Проект "Будь здоров, малыш!"(вторая младшая группа)
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Авакян Лариса  Васильевна

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_proekta_bud_zdorov_malysh.doc337.5 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта по здоровьесбережению «Будь здоров, малыш!»

(вторая младшая группа)

Продолжительность проекта: долгосрочный – 2020-2021  учебный год

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: дети 2 младшей группы,  родители воспитанников,  воспитатели, младший воспитатель, физ. инструктор, медсестра.

Продолжительность проекта: сентябрь 2020- май 2021 учебный год

Актуальность проекта

Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте.

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста.

2.Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур;

3.Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

4.Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5.Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Основные формы реализации проекта:

* Анкетирование родителей.

* НОД по ознакомлению с окружающим миром.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

* Праздники и развлечения, беседы.

* Работа с родителями.

* Практическая значимость проекта заключается в создании единого

здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Дети от 3–4 лет должны:

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком.

* Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой;

не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

* Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей.

* Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков.

* Укрепление связей между детским садом и семьёй.

Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей

* Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Оформить уголок дежурного.

* Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

* Сделать подборку дидактических игр.

Работа с родителями:

Консультации:

«Как заставить ребенка есть овощи»

 «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности »

 «Как сделать оздоровительные соки».

«О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей»

«Польза витаминов для дошкольников».

 «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка»

«10 продуктов, от которых дети умнеют»

*«Как ухаживать за молочными зубами »

*«Как правильно одевать ребёнка на прогулку »

*«Как привить детям культурно – гигиенические навыки »

Родительские собрания

«Движение – это жизнь»,

 «Воспитание самостоятельности»

 Краткое описание проекта по этапам

Информационно-аналитический этап:

определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта; изучение литературы

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме; блок занятий по ознакомлению с окружающим миром.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

 План реализации проекта

Ежедневная профилактическая работа: утренняя гимнастика, физкультминутки,

 гимнастика пробуждения, массажные дорожки,  пальчиковые  игры, офтальмологические  паузы, дыхательная гимнастика.

Диагностика детей по данной теме.

Родительское собрание.

Презентация проекта для педагогов ДОУ, сообщение из опыта работы по проекту

План мероприятий по проекту

Месяц

Мероприятия

Сентябрь

Работа с детьми

НОД «Фрукты» (Голицына 69)

Рисование «Яблоки большие и маленькие» (Голицына 72)

Аппликация «Апельсины и сливы лежат на блюде» (Голицына 73)

Дидактическая игра «Угадай на вкус»

Настольная игра «Лото- фрукты»

Работа с родителями

Консультация  для родителей  «Как заставить ребенка есть овощи»

 ( приложение 1)

Наглядная информация для родителей «Как сделать оздоровительные соки». (приложение 2)

Октябрь

Работа с детьми

НОД «Что растет на огороде» (Голицына 64)

Аппликация « Овощи и фрукты на тарелочке». (Комарова, стр.15)        

Чтение  русской народной сказки «Репка» (Голицына 66)

Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»

Дидактические упражнения: «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать»

Чтение художественной литературы:  К. Чуковский «Федорино горе»

Работа с родителями

Консультация для родителей. «О профилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».

Ноябрь

Работа с детьми

НОД «Овощи» (Голицына 64)

Лепка «Полезные овощи и фрукты» (Лыкова 28)

Чтение русской народной сказки «Про непослушные ручки и ножки».

Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковского

Игры ситуации «Купание куклы» «Накормим куклу»

Дидактическое упражнение: «Айболит встречает ребят»

Дидактические игры: «Водичка, водичка», «Вымой руки»

Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус» (фрукты и овощи)

Подвижная игра «Зайка серый умывается»

Работа с родителями

Наглядная информация для родителей на тему «Как приучить ребёнка быть аккуратным»

Декабрь

Работа с детьми

НОД на тему: «Если хочешь быть здоров» (Голицына 194)

Беседа о здоровье и чистоте.

Заучивание потешки «Водичка, водичка »

Чтение художественной литературы: «Девочка чумазая» А.Барто. (Голицына 197)

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате, как мы накрываем на стол»

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем ».

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате как делаем зарядку после дневного сна». 

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Для чего вашему ребенку необходим режим дня»

Наглядная информация для родителей на тему: «Режим дня» (приложение 3)

Январь

Работа с детьми

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Аппликация из крупы «Яблоко »

Рассматривание иллюстраций в тематических папках «Овощи, фрукты», «Продукты питания» «Очень вкусно и полезно… »

Дидактическое упражнение «Возьмём мишку на прогулку»

Дидактическое упражнение: «Что нужно кукле? », «Оденемся на прогулку»

Работа с родителями

Сообщение для родителей на тему: «Как научить ребёнка одеваться самостоятельно»

 Консультация для родителей по теме «Польза витаминов для дошкольников».

Февраль

Работа с детьми

НОД  на тему: «Кто нас лечит» (Голицына 46)

Чтение художественной литературы:  К.Чуковский «Айболит» (Голицына 49)

Лепка «Таблетки для больных зверюшек» (Голицына 51)

Заучивание потешки «Расти коса, до пояса».

Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела»

Игровая ситуация «Купание»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактическое упражнение «Покажем кукле Кате как мы накрываем на стол»

Работа с родителями

 Консультации «Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка» (приложение 4)

Март

Работа с детьми

НОД на тему: «Витамины полезны для здоровья» (Голицына 75)

Рисование «Разноцветные  витаминки» (Голицына 78)

Аппликация «Ягоды и яблоки –полезные продукты» (Голицына 79)

Драматизация сказки «Мойдодыр»

Игровая ситуация: «Витамины в огороде»

Наблюдение «Посадка лука»

Развлечение: «Приключение мыльного пузыря»

Дидактическое упражнение: «Моем чисто руки и лицо»

Подвижная игра «Зайка белый умывался»

Работа с родителями

Консультация для  родителей  «Как ухаживать за молочными зубами»

 Наглядная информация на тему: «Здоровые зубы - залог здоровья»

Апрель

Работа с детьми

НОД на тему «Одежда» (Голицына 124)

Аппликация «Красивые салфеточки» (Голицына 56)

Чтение художественной литературы: Е,Благинина «Новая одежда» (Голицына 126)

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Игровая ситуация «Обед для кукол»

Игровая ситуация «Котик простудился»

Работа с родителями

Информация для родителей «10 продуктов, от которых дети умнеют»

Май

Работа с детьми и родителями

Спортивное развлечение  «Папа,мама и я-спортивная семья!»

Анкетирование родителей по теме «Чему научился Ваш ребёнок? »

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Кравченко И.В., Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» Младшая группа

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» Москва: Просвещение, 1991.

Осокина Т.И.   «Игры и развлечения детей на воздухе»  М. : Просвещение, 1983.

Сорокина А.И.   «Дидактические игры в детском саду»  М. : Просвещение, 1982.

Приложение 1

Консультация  для родителей

Как заставить ребенка есть овощи

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom24.htm 

Приучить детей кушать фрукты обычно не составляет особого труда, ведь малыш с первых дней жизни привыкает к пище, содержащей большое количество сахара (грудное молоко или молочная смесь), поэтому плавный переход во время прикорма от сладкого молока к пюре из банана, яблок и ягод не доставляет особых хлопот большинству родителей. Но что делать с введением в детское меню овощей, которые не содержат такого большого количества органического сахара, но необходимы для поддержания жизненно важного баланса в детском питании?

Ребенок не ест овощи - проблема современных родителей

В дошкольном возрасте (3-6 лет) очень часто проблема отказа ребенка от употребления свежих овощей достигает своего пика, поскольку малыш уже успел познакомиться с большинством блюд, прошедших производственную кулинарную обработку, таких как: чипсы, конфеты, сухарики и другие «вкусности». Если лет двадцать-тридцать назад покупка пряников и печенья часто заменялась посещением дачи или огорода, где ребенок мог полакомиться свежей ягодой и спелым помидором, то в последнее время у ребят даже не возникает желание покушать свежие фрукты, собственноручно сорванные с дерева. Ведь гораздо интереснее съесть или выпить что-то «детское» в яркой упаковке из пластика.

Отказ от овощей (свежих - летом, вареных или соленых - в холодный сезон года) часто приводит к нарушению обмена веществ, повышенной возбудимости нервной системы, раздражительности и неусидчивости, а также к снижению иммунитета, сонливости и запорам. К тому же, фталаты - вещества, использующиеся для придания мягкости упаковке из пластика, постепенно проникают в продукты питания в процессе хранения, а затем с едой накапливаются в детском теле, что приводит к гормональным нарушениям. А это чревато тем, что ребенок не худеет, а быстро набирает вес, который отрицательно сказывается на физическом и психологическом здоровье.

Что делать, чтобы обогатить рацион ребенка полезными веществами, содержащимися в овощах?

Современные родители вынуждены принимать порой экстренные меры, чтобы помочь ребенку начать с удовольствием кушать овощные блюда. Предлагаем некоторые рекомендации, которые показали себя наиболее эффективными в методике приучения ребенку к употреблению овощей:

Настройтесь на результат!

Сперва нужно настроиться на долгий и кропотливый труд, который обязательно принесет удовольствие и родителям, и ребенку. Задача взрослых - открыть целый мир вкусов и ароматов, скрытых в овощных блюдах. Отнеситесь к этому процессу обучения детей как к увлекательной экспедиции в Страну овощей.

Начинайте знакомство с новым вкусом с небольшого количества - 3-5 г незнакомого продукта. Имейте в виду, что на привитие любви к овощам потребуется не один день, а порой и не один год. Но накопленные привычки не исчезнут в одночасье, поэтому, чем более позитивным и ненасильственным было знакомство с новым овощным продуктом в детстве, тем большая вероятность того, что ребенок будет придерживаться здоровых привычек в питании, став взрослым.

Как давать овощи ребенку?

Не пугайтесь, если малыш долго отказывается кушать овощи, к которым вы его приучаете. Его старые вкусовые пристрастия не исчезнут в одночасье, зато потребуется определенное время, чтобы они смогли быть заменены на новые.

Давая детям овощи, придерживайтесь следующих правил:

  • Детские зубы еще не могут достаточно тщательно пережевывать пищу, поэтому родители должны постараться немного измельчить продукты: нарезать или натереть на мелкой терке овощи. В этом случае идеальным вариантом могут считаться смузи из свежих овощей (огурца, кабачка, помидора и других сочных плодов огородных растений).
  • Не бойтесь давать детям вареные овощи, хотя многие родители считают, что после кулинарной обработки большинство витаминов уже потеряно безвозвратно. Но не надо забывать о том, что в овощах осталась много клетчатки, минералов и питательных веществ: углеводов, жиров и белка. К тому же вареная морковь и другие твердые овощи предпочтительнее для дошкольника, поскольку при нетщательном пережевывании волокна свежей моркови или капусты могут вызвать раздражение в кишечнике.
  • Дошкольники непроизвольно выбирают нежные пюреобразные консистенции кулинарных блюд, тем самым подсказывая, что именно такая форма употребления пищи лучше всего усваивается детским желудком. Поэтому самым оптимальным способ введения новых овощей в детское меню - моно компонентные пюре с небольшими комочками, чтобы помочь детским развивающимся вкусовым рецепторам наиболее естественным и простым образом адаптироваться к новым ощущениям при знакомстве с овощными блюдами.

Очистите дорогу для овощей в детском рационе

Второе, на что нужно обратить внимание: создание особых здоровых условий питания для ребенка в период приучения к овощам. Имейте в виду, что малыш не будет кушать овощи, если в холодильнике есть сладкое манго, персик или виноград, не говоря о халве и конфетах. Все пряники и сладости должны быть сведены к минимуму, никаких альтернатив, иначе вся работа будет сведена на нет.

Голод - лучший помощник при знакомстве детей с овощами

Самым удобным временем для знакомства с новым овощем и закрепления вкусовых предпочтений считается ситуация, когда ребенок очень голоден, но у него нет особого выбора: к примеру, родитель может предложить малышу поесть любое блюдо, но все они должны быть приготовлены из овощей. В любом случае, кроха выберет то, что ему нравится больше всего и в каком-то смысле будет доволен. Вдобавок, чувство голода, свидетельствующее о том, что любая пища покажется вкуснее, поможет ребенку почувствовать то, что овощи обладают своим неповторимым вкусом и полюбить их.

Частые ошибки родителей, у которых дети не хотят есть овощи

  • Агрессия и насилие, которые приводят к тому, что у ребенка закрепляется чувство неприязни к овощам;
  • Навязчивая пропаганда полезности овощей;
  • Раздражительность, упреки и обвинения ребенка в том, что он совсем стал толстым, больным и непослушным из-за отказа от овощей;
  • Отсутствие творческого позитивного подхода и интереса к овощам как к продуктам;
  • Непонимание особенностей детского вкуса. Дети еще не могут оценить богатство и своеобразие сложных вкусовых сочетаний. Им больше понравится мисочка с мелко порезанными свежими овощами, но не перемешанными в виде салата.
  • Ненужная кулинарная обработка, злоупотребление специями и экзотическими маслами - все это приводит к печальным результатам, когда ребенок не может съесть тот или иной овощ из-за необычного привкуса, а взрослый не в состоянии понять, что свежая сырая капуста малышу больше понятна, чем кулинарный шедевр «капустные шарики в кляре».
  • Неаппетитный внешний вид готового овощного блюда. Дети, знакомясь с овощами, нарисованными на картинках, понимают, что овощи - это такие продукты, которые выглядят определенным образом. Но когда им подсовывают что-то странное типа «овощного рагу», где все красивые и аппетитно выглядящие продукты смешались в невообразимое месиво, то желание что-либо пробовать просто отпадает.

Учитывайте вышеперечисленные особенности детского восприятия овощей и не старайтесь заставить ребенка полюбить рагу из моркови, лука и кабачков, вызывающего у малыша банальный рвотный рефлекс. Лучше сконцентрируйтесь на том, чтобы ребенок научился понимать и ценить вкус каждого отдельного продукта, что поможет ему в будущем стать настоящим гурманом и сторонником здорового стиля питания.

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom24.htm 

Приложение 2

Консультация  для родителей.

Оздоровительные соки и их свойства.

Всем нам давно известно о том, что фрукты и овощи полезны для нашего организма. Однако  свежевыжатые соки считаются куда более полезными, чем сами овощи и фрукты в  чистом виде. Ведь в одном стакане свежеприготовленного сока полезных минералов  и витаминов содержится больше чем в килограмме овощей и фруктов. Хотя эти  вкусные витаминные напитки помогают нам сохранить здоровье и красоту, не стоит  забывать о том, что свежевыжатые фруктовые и овощные соки очень полезны, но в  умеренных количествах. Поэтому не стоит ими злоупотреблять. И прежде всего  потому, что это может привести к следующим проблемам:


  — появлению  кариеса;
  — раздражению и  расстройству желудка;
  — набору лишнего  веса.


В чем же заключается польза соков: свежевыжатых фруктовых  и овощных?


Говоря о пользе  этих напитков, для начала остановимся на фруктовых соках. Итак, в чем  заключается  польза соков  из фруктов. 

Во всех фруктах в той или иной степени  содержатся необходимые для нашего организма кислоты: лимонная, яблочная  и винная. Больше всего лимонной кислоты находится в таких ягодах и фруктах как  лайм, лимон, грейпфрут, апельсин, персик, ананас, а также в клубнике и клюкве. 

Яблочная кислота в большом количестве присутствует в сливах, бананах, яблоках,  винограде, черносливе, лимоне, абрикосе и вишне. Большинство ученых считают,  что яблочная кислота, содержащаяся в этих фруктах, является природным  антисептиком. Поэтому она положительно влияет на слизистую нашего желудка и  кишечника. Винная кислота в свою очередь призвана бороться с различными  микробами и паразитами, населяющими человеческий организм. Она в большом  количестве содержится в ананасе и винограде.  

Помимо этих кислот  фрукты содержат энзимы и витамины, необходимые для нормальной жизнедеятельности  всего организма. Если о витаминах мы знаем практически все, то, что  представляют собой энзимы, знают немногие из нас. Энзимы — это элементы,  которые борются с преждевременным старением кожи и стенок сосудов, а также  отвечают за расщепление жиров в нашем организме. Они в избытке находятся в  ананасе и папайе.


Как уже было сказано ранее, полезны только свежевыжатые соки.  Чтобы соки принесли  максимальную пользу  для вашего организма, они должны быть выпиты практически сразу после  приготовления.

Полезные  свойства свежевыжатых соков


Полезными  свойствами обладает любой сок, но практически у каждого из них есть  индивидуальные противопоказания. Чтобы окончательно понять, в чем состоит  польза соков, рассмотрим самые  распространенные из них.


Виноградный сок
  чрезвычайно полезен сердечникам, поскольку он укрепляет сердечную мышцу,  препятствует образованию тромбов и выводит из организма излишнюю жидкость.


Грушевый сок
богат  пектином и клетчаткой, он улучшает пищеварение и работу кишечника, а также  обладает мочегонным действием.


Ананасовый сок
  полезен для тех, кто мечтает избавиться от лишнего веса, так как содержит  бромелайн — вещество, улучшающее жировой обмен. Именно он помогает расщеплять  жиры и утилизировать их из организма.


Клюквенный сок
  обладает противоопухолевыми свойствами и повышает иммунитет. Кроме того,  очищает организм от шлаков и токсинов и прекрасно борется с различными  инфекциями мочеполовой системы.


Вишневый сок
  содержит много железа и фолиевой кислоты, которая хорошо укрепляет стенки  сосудов. Но при язве желудка с повышенной кислотностью этот сок противопоказан.


Яблочный сок
богат клетчаткой, витаминами, дубильными и минеральными веществами, органическими  кислотами, белками, углеводами, а также пектинами, выводящими из организма  камни и шлаки.  Польза соков  из  различных сортов яблок заключается в большом количестве минеральных веществ и  витаминов, находящихся в легкоусвояемой форме. Он чрезвычайно полезен при  малокровии и курильщикам. Полезен яблочный сок и жителям крупных мегаполисов,  страдающих от нехватки кислорода и загазованности воздуха. Его рекомендуют пить  при запорах и воспалении суставов. Кроме того, он полезен для кожи, волос и  ногтей. Яблочный сок рекомендуют пить детям и людям, страдающим  сердечнососудистыми заболеваниями. 


Лимонный сок  
является чемпионом по содержанию калия и витаминов С и Р. Но этот сок на  любителя.


Апельсиновый сок
  полезен при атеросклерозе, гипертонии, заболеваниях печени, а также для  повышения иммунитета и укрепления защитных сил организма. Апельсиновый сок  прекрасно освежает, снимая усталость. 


Сливовый сок
  полезен при заболеваниях желудочно-кишечного тракта. Он обладает мягким  слабительным действием, выводит излишнюю соль и воду из организма.
 

Томатный соксодержит  большое количество яблочной, щавелевой и лимонной кислоты, также в нем много  кальция, натрия и магния. Неоценима польза соков из этого овоща только в сыром  виде, поскольку при консервации он теряет практически все свои полезные  свойства. Томатный сок прекрасно избавляет от чувства голода и нормализует  обмен веществ. Кроме того, это мощный антиоксидант, продлевающий молодость.


Морковный сок
  благотворно влияет на работу пищеварительной системы и обладает общеукрепляющим  действием. Он повышает иммунитет и полезен для зрения. Обычно морковный сок  пьют, разбавляя апельсиновым или яблочным соком.


Свекольный сок
  прекрасно стимулирует работу кишечника, очищает организм от скопившихся  токсинов и шлаков.


Огуречный сок
  нормализует давление и оказывает мочегонное действие, а также улучшает зубную  эмаль.


Капустный сок  
способствует очищению кишечника и нормализует в организме жировой обмен.


Картофельный сок
  нормализует работу пищеварительной системы. Он полезен при заболеваниях  пищеварительного тракта, а также при язве двенадцатиперстной кишки.

Гранатовый сокочень полезен худеющим. Он способствует сбросу веса даже больше чем ананасовый и мандариновый соки, особенно после 40 лет.

Полезными  свойствами обладают и смеси, приготовленные из овощных и фруктовых соков.

Оздоровительные соки и их свойства!

http://www.baby.ru/blogs/post/137925959-1130325/ 

Консультация для родителей.

Как сделать оздоровительные соки.

Морковь + Имбирь + Яблоко – Поддерживает и укрепляет вашу иммунную систему.

Яблоко + Огурец + Сельдерей – Предотвращает рак, уменьшает уровень холестерина, избавляет от расстройства желудка и головной боли .

Помидор + Морковь + Яблоко – Улучшает цвет кожи и устраняет запах изо рта.

Горький перец + Яблоко + Молоко – предотвращает появление запаха изо рта и снижает температуру.

Апельсин + Имбирь + огурец – Улучшает цвет и влажность кожи и снижает температуру.

Ананас + Яблоко + Арбуз – Выводит лишние соли, питает мочевой пузырь и почки.

Яблоко + Огурец + Киви – Улучшает цвет и влажность кожи.

Груша и банан – регулирует уровень сахара в крови.

Морковь + Яблоко + Груша + Манго – Повышает внутреннее тепло тела,

сопротивление токсинам, снижает кровяное давление и борется с общим окислением организма.

Виноград + Арбуз + Молоко – Витамин С + Витамин B2 которые увеличивают

клеточную активность и повышают иммунитет организма.

Папайя + Ананас + Молоко – Витамины C, E, Железо. Улучшает цвет кожи и обмен веществ.

Банан + Ананас + Молоко – Богатый витаминами с питательными веществами, предотвращает запоры.

 Больше рецептов: http://povar.ru 

Приложение 3

3814629_2

Приложение 4

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

 

Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

 Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

 Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием.

 

Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый.

Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано).

 Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты - утреннюю гимнастику под музыку.

Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

Нужно убедительно сказать ребенку, что после физкультуры, необходимо снять спортивную майку и надеть сухую, сменную.

Предупредить ребенка, что сразу после физкультуры нельзя пить холодную воду.

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают.

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

 

Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут: 

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

В заключение хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.

Семейный кодекс здоровья.

 

 1. Каждый день начинаем с зарядки.

 2. Просыпаясь, не залеживаемся в постели.

 3. Берем холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.

 4. В детский сад, в школу, на работу – пешком в быстром темпе.

 5. Лифт – враг наш.

 6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!

 7. При встрече желаем друг другу здоровья (Здравствуй!)

 8. Режим – наш друг, хотим все успеть – успеем!

 9. Ничего не жевать сидя у телевизора!

 10. В отпуск и выходные – только вместе!

 

Десять советов родителям о здоровье детей

 

Совет 1. По всем вопросам относительно здоровья вашего ребенка следует обращаться к врачу-педиатру, который назначает лечение или при необходимости направляет ребенка на обследование к другим врачам-специалистам. В особых случаях, чтобы не было задержки сроков начала лечения, при появлении первых характерных признаков заболеваний рекомендуется сразу обращаться к специалисту в данной области медицины.

Совет 2. Если вы замечаете, что ваш ребенок в кругу своих сверстников отличается неловкостью движений, плохой речью, если у него бывают обмороки, головокружения, головные боли, рвота, его укачивает в транспорте, необходимо проконсультировать ребенка у невропатолога.

Совет 3. Обратите внимание на поведение ребенка: чрезмерная подвижность, гипервозбудимость или, наоборот, вялость, утомляемость, плаксивость, страхи, нарушенный сон, навязчивые движения — это наиболее распространенные симптомы психического напряжения еще слабой нервной системы ребенка-дошкольника. При появлении этих признаков обязательно следует показать ребенка детскому психиатру.

Совет 4. Ваш ребенок часто переспрашивает или не всегда реагирует на обращенную к нему речь, у него бывают частые ангины, потеря голоса, кашель, постоянный насморк, если ребенок спит с открытым ртом, храпит во сне, гнусавит при разговоре — проконсультируйте ребенка у ЛОР-врача (отоларинголога).

Совет 5. Если у ребенка плохой аппетит, часто возникает тошнота, рвота, нарушения стула (запор, жидкий стул), боли в животе (до еды, после еды), следует обратиться за квалифицированной помощью к врачу-гастроэнтерологу.

Совет 6. Обращение за консультацией врача-аллерголога необходимо в тех случаях, если в дошкольном периоде у ребенка возникает реакция (сыпь, отек, затрудненное дыхание, внезапный насморк, чихание) на какую-то пищу, запахи, пыльцу цветов, лекарства, прививки.

Совет 7. Воспаление кожи на разных участках тела (чаще на руках и ногах), сопровождающееся покраснением, зудом, шелушением, экссудацией — возможно, это признаки хронического дерматита или экземы, вылечить которые поможет врач-дерматолог. К дерматологу следует обращаться при любых видимых изменениях состояния кожных покровов, ногтей, волос.

Совет 8. Если вы замечаете, что ребенок сощуривает веки, когда рассматривает отдаленные предметы, или низко наклоняется над листом альбома или книги, близко садится к экрану телевизора, если он издалека (с расстояния 5 метров) не различает мелкие (до 1 см в диаметре) предметы, необходимо проверить остроту зрения вашего ребенка — обратитесь к окулисту (офтальмологу).

Совет 9. Постоянно обращайте внимание на осанку ребенка: при ходьбе он сутулится, у него одно плечо ниже другого, лопатки сильно выступают при выпрямленной спине; сидя на стуле, он заметно прогибается в ту или иную сторону, пытается часто менять позу, низко наклоняется (почти ложится на стол) во время рисования и т.п. — обследование состояния позвоночника должен произвести специалист-ортопед.

Совет 10. Не забывайте о необходимости обязательных профилактических осмотров вашего ребенка следующими специалистами: эндокринологом (предупреждение заболеваний щитовидной железы, диабета, ожирения, нарушений роста), хирургом (обнаружение врожденных аномалий), стоматологом (выявление и лечение кариеса), кардиологом (диагностика нарушений функции сердца и сосудов), логопедом (нарушения речи и восприятия звуков).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект «Будь здоров!» во второй младшей группе.

Заинтересовать родителей и детей к совместному стремлению к здоровому оброзу  жизни. Поддержание в семье здорового образа жизни .С детьми проводится профилактические работы ,беседы, игры . Для ро...

Познавательно-игровой проект "Будь здоров, малыш" 2 младшая группа

Интересный проект по здоровье сбережению с малышами....

статья. "Закаляйся, если хочешь быть здоров!" во второй младшей группе

Мероприятия, проводимые в детском саду, для сохранения и поддержания здоровья ребенка....

Технологическая карта реализации проекта «Если хочешь быть здоров» во второй младшей группе

К сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место в шкале потребностей и ценностей человека. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё зд...

Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Будь здоров, малыш!» первая младшая группа

Презентация НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ «Будь здоров, малыш!» первая младшая группа...

Проект «Будь здоров, малыш!» в младшей группе.

Участники проекта – воспитатели, дети второй младшей группы и их родители.Тип проекта – педагогическийМасштаб – краткосрочный – групповой (с ...

Проект «Будь здоров малыш» в младшей группе

Проект по здоровьесбережению «Будь здоров малыш» в  младшей группе...