"Путешествие в страну Здоровей-ка"
методическая разработка

Нагорная Ирина Владиславовна

Праздник для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_zdorovey.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

" Путешествие в страну Здоровей-ка"

(старший дошкольный возраст)

Цель. Сохранение и укрепление здоровья детей. Формирование у детей устойчивого представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

- содействовать систематизации знаний о здоровом образе жизни;

- создавать условия для потребности в двигательной активности;

- способствовать желанию детей заботится о своем здоровье.

Дети выходят под марш и строятся в спортивном зале.

Ведущий:

Внимание, внимание!

Спешу вам сообщить

Сегодня в путешествие

Хочу вас пригласить!!

За морями, за лесами,

Есть огромная страна

Страной «Здоровей-кой» зовется она.

В этой стране все жители здоровы и сильны, у них нет никаких болезней, потому что у них всегда хорошее настроение, они занимаются спортом, следят за чистотой, правильно питаются и много гуляют и никого не обижают.

Вы хотите побывать в стране Здоровей-ка? (ответы детей).

Дорога туда будет не  легкой, нам предстоит  пройти полосу препятствий.

А для профилактики простуды давайте сделаем вместе волшебный оздоравливающий массаж.

Чтобы горло не болело,

Мы его погладим смело,

Чтоб не кашлять, не чихать

Будем носик растирать,

Лобик тоже мы потрем

Ладошку ставим козырьком.

Вилку пальчиками сделай,

Ушко ты погладь умело.

Знаем, знаем, да, да, да!

Нам простуда не страшна.

В путь дорогу собираемся

За здоровьем отправляемся.

Впереди препятствий много

Будет трудная дорога!

Чтоб ее преодолеть

Нам придется попотеть.

Под музыку проходят полосу препятствий: проползти по скамье на животе подтягиваясь руками, пролезть под дугу, шагать по кочкам «Островкам», подняться на возвышение (куб) и спрыгнуть с него на мат, прыжки из обруча в обруч, ходьба по  массажным дорожкам.

Ведущий.

Вот, ребята, и прибыли мы в первый город  страны «Здоровей-ка». Этот город называется «Зарядка»

Я хочу, друзья, признаться,

Что люблю я по утрам

Физзарядкой заниматься,

Что советую и вам.

Всем зарядку делать надо -

Много пользы от нее,

А здоровье - вот награда

За усердие твое.

Утро в этом городе начинается с зарядки!

А скажите, какую пользу приносит утренняя зарядка? (прогоняет сон, дарит нам бодрое и хорошее настроение, укрепляет мышцы, здоровье)

Дети выполняют комплекс утренней гимнастики под музыку

Ведущий. А теперь я вам предлагаю посетить  город « Гигиены»

(дети под музыку бегут по залу)

Ведущий  спрашивает детей о значении гигиенических процедур (ответы детей)

Ребята, вы все теперь знаете, что нужно соблюдать гигиену, содержать свое тело в чистоте, умываться,  принимать душ, чистить зубы, ведь от грязи может самый здоровый человек заболеть.  

А теперь мы узнаем, чья команда самая быстрая и  уважает чистоту.

Эстафета «Чистюля»

(атрибуты: мыло,  зубная паста,  зубная щетка,  полотенце,  расческа,  бумажные салфетки, туалетная бумага, шампунь. Дети строятся в две колонны. По команде, дети  по очереди передают предметы  гигиены).

Дети под музыку выполняют упражнение «гусеница» (стоят в колонне и по очереди проползают под ногами)

 Ведущий:  Следующий город, в который мы попали, город «Режим дня». Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим? (это определенный распорядок дня (труда, отдыха, питания и сна)).

Режим дня – прекрасный друг нашего здоровья!

Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, не выспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»

Если мы всегда в одно и то же время встаем с кровати, завтракаем, обедаем, ужинаем, ходим на прогулку, ложимся спать, то у нашего организма вырабатывается определенный биологический ритм, который помогает сохранить здоровье и бодрость.

Зачем соблюдать режим?

Я режим не соблюдаю,

Очень нужен мне режим!

Целый день я мяч гоняю,

То с друзьями, то один.

Ранним утром на зарядку

Я, конечно, не встаю.

Нет обеда? Всухомятку

Бутерброд я пожую.

Поздно спать люблю ложиться,

После всех телепрограмм,

И не может добудиться

Меня мама по утрам.

«Ты, сыночек, бледный, вялый

И совсем больной на вид.

Ты с утра уже усталый,

Может, что-нибудь болит?»

А отец сказал с досадой:

«Вот твоя ошибка, сын!

Соблюдать, конечно, надо

В жизни правильный режим!»

Сейчас, ребята, мы  поиграем в игру, которая поможет вам запомнить режим дня, по которому вы должны жить.

Раскладываются  вразброс карточки с пунктами режима дня: «подъем-гигиенические процедуры»,  «зарядка»,  «завтрак»,  «занятия», «прогулка»,

«обед», «дневной сон», «свободное время», «ужин»,  «ночной сон».

Ведущий.  Я буду называть вразброс пункты режима дня. Игроки, выбегают из колонны, бегут до стойки и  выбирают карточку с данным пунктом, встают впереди своей колонны и  поднимают карточку вверх. Игрок, выполнивший задание первым, приносит своей команде одно очко. Победит команда, набравшая большее количество очков.

Игра «Все по местам» (дети бегают с карточками врассыпную, по сигналу должны построиться в следующей последовательности:

 «подъем-гигиенические процедуры»,  «зарядка»,  «завтрак»,  «занятия», «прогулка», «обед», «дневной сон», «свободное время», «ужин»,  «ночной сон»)

Ведущий.  Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?

Дети под музыку выполняют упражнение «ручеек»

(дети стоят парами друг за другом, последняя пара пробегает через «ручеек» и становится впереди колонны и т.д.)

Наше путешествие продолжается, мы попали с вами в третий город. Он называется город  «Здоровой пищи».

Правильно ли мы кушаем? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма? (Ребята отвечают.)

Эстафета  «Полезные и вредные продукты»

(первый участник бежит до обруча  с карточками, на которых изображены «вредные»  (газированная вода, мороженое, гамбургер, торт) и «полезные»  (яблоко, ягоды, свекла и морковь, огурцы и помидоры, лук, молочные продукты) продукты, берет одну из них. Бежит и кладет карточку  возле смайлика грустного – вредные продукты, веселого – полезные продукты  в зависимости от того, какой продукт изображен на ней. Выполнив задание, игрок возвращается назад, передает эстафету хлопком ладони второму участнику и т. д.)

Давайте поиграем в игру «Да, нет»

Каша вкусная еда

Это нам полезно? (да)

Лук зеленый иногда

Нам полезен, дети? (да)

В луже грязная вода

Нам полезна иногда? (нет)

Щи – отличная еда

Это нам полезно? (да)

Мухоморный суп всегда –

Это нам полезно? (нет)

Фрукты просто красота

Это нам полезно? (нет)

Грязных ягод иногда

Съесть полезно, дети? (нет)

Овощей растет гряда.

Овощи полезны? (да)

Сок, компотик иногда

Нам полезны, дети? (да)

Съесть большой мешок конфет

Это вредно дети? (да)

Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

Ведущий.  Молодцы! Вы теперь хорошо запомнили, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться есть полезные продукты и витамины.

Давайте продолжим наше путешествие (дети выполняют разные прыжки, поскоки, боковой галоп)

Мы прибыли в город под названием «Физкульт-ура».

Все жители этого города любят заниматься физкультурой.

Мы бежим быстрее ветра,

Кто ответит почему?

Коля прыгнул на два метра,

Кто ответит почему?

Маша плавает как рыбка,

Кто ответит почему?

На губах у нас улыбка,

Кто ответит почему?

Может мостик сделать Шура.

По канату лезу я,

Потому что с физкультурой

Мы давнишние друзья.

А вы, ребята, любите заниматься физкультурой? А какая польза от занятий физкультурой? Давайте посмотрим, красивая ли у вас осанка. Подтянитесь, расправьте плечи, втяните животы, поднимите подбородок. Молодцы!

А сейчас давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.

Эстафета. Первые участники команд кладут мешочек с песком на голову и по сигналу проходят до стойки и обратно, передают мешочек вторым участникам и т. д.  

Эстафета. Первые участники берут в руки по 2 мяча. По сигналу бегут вперед, обегают стойку, возвращаются назад, передают мячи второму игроку и т. д.

Ведущий. Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – «Дыхание».

Для начала проведем эстафету.

Эстафета. Первые участники команд ведут палочкой надувные шарики до стойки и обратно, передают шарики вторым участникам и т. д.

Ведущий. Кто знает, чем наполнен шарик? Наши легкие тоже наполнены воздухом. Подумайте, как мы дышим. Мы дышим носом и ртом. Если вдох и выдох производятся через рот - это ротовое дыхание. Попробуйте... Если вдох и выдох производятся носом - это носовое дыхание. Попробуйте... А есть еще носо-ротовое дыхание, мы используем его на занятиях физкультуры. После того как вы побегаете, я вам говорю: `Восстанавливаем дыхание: вдыхаем через нос, выдыхаем через рот`. Давайте потренируемся.

Ведущий. Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания, и каждый из вас достоин навсегда поселиться в стране Здоровей-ка. Я желаю вам здоровья и успехов. И на память о нашем путешествии хочу подарить раскраски о здоровом образе жизни.

До свиданья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"

Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа

Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и на­значении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»

формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"

Методическая разработка тематического досуга по формированию культуры здоровья на тему: "Путешествие в страну Здоровья"...

Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста

Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...