как поступают родители в том случае, если на улице, транспорте, в каком-то общественном месте ребятам вдруг очень захочется есть или пить. Имеют ли они на этот случай что-нибудь с собой про запас из дома? Просят потерпеть или покупают в киоске, магазине?

Поэзия

Прочитайте детям следующее стихотворение и обсудите с детьми действия героини.

Девочка чумазая

—Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные

Ладошки; На локтях —

Дорожки.

—Я на солнышке Лежала,

Руки кверху Держала.

Вот они и загорели.

— Ах ты, девочка чумазая,

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

     -  Я  на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

Вот он и загорел.

                       -   Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы

                         Измазала,

                         Не девочка,

                        А зебра,

                        Ноги,

                        Как у негра.

                    -   Я на солнышке лежала, пятки кверху держала.

                        Вот они и загорели.

                     -   Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

                       Отмоем все до капли.

                       Ну-ка, дайте мыло.

                       Мы ее ототрем.

                       Громко девочка кричала,

                       Как увидела мочало, Царапалась,

                       Как кошка:

                      -Не трогайте Ладошки!

                       Они не будут белые:

                       Они же загорелые.

                       А ладошки-то отмылись. Оттирали губкой нос —

                       Разобиделась до слез:

                  —        Ой, мой бедный Носик!

                       Он мыла Не выносит!

                       Он не будет белый:

                       Он же загорелый.

                       А нос тоже отмылся. Отмывали полосы —

                       Кричала громким

        Голосом:

-Ой, боюсь щекотки!

 Уберите щетки!

Не будут пятки белые, Они же загорелые.

                         А пятки тоже отмылись.

—Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

Это была грязь.

(Агния Барто)

Необходимо формировать у детей навыки личной гигиены. Рассказывая об устройстве и работе организма, педагог обращает внимание детей на его сложность и хрупкость, а также объясняет необходимость бережного отношения к своему телу, ухода за ним. Дети должны научиться мыть руки, чистить зубы, причесываться. Важно, чтобы правила личной гигиены выступали не как требования взрослых, а как правила самого ребенка, приносящие большую пользу его организму, помогающие сохранить и укрепить здоровье.

Объясняя ребенку, для чего следует чистить зубы, можно рассказать о мельчайших невидимых глазом микроорганизмах — микробах, которые являются возбудителями некоторых болезней. Если в зубе образовалась дырочка (кариес) или пища попала в щель между зубами — это готовый «домик» для микробов. Вот почему необходимо чистить зубы утром и вечером. Полезно также с помощью лупы или микроскопа показать детям, какое множество самых различных бактерий «живет» на руках, прячется под ногтями. Тогда они никогда не будут забывать мыть руки перед едой, стричь и чистить ногти.

Педагог должен рассказать детям о том, что следует заботиться не только о собственном здоровье, но и о здоровье окружающих. Это связано с тем, что болезнь может передаваться от одного человека другому по воздуху или от прикосновения. Например, чихая и кашляя, человек разбрызгивает большое количество капелек слюны (до 40 тыс.), которые разлетаются на большое расстояние (более 3 м). Они могут долго находиться в воздухе, потом опускаются на пищу, другие предметы, их вдыхают находящиеся рядом люди. Если ребенок или взрослый нездоров (например, заболел гриппом), то окружающие могут от него заразиться, так как в капельках слюны находятся микробы, поэтому при кашле и чиханье надо прикрывать рот и нос рукой или носовым платком.

Дети должны знать, что такое здоровье и что такое болезнь. Полезно дать им возможность рассказать друг другу все, что они знают о болезнях, как они себя чувствовали, когда болели, что именно у них болело (горло, живот, голова). Педагог знакомит детей с хроническими заболеваниями, учит их считаться с недомоганием и плохим физическим состоянием другого человека, инвалидностью. Рассказывая о слепоте или глухоте, можно попросить ребенка закрыть глаза, уши — для того, чтобы он на собственном опыте почувствовал то, что испытывают слепые и глухие, и научился сострадать им.

Педагог сообщает детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказывает об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. Предлагает под микроскопом рассмотреть, например, капельку слюны и находящиеся в ней микроорганизмы. Рассказывает о том, что в крови есть лейкоциты, которые борются с проникшими в организм микробами. (Можно использовать форму сказки, привлечь        собственный        опыт        ребенка.)

Чтобы объяснить, почему поднимается температура тела и о чем это свидетельствует, рассказывает, что когда в кровь поступает слишком много вредных микробов, защитные силы организма вступают с ними в борьбу. В месте «боя» лейкоцитов с микробами сразу становится жарко, и тогда повышается температура. Возможно, дети и сами замечали, что сильно расцарапанное место краснеет и воспаляется, становится горячим. Значит, там началась «яростная битва» защитников организма с проникшими в него «врагами». А если «враги» все-таки прорвутся через защитный заслон и борьба распространится дальше, поднимается температура всего тела. Вот почему, придя к больному, врач прежде всего справляется о его температуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Да здравствует, мыло душистое !» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены.

«Да здравствует, мыло душистое!» Игровое театрализованное представление для детей по правилам гигиены....

Беседа «Правила личной гигиены».

раскрыть понятие «личная гигиена»; познакомить учащихся с основными правилами личной гигиены;воспитывать культуру здоровья, ведение здорового образа жизни....

«О правилах гигиены питания»

Пища – это необходимая потребность организма, и обязательное условие существования человека. Знание правил этикета всегда отличает воспитанного, культурного, достойного человека .Соблюдение прав...

Конспект беседы на тему « Гигиена –наука о чистоте»

конспект  беседы с детьми старшего дошкольного возраста ,для расширения знаний о культурного- гигиенических навыков, для воспитания бережного отношения  ксвоему здоровью....

Беседа «Правила личной гигиены».

Личная гигиена. Личная – то есть каждый человек выполняет эти правила. Гигиена – это те действия, выполнения которых, поддерживают свое тело и жилище в чистоте, и не бо...

Беседа на тему «Гигиена»

Беседа на тему «Гигиена» (средняя группа)...