Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: "Наша кожа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Нестерова Ольга Владимировна

Закрепить знакомые знания о правилах ухода за кожей, об оказании первой помощи при трещинах и порезах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Наша кожа».

Задачи:

Образовательные:

- дать детям новые и закрепить знакомые знания о правилах ухода за кожей, об оказании первой помощи при трещинах и порезах;

Развивающие:

- развитие познавательной потребности и активности;

-развитие эмоционально-волевой сферы и ощущений;

Воспитательные:

- воспитывать у детей заботиться о своём здоровье, давать оценку фактов, ухудшающих или улучшающих здоровье человека;

- воспитывать интерес и уважение к профессии врача.

Предварительная работа.

Игра «Маленькие человечки» (клеточки)

Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Рассматривание тела человека, закрепление названий частей тела.

Оборудование.

Контур человека, таблички, картинки частей тела, лупы, грелка, карточки на тактильное ощущение, повязки на глаза.

Ход занятия.

На столе расположены куклы с повязками на разных частях тела (зубы, горло, нога, рука, ухо).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с куклами? (ответы детей)

Воспитатель. Что же теперь делать?

Дети. Куклы заболели и им необходимо пойти в больницу к врачу.

Воспитатель предлагает детям одеть халаты и косынки.

- Зачем врачам халаты? (ответы детей)

Халат необходим для того, чтобы закрыть верхнюю одежду. Защищает от микробов.

Воспитатель. Ну и куклы, все заболели. Ничего, всех вылечим. Только необходимо разобраться, кому к какому врачу идти. Зубы – стоматолог, глаза – окулист, ухо – ЛОР, горло – педиатр, нога – хирург. Только труднее всего помочь этому мальчику. У него заболела вся кожа.

Ребенок. Ну и что, что заболела. Ну и что, что вся. Ну и чешется немножко. Подумаешь! И вообще, где это – кожа? На спине или на пятке?

Воспитатель. Ну и ну, такой взрослый мальчик, а ничего не знаешь. Садись, мы с ребятами тебе все покажем и расскажем.

Воспитатель демонстрирует контурное изображение тела человека. Детям предлагает взять таблички с частями тела (нога, рука, живот, шея, плечи). Дети накладывают таблички на контур.

Воспитатель. А всё тело человека покрыто кожей. Давайте рассмотрим нашу кожу. Потрогайте, пощупайте её, немного потяните. Что вы можете сказать о коже из этого наблюдения?

Дети. Кожа гладкая, мягкая, легко растягивается.

Воспитатель. Посмотрите внимательно на кисти рук. Какая там кожа? Рассмотрите внимательно, везде ли кожа ровная и гладкая?

А если бы вдруг кожа везде была гладкая и ровная. Давайте поэкспериментируем. Захватите кожу (на складке) пальцами другой руки и натяните её так, чтобы она стала ровная и гладкая. Теперь попробуйте подействовать пальцем. Расскажите, что вы почувствовали? (ответы детей)

Воспитатель. Для чего нужны складки на коже?

Вывод делают дети. Складки нужны для того, чтобы дать возможность двигать пальцами и другими частями тела.

Воспитатель. Где ещё есть складки на кожи?

А хотите увидеть кожу поближе? С помощью чего это можно сделать?

Дети. Лупа.

Воспитатель. Давайте рассмотрим кожу детей через лупу. Лупа – это прибор, который помогает рассмотреть кожу поближе. Что вы видите?

Дети. Видны небольшие дырочки и мелкие волосинки.

Ребенок. Ничего подобного. Может сейчас и не видно, а вообще –то кожа из пупырышка состоит.

Воспитатель. И правда, может ли так быть и когда?

Это бывает в холодное время, когда вы замерзаете. Так кожа заботиться о том, чтобы не выходило тепло из вашего тела.

Ребенок. А зачем, когда жарко, на коже капельки образуются мокрые, липкие и противные.

Воспитатель. Жир смазывает кожу и спасает её от перегрева.

Ребенок. Ничего и не сохраняет, у меня вот кожа болит вся в пупырышках.

Воспитатель. Ребята, подскажите от чего это бывает. (ответы детей)

Бывает это когда человек вымоет руки, не достаточно сухо их вытрет и выходит на улицу. Или гуляет на улице в ветряную погоду без рукавиц. Вот кожа и натягивается, шелушится, могут образоваться даже трещины. А в трещины могут попасть микробы. Наверняка так и случилось это с тобой!

Ребенок.  Ну и что же мне теперь делать? Как быть?

Воспитатель. Необходимо сухо вытирать кожу, не ходить в ветряную погоду без рукавиц. Пользоваться кремом. А если на коже появились ранки и трещины, нужно смазать зелёнкой или йодом.

Ребенок.  Не хочу зелёнкой, она такая противная и кусачая.

Воспитатель. Ребята, объясните нашему гостю, почему это просто необходимо?

Дети.  Если ранки не обрабатывать зелёнкой, в них могут попасть микробы и разнести заболевание по всей коже.

Воспитатель. И вообще, о коже заботиться просто необходимо, тогда «маленькие человечки» вашей кожи всегда будут в хорошем настроении, здоровые и всегда помогут вам.

Физкультминутка.

Воспитатель предлагает детям стать маленькими клеточками. (движения согласно тексту)

Жили – были у нас маленькие клеточки.

Они всегда были весёлые, как и вы.

Головы вертели в разные стороны.

Плечики поднимали: левое – правое.

Животики надували как шарики и сдували.

А то вдруг на пол лягут на спинку

 И ступнями быстро-быстро размахивают.

А самая любимая игра у них «Жарко-холодно».

Под весёлую музыку бегают, шалят,

Как только «холодно»-

Собираются в тесный кружок

И руки вверх поднимают (это мурашки).

А «жарко»- в большой широкий круг –

Это поры раскрываются.

Но вот увидели они вдруг грязных микробов и, конечно, сначала испугались. (брови приподняты, глаза раскрыты широко, ротик приоткрыт или закрыт ладошкой)

А микробы вредные, грязные, противные. (брезгливость: глаза прищурены, нос и губы сморщены)

Стали клеточки защищаться. (взялись за руки, с силой ножкой топают)

Но никто им не помог, а микробов было много и заразили они клеточки. Стали клеточки болеть (грусть: сели на корточки, обхватили себя ручками)

Что же теперь клеточкам делать? Как из беды выбраться? У кого помощи просить? (выслушиваются ответы детей)

Умылся ребёнок с мылом и клеточки стали выздоравливать. Что они сейчас чувствуют? (расправляют постепенно все группы мышц, встают. Мимика: удовольствие, счастье)

Воспитатель. А теперь хотите поиграть? Но игра у нас будет не простая. Она называется «Угадай, что такое?» Но угадывать мы будем с закрытыми глазами. Надевайте повязки.

Дети надевают повязки. А воспитатель предлагает им положить руки перед собой и задевает кожу на руках различными предметами (жесткой щеткой, теплой грелкой, холодной грелкой, мягкой ватой, кисточкой, перышком).

Воспитатель. Что ты чувствуешь? Какой это предмет? Что это может быть? Как вы узнали? Что помогло узнать качество предмета? (ответы детей)

С помощью кожи мы можем узнавать такие качества предмета как: холодный, теплый, мягкий, колючий.

- А ещё хотите поиграть? Игра называется «Узнай на ощупь». Тогда закрывайте глаза.

Воспитатель предлагает детям карточки с наклеенными предметами.

Воспитатель. Что это? Что помогло определить? Чем ты это почувствовал? (ответы детей)

Воспитатель. С помощью кожи мы можем узнавать предметы.

Что нового мы узнали? Что научились делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья".

ЗАНЯТИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.Цели: - дать детям  представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе На тему «Правила дорожного движения»

Расширить представления детей о правилах дорожного движения.Рассказать о поведении детей, пешеходов и водителей на улице и дороге, о работе регулировщика. Уточнить и закрепить знания детей о наз...

конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»

конспект занятия для  детей в старшей группе по теме «Наша улица»...

Конспект занятия по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Путешествие на Черное море» (с элементами технологии ИКТ).

Программное содержание. 1. Способствовать расширению кругозора детей о Чёрном море, ознакомление с животным миром Черного моря. 2.  Обогащать словарный запас детей новыми терминами, спо...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе на тему: "Наша улица"

Занятие по ПДД в старшей группе направленное на формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. Воспитывать чувство ответственности....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша новая кукла» Цель: формирование умения передавать в аппликации образ куклы.Обучающие: закреплять умение детей создавать ...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Наша ферма»

Доминирующая ОО: художественно-эстетическое развитие.Интеграция ОО:  речевое, физическое, художественно- эстетическое, социально-личностное, физическое развитиеПрограммное содержаниеЦель: научить...