эковалеология
методическая разработка (старшая группа)

Светлана Алексеевна Гребнева

 применение эковалеологического оборудования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekovaleologiya.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное применение эковалеологического оборудования в ДОУ для развития двигательной активности  детей.

"Здоровье свыше нам дано,

Учись, малыш, беречь его".

      Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одним из многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, является двигательная активность. Двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребёнка.

    Наблюдая за детьми, я отметила, что если  в организованной деятельности дети проявляли двигательную активность, то в самостоятельной деятельности были малоподвижны: с неохотой играли в подвижные игры,  редко брали физкультурное оборудование, отдавали предпочтение настольным играм.  

    Движение –   это основа любой деятельности    ребенка. Но при этом исследования врачей, педагогов показывают значительное сокращение объема двигательной деятельности детей. Именно гиподинамия в детском возрасте приводит чаще всего к снижению уровня здоровья детей дошкольного возраста, ослаблению имуннозащитных сил организма, способствует задержке физического развития.

Руководствуясь мнением специалистов в области физического воспитания дошкольников, опираясь на собственные наблюдения за детьми,  поставила цель, что  нужно развивать  двигательную активность воспитанников.  Для достижения поставленной цели необходимо решить такие задачи:

- повысить интерес детей к различным видам  двигательной деятельности;

-увеличить объем двигательной активности детей;

- побуждать детей к самостоятельной двигательной активности;

- создание системы двигательной активности в течение дня.

-создание развивающей предметно-пространственной среды.

    Придавая особую значимость роли двигательной активности в укреплении здоровья дошкольников, считаю необходимостью определить приоритеты в режиме дня.

     Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным мероприятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной деятельности:

•утренняя гимнастика;

•подвижные игры и физические упражнения во время прогулок;

•физкультминутки в совместной деятельности с умственной нагрузкой и т.д.

      Второе место в двигательном режиме детей занимает совместная деятельность по физической культуре – как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной двигательной активности детей.

      Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникающей по инициативе детей. Она дает широкий простор для проявления их индивидуальных двигательных возможностей.  

      Решающая роль по формированию личностного потенциала и двигательной активности ребенка принадлежит семье.

    Все вышеописанные формы двигательной активности дополняют и обогащают друг друга, в совокупности обеспечивают необходимую двигательную активность каждого ребенка в течение всего времени пребывания его в ДОУ.

     Важным направлением в формировании у воспитанников двигательной активности является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.

    Наряду с физкультурным оборудованием, которое способствует разностороннему физическому развитию ребенка развитию выносливости, скоростно-силовых качеств, в своей работе  по развитию двигательной активности я использую эковалеологическое физкультурное оборудование, изготовленное своими руками, ведь новое спортивное оборудование - это всегда дополнительный стимул активации физкультурно-оздоровительной работы. Эковалеологическое оборудование – природосообразное  оборудование применяемое для процесса обучения, воспитания и развития, ориентированное  на формирование гармоничных отношений ребенка с окружающей средой, которые проявляются через познавательные, нравственные, эстетические и практические составляющие и активное отношение к своему здоровью.

Это недорогое, нестандартное, многофункциональное оборудование .

   Это красочное многофункциональное оборудование, вызывает не только большой восторг у детей, но и позволяет расширить возможности для выполнения многообразных движений, упражнений.

    Посредством нестандартного оборудования, внося элементы необычности, я вызываю интерес, желание поиграть с новыми для детей атрибутами Это  оборудование всегда дополнительный стимул активизации физкультурно-оздоровительной работы.

   Для изготовления этого оборудования я выбрала современные предметы, которые привлекли меня необычными формами и материалами, из которых они сделаны: футляры от «киндер-сюрпризов», пластиковые бутылочки, баночки из-под йогуртов, а также всевозможные упаковки, резиновые пробки, бобины из-под скотча и т д. Эти бесполезные на первый взгляд предметы превратились в забавные игрушки и пособия для выполнения различных упражнений и корригирующих гимнастик. Дети сами с удовольствием принимают участие в изготовлении нового оборудования.

Мастер класс.

   Если проанализировать мою работу по развитию двигательной активности можно отметить положительные изменения.

     Возрос интерес детей к разным видам упражнений. Повысилась двигательная активность  детей, разнообразилась игровая деятельность.

    Двигательная активность стала более целенаправленной.

Малоподвижные дети стали более активными и самостоятельными, у них появился интерес к игровым упражнениям разной интенсивности, уверенность в своих действиях и желание участвовать в коллективных подвижных играх.

Гиперактивные дети стали более уравновешенными, спокойными. У них появилось устойчивое внимание, позволяющее быстрее воспринимать двигательные задания и выполнять их более качественно.

Дети стремятся к организации различных игр, к общению друг с другом. Они пытаются самостоятельно выполнять достаточно трудные двигательные задания, добиваясь хорошего результата.    Можно сделать вывод, что использование нестандартного физкультурного оборудования в ДОУ как эффективного средства развития двигательной активности детей дошкольного возраста, позволило повысить уровень физического развития детей.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие!

Ход  мастер-класса

Деятельность педагога

Деятельность слушателей

-Педагог представляет материалы, из которых изготавливается нестандартное физкультурное оборудование.

-Педагог представляет оборудование с названием «Баранки»:

«Мы бараночки покрутим,

Еще лучше делать будем-

Поворот и поворот,

А потом наоборот».

-Вашему вниманию предлагаю оборудование «Гусеничка»:

«Давай с тобой попрыгаем

И ножками подвигаем.

Раз прыжок и два шажок

Поактивнее дружок»

- Для ОРУ я предлагаю использовать оборудование «Гантель»:

«Силачи мы, силачи

В руках держим гантели.

На пол не бросаем

Выше поднимаем».

 - Для закрепления понятий «право-лево»  в своей работе я использую «Волшебный коврик»:

«Это легкая забава –

Все узнают лево-право.

Нам известно всем давно

Здесь стена, а здесь окно».

-Педагог представляет оборудование «Лыжи»:

«Ах, лыжи мои, лыжи, —

Без вас я сам не свой.

Ну что на свете ближе

Мне снежною зимой?»

-Для самостоятельной двигательной деятельности детей я приготовила детям «Моталочки»:

«Ты крутись моя крутилка,

Ты крутись моталочка.

Оказалась рыбка

У меня на палочке.»

-Педагог демонстрирует оборудование «Ручки-ножки»:

«Раз, два, раз, два,

Шагает дружно детвора,

Шире шаг – не зевай

Руки – ноги переставляй».

Педагог представляет  участникам мастер – класса другие виды нестандартного оборудования:

-«Массажеры»;

-набивные мячи и мешочки;

- «кольцебросы»;

-Султанчики;

- «бильбоке»;

- «ветерок в бутылке»;

- «косички»;

-« массажные коврики».

Слушатели внимательно рассматривают, высказывают свое мнение.

Слушатели выполняют упражнение с использованием «Баранок» в соответствии с текстом.

Слушатели строятся друг за другом и выполняют  движения по «Гусеничке».

Слушатели берут в руки по две гантели, выполняют движения совместно с педагогом.

Слушатели пробуют  постоять сначала на левой ноге, затем на правой.

Слушатели примеряют лыжи и пробуют делать скользящий шаг.

Слушатели пробуют несколько вариантов «моталочек».

Слушатели выполняют движения в наклоне.