Использование здоровье сберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО,как условие реализации требований.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Татьяна Сергеевна Гарамян

    Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.                                                                             С введением ФГОС образование должно стать более безопасным здоровьем, формирующим здоровый образ жизни дошкольника.                                                                                 Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый напротяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «здоровье сберегающие технологии».Существует несколько видов здоровье сберегающих технологий.

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.                                                                                                                                                                 Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.                       Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду – это технологии воспитания культуры здоровья дошкольнико.                                                                                Здоровье сберегающие образовательные технологии применяются в различных видах деятельности.

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:

Динамические паузы - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

Подвижные и спортивные игры – ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация – При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения

Пальчиковая гимнастика – проводится ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Дыхательная гимнастика - играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей.

Бодрящая гимнастика- ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»

Корригирующая гимнастика – это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других. Таким несложным способом можно обеспечить стройность осанки, профилактику сколиоза, а также нормализацию функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы.                                                                                   К технологииям обучения здоровому образу жизни относятся:                                                                                                                                                                     Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» - Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.                      Утренняя гимнастика - это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. проводится ежедневно 8-10 мин с музыкальным сопровождением.

Технологии музыкального воздействия – используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.                                                                                                                      Сказка терапия-Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребенком, открывающая суть проблемы — основа сказка терапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать их со взрослыми.                                                                                          Артикуляционная гимнастика – необходима для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения.Арт- терапия– суть состоит в том, что через рисунок, игру, сказку, музыку арт-терапия дает выход внутренней некомфортности и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания.                                                                                                                                                                                                                                                                                            Используемые в комплексе здоровье сберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.Применение в работе нашего ДОУ здоровье сберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.Мы стараемся ,чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx28.18 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.

С введением ФГОС образование должно стать более безопасным, здоровьеформирующимздоровьесберегающим.

Состояние здоровья российских дошкольников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье дошкольников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы: как организовать деятельность дошкольников на занятии, чтобы дать каждому ребенку оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? Как развивать интерес к занятиям физкультуры, потребность в здоровом образе жизни? Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил общее название «здоровьесберегающие технологии».Существует несколько видов здоровьесберегающих технологий

Физкультурно-оздоровительные технологии в дошкольном образовании – направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка –технологии, обеспечивающие психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это технологии воспитания культуры здоровья дошкольников.

Здоровьесберегающие образовательные технологии применяются в различных видах деятельности.

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся:

Динамические паузы - рекомендуются для всех детей в качестве профилактики утомления.

Подвижные и спортивные игры – ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения.

Релаксация – При современном ритме жизни очень важно уметь расслабляться. Главная задача релаксации – снятие стресса или другими словами нервного напряжения

Пальчиковая гимнастика – проводится ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Дыхательная гимнастика - играет огромную роль в закаливании и оздоровлении детей

Бодрящая гимнастика- ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»

Корригирущая гимнастика – это несложный тренировочный комплекс, направленный на укрепление одних групп мышц и полное расслабление других. Таким несложным способом можно обеспечить стройность осанки, профилактику сколиоза, а также нормализацию функций дыхательной и сердечно-сосудистой системы.

К технологииям обучения здоровому образу жизни относятся :

Организованная образовательная деятельность «Физическая культура» - Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.

Утренняя гимнастика - это комплекс специально подобранных упражнений, которые проводятся с целью настроить, «зарядить» организм ребенка на весь предстоящий день. проводится ежедневно 8-10 мин с музыкальным сопровождением.

К коррекционным здоровьесберегающим технологиям относятся :

Технологии музыкального воздействия – используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя.

Сказкотерапия-Сказки не только читаем, но и обсуждаем с детьми. Дети также сами сочиняют сказки, ведь придуманная сказка ребенком, открывающая суть проблемы — основа сказкотерапии. Через сказку можно узнать о таких переживаниях детей, которые они сами не осознают или стесняются обсуждать их со взрослыми

Артикуляционная гимнастика – необходима для правильного звукопроизношения, помогает быстрее «поставить» правильное звукопроизношение, преодолеть уже сложившиеся нарушения.

Арттерапия– суть состоит в том, что через рисунок, игру, сказку, музыку арт-терапия дает выход внутренней некомфортности и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Применение в работе нашего ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.

Мы стараемся чтобы дети, переступая порог «взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года

«Жизнь ребёнка в детском саду»

Выполнили: воспитатели

Гарамян Т. С.

Белая  О. Н.

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Определить доступные методы и формы работы с родителями.

Ход собрания.

 

«Детский сад - наша вторая семья».

Воспитатель : Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании, потому что мы понимаем:  без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Воспитатель : Но вначале, давайте познакомимся с вами.

 Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям.

Очень важно, чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:  Мы работаем по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.                                                                                                                      .А также перед нами стоят годовые задачи:

1)становление компонентов речевой системы детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук;

2) развитие социально-коммуникативной компетентности воспитанников через организацию различных видов и форм игровой деятельности.

Воспитатель : Правила нашей группы.

• В детский сад необходимо приходить до 8.00, не нарушая режимные моменты (физкультурная зарядка, завтрак)(не позднее 8.00)

• Пропуск без справки не более 5 дней.

• После больничного справка обязательна, (если заболели обязательно сообщить лично воспитателю   не позднее 8.30ч.).

• Своевременная оплата за детский сад; не позднее 20 числа, по договору до 15 числа.

• Укрепление здоровья детей (закаливание, полоскание горла, употребление в пищу лука и чеснока в осенний период и т. д.);

. Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании детей.

 . Отсюда второе наше правило:

2. Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется мониторинг. Это мы будем делать для того, чтобы знать, как и что делать с этим завтра. Это мы будем делать для того, чтобы, расти каждый день. Причем не только в знаниях, но и в поступках.

  Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет», когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления дошкольнику большей самостоятельности.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

  В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем возрасте?

 • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

• Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

• Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

• Своевременно пользоваться носовым платком, туалетом.

• Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

• Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

• Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, ребенок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

 Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера, у нас в д/с создан сайт. На сайте детского сада «Солнышко» мы будем выкладывать фотографии о жизни нашей группы.

 .

Выбор родительского комитета.                                                         1.Лаврищева  Лилия                                                                                           2.Захарьина  Александра                                                                                           3.Грачева  Мария

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле.

Спасибо за внимание!

 

«Путешествие в город вежливости»


Планирование : 1. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков.

2. Формировать умение отчетливо произносить сходные по артикуляции и по звучанию звуки «л» - «р».

3. Обогащать словарь детей вежливыми словами (благодарю, пожалуйста, спасибо, будьте добры, до свидания …)

4. Продолжать развивать диалогическую речь детей.

5. Развивать коммуникативные способности по отношению ко взрослым и сверстникам.

6. Развивать речевое дыхание у детей


Действие:

Воспитатель. Произнесите слова скороговорки Карл у Клары украл кораллы сначала медленно, затем в ускоренном темпе. Кто такой Карл? (Мальчик.) Кто такая Клара? (Девочка.) Что сделал Карл? ( Украл кораллы.) Как сказать по-другому? (Взял чужое.) Хорошо ли поступил Карл? Почему? Как вы относитесь к поступку Карла? Какие поступки вы считаете плохими? (Брать чужое, обманывать, обижать кого-либо, драться, кричать.) Вы когда-нибудь поступали плохо? Расскажите об этом. ( Заслушиваются все желающие дети поделиться.)

Мы с вами говорили о плохих поступках. Какие поступки на ваш взгляд считаются хорошими? ( Говорить всегда правду, любить и беречь все и всех вокруг, делиться с другими…) Значит быть какими? ( Дети перечисляют: добрыми, отзывчивыми, любящими, вежливыми, честными…)

Мотивация:

Я приглашаю вас в путешествие в город Вежливости. Вы согласны отправится в путь? А поедем мы на автобусе! Мы подъезжаем к первой остановке. Ее название – « Вежливая».

Ребята вспомним вежливые слова:

« Спасибо», « Извините», « Пожалуйста».

« Простите!», « Здоровья вам с утра!»


В общении друг с другом слова нам не нужны:

« Простите, вам удобно?», « Ах, будьте так добры!»

И в жизни очень важно их часто повторять,

Чтоб было так приятно их слышать, называть,

А грубыми словами людей не обижать.


Динамическая пауза « Потерялось словечко» ( На каждый ответ мяч передается из рук в руки.)

1.Зазеленеет старый пень, когда услышит…( « добрый день»).

2.Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(« спасибо»).

3.Когда нас бранят за шалость, говорим…(« простите, пожалуйста»).

4.Мальчик вежливый и развитый, говорит встречаясь…

(«здравствуйте»).

5.Если больше есть не в силах, скажем маме мы…(« спасибо»).

6. Во всех странах на прощанье, говорят всем…(« до свидания»).

Воспитатель предлагает детям вернуться на свои места.

- Продолжим наше путешествие по городу. Свернем на улицу

« Цветочную».

Выбегает Незнайка.

Незнайка. Здрасте , здрасте! А вы как сюда попали?

Воспитатель. Они приехали на автобусе знакомиться с городом Вежливости.

Незнайка. Это правильно! Я могу объяснить всем, как, где и с кем надо здороваться и вообще быть вежливым. Я ведь все знаю, спрашивайте.

Воспитатель. Как ты считаешь. Кто при встрече должен здороваться первым, мальчик или девочка?


Незнайка. Здороваться с девочками не следует совсем

Воспитанный я очень. Известно это всем.


Воспитатель. Согласны ли вы с ответом Незнайки?

Должен быть вежливым мальчик всегда,

Девчонке первым он скажет тогда

Слово волшебное, доброе слово

«Здравствуй»- что значит « Всегда будь здорова».


Воспитатель. Учись, Незнайка, потому что отвечал ты не важно.

А сейчас ребята мы с вами поиграем и ты Незнайка можешь к нам присоединиться.

Упражнение на дыхание «Летающие бабочки»( Развитие речевого дыхания, речевого слуха, речевого внимания; дифференциация цветов.)

Ребята, вы только посмотрите, как здесь красиво! Какие яркие бабочки украшают ваш путь. Возьмите каждый себе одну бабочку( на ниточке).А чтобы они взлетели, мы сделаем вот что: Сейчас я буду читать вам стихотворение ,а вы будете тихо дуть каждый на свою бабочку, как только услышите про нее слова:

В сказку вежливых героев прилетели бабочки:

Желтая- красавица, Голубая- скромница,

Модница- зеленая, Оранжевая- славная,

Красная- забавная, Синяя- смелая,

Розовая- хрупкая, Беленькая- чуткая.

( Дети направляют не большую струю воздуха каждый на свою бабочку, чтобы она « летала

- Город вежливости пока еще не большой город, поэтому мы сейчас отправимся на последнюю улицу- « Мастерилку ». Как вы думаете, почему она так называется? Правильно, мы будем мастерить веера. Они будут не простые, а волшебные. После того как вы их сделаете и украсите, мы напишем на них волшебные слова.


Рефлексия.

Воспитатель. Вот и закончилось увлекательное путешествие по городу Вежливости. Вам понравилось? Вы сделали очень красивые веера. Вы можете их показать друзьям или подарить тем, кто забывает здороваться или прощаться. На этом наше путешествие закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в автобус и возвращаются обратно.( Звучит фоновая музыка.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровье сберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

«Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочн...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ЗДОРОВЬЕ НУЖНО БЕРЕЧЬ» (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ)

   Цель: формировать у детей привычку вести здоровый образ жизниЗадачи: Учить беречь свое здоровье, учить рассуждать, делать выводы. Закреплять навыки личной гигиены, дать понятие о п...

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

Методическая разработка: "Использование здоровьеберегающих технологий в образовательно-воспитательном процессе ДОО как условие реализации требований ФГОС"

Сегодня в дошкольных образовательных организациях уделяется  большое внимание здоровьсберегающим технологиям, которые направлены на решение главной задачи дошкольного образования-сохранять,...

Использование здоровье сберегающих технологий в работе по развитию речи в условиях ДОУ.

Распространение педагогического опыта по применению здоровье сберегающих технологий в работе воспитателя по развитию речевых навыков у дошкольников....

«БЕЗОПАСНАЯ ДОРОГА» программа социально-педагогической направленности по обучению правилам дорожного движения с использованием здоровье сберегающих технологий для детей дошкольного возраста 3-7 лет, (срок реализации программы 6 месяцев)

Программа социально-педагогической направленности «Безопасная дорога» (далее – Программа) по обучению детей дошкольного возраста (3-7 лет) правилам дорожного движения с использование...

Использование здоровье сберегающих технологий как условие реализации требований ФГОС ДО

Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.Исследователями отечественных и зарубежных ученых установлено, что здоровье человека лишьна 7-8% зависит от успехов зд...