Проект «Малыши – крепыши"
проект (младшая группа)

Османова Масума Агабала-кызы

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе

«Малыши – крепыши"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_malyshi-_krepyshi.docx136.36 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по здоровьесбережению в первой младшей группе


«Малыши – крепыши»

 

zozh.jpg

МАДОУ «Золушка

Османова М.А.

Тип проекта: творческий,  познавательно-игровой.

Возраст участников: первая младшая группа.

Место реализации проекта: группа №3.

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы.

Актуальность проекта

   Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

   Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта:  формирования основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста.

Задачи:

Для детей:

  1. укреплять и охранять здоровье детей;
  2. сформировать навыки здорового образа жизни;
  3. формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека;
  4. правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям;
  5. воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания;
  6. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребенка;
  2. способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
  3. дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены.

Для педагогов:

  1. установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;
  2. создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;
  3. активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Материальное обеспечение проекта: родителями был приобретен и оформлен информационный стенд в раздевалке; для спортивного уголка были приобретены – спортивный инвентарь, ортопедическая дорожка, изготовлены дорожки «здоровья», мешочки с песком, тренажеры для дыхательной гимнастики, «колпачки», разнообразные воланчики, маски – шапочки. Приняли участие в оформлении плакатов: «Мы за здоровый образ жизни», «Путешествие в страну здоровья», «Совета бабушки Крапивницы».

Планирование работы:

Этап работы  

Виды деятельности

Сроки

1 этап - организационный

Групповая консультация для родителей детей о целях и задачах внедряемого проекта;

Дидактическое и методическое оснащение проекта.

1 неделя

2 этап - практический

Мероприятия по реализации проекта с детьми;

Привлечение специалистов к работе по реализации проекта;

Мероприятия с родителями.

2 неделя

3 этап - заключительный

Анализ полученных результатов;

Открытое мероприятие для родителей по результатам проведенной работы;

Рекомендации родителям;

Рефлексия создателя проекта.

итог

 

Риски: непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Пути реализации: индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Риски: слабая заинтересованность детей и родителей.

Пути реализации: совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

 

Методы и формы организации проекта.

п/п

Название формы организации проекта

1.

Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения).

2.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

3.

Воздушное контрастное закаливание.

4.

Игры в «сухом бассейне».

5.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

6.

Мастер-класс для родителей «Физоборудование своими руками» 

7.

Анкетирование для родителей «Растём здоровыми?» 

8.

Беседа с детьми «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!» 

9.

Консультация для родителей «Закаливание детей в домашних условиях»

10.

Создание буклета «Закаливание». 

11.

Оформление папки-передвижки для родителей «Как ухаживать за молочными зубами». 

12.

Беседа с детьми «Как я буду заботиться о своем здоровье» 

13.

Организованная образовательная деятельность «Помоги Незнайке сберечь свое здоровье» 

14.

Рекомендации для родителей «Режим дня как средство воспитания здорового ребенка» 

15.

Оформление папки-передвижки для родителей «Здоровье на тарелке». 

16.

Организованная образовательная деятельность «Витамины всем нужны, и полезны, и важны» 

17.

Беседа с детьми «Эти детские, но вредные привычки» 

18.

Беседа с детьми «Правила поведения в детском саду» 

19.

Беседа с детьми «Чистота – залог здоровья» 

20.

Индивидуальная беседа с родителями «Плоскостопие малыша» 

21.

Создание памятки для родителей «Обувь дошкольника и здоровье» 

22.

Организованная образовательная деятельность «Вот я какой

23.

Практикум с родителями «Что такое пальчиковая игра» 

24.

Беседа с детьми «Чем полезны разные лекарственные растения» 

25.

Консультация для родителей «Использование лекарственных растений для оздоровления ребенка» 

26.

Создание картотеки «Сундучок бабушкиных рецептов».

27.

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Здоровья»

28.

Создание плаката с вырезками из газет «Советы бабушки крапивницы».

29.

Оформление папки-передвижки «Защищаем зрение» 

30.

Спортивный общесадовский праздник совместно с родителями «Неболейка»

31.

Кукольный спектакль «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке»

32.

Спортивное развлечение совместно с родителями «Всей семьей на старт!»

33.

Совместное создание плаката «Мы за здоровый образ жизни»

34.

День открытых дверей «Эй, родители, ну-ка вставайте, на зарядку выбегайте!»

35.

Оформление фотовыставки «Путешествие в страну Здоровья».

36.

Открытое занятие – развлечение совместно с родителями «Если хочешь быть здоров!» 

 

Образ конечного результата

Критерии оценки

Возросший интерес родителей к вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

- активность родителей при участии в мероприятиях и совместной деятельности;

- анкетирование родителей;

- отзывы родителей.

Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

- блок нестандартного оборудования;

-массажеры;

- дорожки здоровья;

-картотека опытов «Моё тело»;

- картотека дидактических игр.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке; об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. У детей воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

- наблюдения за детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Малыши - крепыши" для детей младших групп

Оздоровительная работа, через проектировочную деятельность педагога с детьми младшего возраста...

проект "Малыши - крепыши"

Дошкольный   возраст   является  решающим    в    формировании   физического   и   психологического   здо...

Проект "Малыши-крепыши"

В проекте раскрыта работа по здоровьесбережению. Презентация в четырех частях....

Проект "Малыши - крепыши"

1. Введение        Воспитание физически здорового ребёнка – приоритетное направление работы ДОУ Это связано с тем, что в последние годы в детские сады поступает много ЧБ (ча...

Проект "Малыши - крепыши"

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеЦентр развития ребенка детский сад первой категории №263Кировского района г. Ростова – на - Дону  ПРОЕКТ«МАЛЫШИ...

Здоровьесберегающий проект «Малыши-крепыши или операция «Спаси Кроша».

Проект для  младшего дошкольного возраста, направленный на воспитание у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни, способствующий укреплению их здоровья....

Проект "Малыши - крепыши" (Во второй младшей группе)

Цель проекта: создание условий  для  выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.Задачи: • Формировать начальные представления о ценности здоровья...