ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»
материал

Никифорова Лилия Александровна

Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_plan_na_nedelyu.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ»

Подготовила и провела: Никифорова Л.А.

                                                                                                         «В мире нет рецепта лучше, Будь со спортом неразлучен.

 Проживешь сто лет, вот и весь секрет»  

 Цель:  Дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Понедельник 22.01.2018. «В стране здоровых человечков»

- Формировать у детей общее представление о здоровье.

- Развивать диалогическую речь.

- Воспитывать желание заботиться о своем желании.

Индивидуальная работа: Счетные палочки – выкладывание узора по образцу (Владик, Маша Л.)

Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.

Утро. Беседа: «Чтобы здоровым быть, на зарядку становись!» 

Цель: научить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, которые приносят вред здоровью, рассказать о пользе утренней зарядки.

Чтение: К. И. Чуковский «Жил на свете человек»;

Обсуждение: «Как не попасть в скрюченный город»;

Д\игра: "Одень куклу на прогулку"; (картотека)

Лепка.  Тема: «Витамишки для мишки».

Цель: закреплять навыки лепки прямыми и круговыми движениями рук.

Прогулка. Наблюдение за катанием старших детей на санках: рассмотреть, какой след оставляют санки.

Подвижная игра: «Берегись, заморожу!» Цель: развивать быстроту, умения ориентироваться в пространстве, продолжать укреплять здоровье детей.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке. 

Цель: развивать двигательную активность детей, предупреждать утомление.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба  по массажным дорожкам. Продолжать

формировать поведения детей, соответствующие нормам и правилам:

садиться за стол с чистыми руками, правильно вести за столом. 

Самостоятельная деятельность в группе: Игры с мячом «Все дальше и выше!», «Кидаем мячи», «Прокати мяч». 

Цель: развивать ловкость, умение ловить и бросать мяч. 

Рассматривание иллюстраций «Что нужно делать, чтобы не болеть!»

Прогулка. Наблюдение за играми старших детей. 

Цель: закрепить значение прогулки на воздухе.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер». 

Цель: развитие координации движений.

Индивидуальная работа: Ходьба с перешагиванием через предметы.

Трудовые поручения: Сгребание снега лопатой на площадке.

Вечер.

С\р игра: «Доктор»

Чтение стихотворения: Н. Найденовой «Письмо зимы». Обсуждение, ответы на вопросы.

Игра-ситуация: «Катание на санках».

Индивидуальная работа: Что это? Для чего? Цель: расширять кругозор и словарь

 ребенка.

Вторник 23.01.2018. «Мойдодыр в гостях у ребят»

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены и действиях с ними.

- Развивать культурно – гигиенические навыки.

- Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

Индивидуальная работа: Раскраска, обведи по точкам (Даня, Артем З., Савелий)

Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.

Утро. - Круг событий: «Друзья Мойдодыра»

Беседа: «Вода и мыло твои и мои друзья!» 

Цель: рассматривание мыла, обсуждение его назначения.

Загадка: Гладкое, душистое, моет чисто (мыло)

Д/игра: Чудесный мешочек (предметы туалета)

Проговариваем чистоговорку: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила.»

Пальчиковая гимнастика: «Моем руки!».

Цель: развитие мелкой моторики.

Массаж волшебных точек ушей: «Поиграем с ушками»

Прогулка. Наблюдение за детьми, которые чистят дорожки от снега. (Почему они не мерзнут?)

Подвижная игра: «Зима пришла».

Цель: развивать ловкость, находчивость. Умение действовать по команде.

Индивидуальная работа: Перешагивание через пенечки. Игры с мячом: - Прокати мяч. – Зимний футбол.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. 

Цель: создать условия, способствующие развитию двигательной активности и

поддерживающие бодрое состояние детей.

 Трудовые поручения: сметание снега щеткой с лавочек.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам

Продолжать учить мыть руки перед едой и по мере загрязнения, пользоваться личным

полотенцем. (Использовать художественное слово «Кран, откройся! Нос умойся!»). 

Осуществлять закаливание детей во время одевания, после сна и при переодевании в течение дня.

Рисование. Тема: «Полотенце для Хрюши». 

Цель: раскрасить полотенце, не заходя за контур. Придумать узор из знакомых фигур.

Самостоятельная деятельность детей: Игры в кукольном уголке.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх.

Вечер. Чтение художественной литературы А. Барто «Девочка чумазая!».

Цель: прививать любовь к художественному чтению.

С\р игра: «Семья» - ситуация:  Мама купает малыша.

Цель: помочь запомнить и учить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, теплая.

Индивидуальная работа: сенсорное развитие «Найди такой же!» 

Цель: название основных цветов, развивать внимание, речь.

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Среда 24.01.2018. «Чтоб здоровым быть всегда – Нужна полезная еда»

- Формировать представление о здоровой и полезной пище, познакомить с понятием «витамины».

- Развивать активную речь.

- Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Индивидуальная работа: Вырезание по контуру, нанизывание фруктов на шнурок (Саша К., Марина, Слава)

Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.

Утро. Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» Цель: закрепить знания об

овощах и фруктах, расширять представления о их пользе для организма.

Дидактическая игра: «Разложи овощи и фрукты по корзинам».

Цель: активизировать словарь детей, раскладывать овощи, фрукты по характерному признаку (цвет, форма).

ФЭМП «Посчитаем сколько всего в корзине витаминов»

Цель: Знакомим с количественным счетом.

Пальчиковая гимнастика: «Фруктовая ладошка». 

Цель: закреплять названия фруктов.

Д\игра: «Как это называется?» Цель: закрепить продукты питания.

Чтение: С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Прогулка: Обратить внимание на дорожки, которые посыпаны песком. Зачем? 

Вспомнить свойства льда (очень скользкий).

Подвижная игра: «Раз, два, три!» Цель: развивать быстроту бега.

Индивидуальная работа: метание снежных комочков вдаль. Цель: развивать меткость.

Самостоятельная деятельность на прогулке: Игры со снегом. Цель: развивать

речевое общение со сверстниками, умение играть вместе без конфликтов.

Трудовые поручения:

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Формировать навык выполнения последовательных действий, связанных с мытьем рук.

Закаливающий массаж подошв «Поиграем с ножками»

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Сладкий стол «Витаминная семья» (о ягодах и фруктах).

Чтение художественной литературы И. Демьянов «Про Машу и манную кашу».

Прогулка. Наблюдение из окна. Обратить внимание на игры старших детей с санками. Они катаются с горки. Какая горка? (большая, скользкая).

Подвижная игра: «Птички летают». 

Цель: учить передавать простейшие действия персонажей: летают, клюют зернышки.

Индивидуальная работа: кружение с предметом.

Вечер. 

Игровое упражнение: «Покажем Вини-Пуху, как вытирать руки и лицо полотенцем».

Индивидуальная работа: обследуя предмет, называть цвет, величину.

Четверг 25.01.2018. « Волшебница вода!»

- Формировать представления детей о свойствах воды, о необходимости чистоты

для здоровья человека.

- Развивать познавательную активность.

- Воспитывать желание быть чистыми и аккуратными.

Индивидуальная работа: Штриховка  (Маша А., Ксюша)

Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.

Утро. Беседа: «Мои полезные привычки».

Цель: формировать положительное отношение к режимным процессам.

Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое плохо?» 

Цель: понимать речь и отвечать на вопросы.

Самостоятельная деятельность:  Игры с мыльными пузырями.

Цель: играть, не мешая друг другу, отрабатывать плавный выдох.

Трудовые поручения: Протирание тряпочкой столов после игры с мыльными пузырями.

Познание. Тема: «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель: продолжать воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, расширять

представления детей о том, как важно следить за чистотой своего тела, рук, лица.

Индивидуальная работа: «Повтори за мной!» Цель: употребление в речи существительных.

Прогулка: Наблюдение за состоянием погоды. 

Подвижная игра «Бегите ко мне!» Цель: бег друг за другом.

Индивидуальная работа: хлопки руками перед собой, над головой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры с выносными игрушками. 

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое

развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребенка.

II половина дня

Формировать навык использования индивидуальными предметами (носовым платком,

расческой, полотенцем).

Закаливающие процедуры после сна: ходьба по дорожке «здоровья».

Гимнастика для глаз: «Всю неделю по порядку…»

Рассматривание картинок: «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная».

Цель: продолжать прививать любовь к художественной литературе

Д\игра: «Искупаем Куклу». 

Цель: Закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, последовательность действий, способствовать формированию привычке к опрятности.

Самостоятельная деятельность. Кидание мешочков правой и левой рукой.

Цель: развивать меткость.

Прогулка. Подвижная игра: «Догони меня!» Цель: бег между предметами.

Вечер. Чтение художественной литературы В. Маяковского «Что такое хорошо, что

такое плохо».

 Рассматривание семейных фото-коллажей : «В природу за здоровьем»

Пятница 26.01.2018. «Всех излечит, исцелит, Добрый доктор Айболит»

- Формировать у детей элементарные представления о труде «врача».

- Обогащать словарный запас соответствующими понятиями,

-Воспитывать желание прийти другим на помощь.

Индивидуальная работа: Шнуровка (Андрей, Владик, Кирилл)

Артикуляционная гимнастика № 11, 12, 13.

Утро. Беседа: «Чтобы зубы были здоровыми». Цель: рассказать о значении зубов,

закрепить знания о правилах чистки зубов.

Развитие речи. «Купание куклы Кати» (конспект)

Цель: Формировать культурно гигиенические навыки, здоровый образ жизни.

Совместное рассматривание и обсуждение в умывальной комнате алгоритма мытья рук.

Дыхательная гимнастика «Сдуем пену с ладошек»

Экскурсия в кабинет врача

Д\игра: «Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»

Прогулка: Прогулка: Рассмотреть лёд (скользкий, прозрачный, холодный). Напомнить правила поведения на льду. Закрепить его свойства.

Подвижная игра: «Мороз-Красный Нос!» Цель: развивать ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа: бег с одного края площадки на другой.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке: Игры со снегом. Цель: продолжать

укреплять здоровье детей, развивать двигательную активность.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Приучать детей к самостоятельному одеванию и раздеванию, при затруднении просить о помощи.

Комплекс «Котята» для профилактики плоскостопия.

Индивидуальная работа: «Моё тело» (покажи части тела).

Цель: формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности.

Самостоятельная деятельность. Приобщать детей к рассматриванию рисунков в книгах; побуждать их называть знакомые предметы.

Обсудить с детьми игровую ситуацию «Куклы не моют руки перед едой».

Трудовые поручения: Поливание цветов в уголке природы.

Прогулка. Самостоятельная деятельность. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Наблюдение за наступлением вечера.

Цель: напомнить детям признаки наступления вечера.

Вечер. Игра – конструирование: « Больница для зверят»

Чтение воспитателем: «Айболит»

Взаимодействие с родителями:

  • Выпуск информационного бюллетеня: «Пусть растет малыш здоровым»
  • Консультация в род. уголке «Плоскостопие»
  • Заучивание с детьми потешек по теме недели здоровья
  • Беседа с родителями «Режим дня и его значение для здоровья ребенка»
  • Познакомить с основными направлениями работы по сохранению и укреплению здоровья малышей
  • Помощь в создании фото – коллажа «В природу за здоровьем»
  • Изготовление массажных ножек.
  • Создание полезных рецептов: Меню выходного дня»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения Недели Здоровья

Цели:-формирование здорового образа жизни;-развитие творческой и познавательной активности, инициативы, коммуникативных навыков;-воспитание положительных эмоций       ...

План проведения "Неделя ЗДОРОВЬЯ"

В данном плане отражены все мероприятия проводимые в течении одной недели по ЗОЖ (здоровому образу жизни)....

План проведения недели здоровья

Подробный план проведения недели здоровья  - Малые  олимпийские игры...

План проведения недели здоровья

Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, представление о здоровом образе жизни, вызвать эмоционально-положительные отношения к играм, спортивным упражнениям....

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко» «За здоровьем - вместе»

План проведения Недели здоровья в подготовительной группе «Солнышко»«За здоровьем - вместе»...