Открытая прогулка Апрель 2018г.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 

Задачи:

1.     Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.

2.     Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.

Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр на прогулке

«Весенние изменения в природе»

Подготовительная группа

Воспитатель: Ляшевич Т.П.

Апрель 2018г.

Задачи:

  1. Закрепить и обобщить знания детей о признаках весны.
  2. Развивать умение замечать изменения в природе; наблюдательность; внимание; речь; аналитическое мышление.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру; бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Игровая ситуация: почтальон приносит в группу письмо от Незнайки. Воспитатель читает детям письмо, в котором детям задается вопрос о том, что такое весна и какие у нее признаки.

Словарная работа: проталины.

Оборудование: темные очки по количеству наблюдающих детей, мел для рисования.

Ход проведения прогулки:

Воспитатель:-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Здравствуй, красно солнышко – руки вверх.

Здравствуй, ветерок – покачивание рук.

Солнечные зайчики, - взмахи рук перед собой.

Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук.

Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек.

Здравствуй, шумная листва – трут ладошки.

Здравствуйте, лисята – хлопок за спиной.

Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте.

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок.

Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в сторон

 Организационный момент:

Воспитатель: Ребята! Вспомните, какое событие произошло сегодня в нашей группе?

(Почтальон принес письмо от Незнайки) .

o чем спрашивал нас Незнайка?

(Какие изменения происходят в природе весной) .

Давайте сейчас по порядку разберемся, какие же изменения происходят в природе весной и чем весна отличается от всех других времен года.

Дети: Зимой солнце не грело землю, а только освещало ее, ложилось оно рано, а вставало поздно. Дни зимой были короткими, а ночи длинными. Сейчас солнышко поднимается в небо высоко, поэтому успевает прогреть землю. Дни стали намного длиннее, а ночи короче, чем зимой .

Воспитатель: Сейчас давайте сравним весеннее и зимнее небо. Подумайте, отличается ли весеннее небо от зимнего или оно всегда одинаковое.

Дети: Зимой небо было бледное, холодное, потому что солнце поднималось над горизонтом низко и не могло осветить все небо, а весной солнце поднимается высоко и освещает все небо, поэтому весеннее небо ярко голубое, высокое и очень красивое. Облака весной плывут выше, чем зимой, чаще стоит ясная погода .

Воспитатель: А какие изменения весной происходят с землей?

Дети: На снегу появляются проталины .

Воспитатель: А что такое проталины?

Дети: Это участки земли, на которых растаял снег.

Воспитатель: Давайте найдем проталины и рассмотрим их.

Потрогайте землю на проталинке.

Воспитатель: Земля какая?

Дети: Влажная, мокрая .

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Темная, потому что мокрая, можно увидеть прошлогоднюю траву .

(Если проталинка уже сухая, то дети могут ощутить, что земля на ней теплая, т. к. весеннее солнышко согрело ее своим теплом) .

Воспитатель: Давайте еще вспомним, какие у весны бывают признаки?

Дети: Весной на деревьях появляются почки

Воспитатель: Давайте найдем почки на нашем участке.

(дети находят почки и показывают их воспитателю, вместе проводим пальчиками по почкам, ощущаем, что они пушистые, мягкие)

Воспитатель: Еще какие изменения происходят в природе? Дети: С юга прилетают птицы) .

Воспитатель: Каких перелетных птиц, прилетевших с юга вы уже заметили?

Дети:( серых ворон).

Воспитатель: Правильно, эти птицы не боятся небольших морозов и прилетают самыми первыми. Скоро к ним присоединятся гуси, утки, ласточки, и другие птицы.

Воспитатель: А в мире диких животных какие изменения происходят?

Дети: Просыпаются от зимней спячки медведи, линяют зайцы, лисы, белки, волки. Меняют теплую, длинную зимнюю шерсть на более короткую, легкую. У животных появляются детеныши, птицы начинают вить гнезда и откладывать яйца.)

Воспитатель: А теперь давайте с вами поиграем.

     Дид/игра:  «Вспоминалка»

Воспитатель:Ребята, сколько месяцев длиться весна? Перечислите весенние месяцы.

Дети:Март, апрель, май.

Воспитатель:Какие приметы весны вы знаете?

Дети: Март – капельник, протальник,

Апрель – водолей ,Апрель-капельник

Май –травень.

Воспитатель: Молодцы ребята.

Воспитатель: Давайте вспомним пословицы, загадки и стихи об апреле.

Апрельские пословицы

  • Апрельский цветок ломает снежок.
  • Апрельские ручьи землю будят.
  • Апрель начинается при снеге, а кончается при зелени.
  • Апрельский скворец - весны гонец.

Загадки апреля

  1. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава.)
  2. Из ворот в ворота лежит щука золота. (Солнце.)
  3. На ветке весною в рядочек сидят

Десять пушистых желтых цыплят. (Мимоза.)

  1. По поднебесью веревка протянулась. (Журавли.)

Отпели метели

Отпели метели,

Утих снегопад.

О теплом апреле

Сосульки звенят.

О тающей стуже

Мурлыкает кот,

И солнце из лужи

Снегирь достает.

Г. Жуков

Воспитатель: А сейчас посмотрите на свою одежду и найдите признаки весны в своей одежде.

Дети: Резиновые сапоги – потому что на дорогах лужи; тонкие вязаные шапки вместо теплых меховых, тонкие курточки, вязаные перчатки .

Воспитатель: Ребята молодцы, очень много весенних признаков смогли назвать. Когда мы вернемся в группу после прогулки, мы с вами напишем Незнайке ответ и расскажем ему о тех весенних признаках, которые мы сейчас вспомнили.

Исследовательская деятельность

Воспитатель: С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце?

Дети: В очках.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам надеть ваши солнечные очки и посмотреть на солнце. Как светит солнце?

Дети: Ярко.

Воспитатель: Теперь снимите очки .

Дотрагиваясь до металлических предметов, определить, где солнце греет сильнее.

Ответить, какие предметы быстрее нагреваются: темные или светлые?

 

Трудовая деятельность.

Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка.

Цель: развивать желание помогать старшим

Подметание дорожек, скамеек, бортов песочницы, уборка мусора с участка, сбор и чистка игрушек.

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Малоподвижная игра «Придумай слово».(игра в кругу, дети передают мячик друг другу, называя прилагательные)

Солнце весной (какое)

- весеннее

- жёлтое

- теплое

- доброе

- весёлое

-круглое

-озорное

Индивидуальная игра: «Кто быстрее соберет ленту»

Цель: развивать ловкость рук.

Итог наблюдения: От кого получили письмо?

Какие приметы весны знаете?

Наблюдая за погодой ,что вам

больше всего запомнилось?      

 

Начало формы

    

 

1

Конец формы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения Апрель 2018г

Успеваемость детей в школе во многом зависит от своевременного взаимодействия межполушарного взаимодействия. Одним из составных элементов этой работы является кинезиологическая коррекция....

Консультация для родителей: "Развитие мелкой моторике рук у детей 4 - 5 лет". (Апрель, 2018г.)

Почему важно для ребенка развитие мелкой моторики рук? Дело в тос, что в головном мрзге человека центы, отвечающие за речь и мелкие движения, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы а...

Выступление (Апрель 2018г.)

Проектная деятельность в физкультурно - оздоровительной работе ДОУПрезентация проекта "Здоровье с детства"...

Отчет «Габдулла Тукай» подготовительная группа №4 «Колобок» 23 - 27 апреля 2018г. воспитатель: Новикова Т.А.

Отчет  «Габдулла Тукай» подготовительная группа №4 «Колобок»23 - 27 апреля 2018г.воспитатель: Новикова Т.А....

Проект на тему: «Всё о Габдулле Тукае». в группе №4 «Колобок» Выполнила: Новикова Т.А. 23 – 28 апреля 2018г.

Проект на тему: «Всё о Габдулле Тукае».в группе №4 «Колобок»Выполнила: Новикова Т.А.23 – 28 апреля 2018г....

Неделя безопасности жизнидеятельности детей. Апрель 2018г

Цель: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о дорожных знаках и их значении; закрепить знания о наземном и воздушном транспорте; развивать наблюдательность...

Конспект открытого занятия для студентов колледжа по дидактической игре «Открытая прогулка» на тему: «В гостях у Золотой осени» старше-подготовительной группы для детей с нарушением слуха и речи. 2018г.

Учить детей обращать внимание на прелести осенней природы, «золотой поры», бережному обращению к деревьям, кустам, растениям. Обогащать знания о признаках осени, её изменениях. Учить поним...