«Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС»
презентация

Новикова Мария Андреевна

Презентация опыта работы

«Использование здоровьесберегающих
технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novikova_m.a.pptx1.46 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС» Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 44»: Новикова Мария Андреевна

Слайд 2

Актуальность Актуальность темы состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии – система педагогических, психологических и медицинских воздействий , направленных на защиту и обеспечение здоровья,формирование осознанного и ценностного отношения к своему здоровью . Цель здоровьесберегающих образовательных технологий – обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения, навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 4

Задачи: закладывание фундамента хорошего физического здоровья; повышение уровня психического и социального здоровья воспитанников; проведение профилактической оздоровительной работы; ознакомление дошкольников с принципами ведения здорового образа жизни; мотивация детей на здоровый образ жизни; формирование полезных привычек; формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физкультурой; воспитание ценностного отношения к своему здоровью.

Слайд 5

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ технологии сохранения и стимулирования здоровья (оздоровительно-развивающие игры, подвижные игры, динамические паузы, пальчиковая гимнастика , гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика технологии обучения ЗОЖ ( утренняя гимнастика , НОД по образовательным областям « Физическая культура », «Здоровье », активный отдых - физкультурный досуг, физкультурный праздник , музыкальный досуг , «День здоровья»). к оррекционная т ехнология ( сказкотерапия технология м узыкального воздействия )

Слайд 6

Самым главным для детей дошкольного возраста является воспитание потребности в здоровье и здоровом образе жизни. Работая с детьми дошкольного возраста нам необходимо использовать следующие принципы: Принцип «Не навреди!». Учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, в конкретных условиях. Принцип сознательности. Нацеливать на формирование глубокого понимания, устойчивого интереса. Принцип повторения является одним из важнейших. В результате многократного повторения вырабатываются динамические стереотипы. Принцип наглядности обязывает строить образовательный процесс с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания.

Слайд 7

Содержание работы Форма работы : Работа с оргтехникой в режиме самостоятельного поиска по банкам педагогической информации, в системе Интернет; -Чтение научно-педагогической литератур ; -Изучение периодической печати, знакомство со средствами массовой информации по педагогической проблематике. Пополнение предметно-пространственной среды: -Изготовление пособия: « Лепбук », картотека подвижных игр, картотека дыхательной гимнастики, картотека пальчиковой гимнастики. -Проведение недели здоровья; - Проведение пальчиковой гимнастики, элементов релаксации, дыхательной гимнастики, самомассажа (поглаживание рук, ног, спины друг друга и т. п., упражнений для формирования правильной осанки, упражнений для профилактики плоскостопия; -Проведение бесед на тему ЗОЖ ; -Проведение спортивных праздников.

Слайд 8

Консультации для педагогов: - Консультации для педагогов: «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста», «Реализация двигательного режима», «Использование физкультурных занятий при формирования привычки к здоровому образу жизни ». Консультация для родителей : «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста», «Приволжские подвижные игры», «Движение – жизнь. Здоровье детей в наших руках!», «Спортивные каникулы для всей семьи», «Зимние игры и забавы для детей», «Занимаемся дома с детьми: спортивный уголок дома с детьми», «Профилактика кариеса у детей», «Не мешайте детям лазать и ползать», «Как провести лето весело и с пользой для здоровья ?»

Слайд 9

Дидактический материал

Слайд 10

Дидактический материал

Слайд 11

Дидактический материал

Слайд 12

Лепбук

Слайд 15

На уровне нашего детского сада проходи кустовой этап «Малых Олимпийских игр»

Слайд 17

Сдача норм ГТО

Слайд 18

Праздник песни и строя

Слайд 19

Заключение Итогом комплексного подхода к укреплению здоровья детей и их физическому развитию, применению здоровьесберегающих технологий является положительная динамика состояния здоровья детей . Список литературы: 1. М. Д. Маханева «Новые подходы к организации физического воспитания детей», - Дошкольное воспитание. – 1993. - № 2. – с. 22 – 24 2. Л . В. Гаврючина « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», -2008.Издательство:Сфера Серия: Здоровый малыш . 3. Л . И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста » 4. Л . И. Пензулаева «Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 и 5-7 лет» 5. https :// infourok.ru/opit-raboti-ispolzovanie-zdorovesberegayuschih-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrata-2284173.html 6. https ://infourok.ru/opit-raboti-ispolzovanie-zdorovesberegayuschih-tehnologiy-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-2284173.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО»

« Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь. » Гораций  « Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие фи...

Презентация: "Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО"

Цели; задачи;план организационно-педагогической и методической работы; работа с детьми , родителями и педагогами....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ ДОО В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании - технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащени...

Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО»

laquo; Здоровье – это состояние полногофизического, душевного и социальногоблагополучия, а не только отсутствиефизических дефектов».ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)Самый драгоц...

Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО

Новые подходы к здоровьесбережению направленные на решение приоритетных задач современного дошкольного образования- сохранение, поддержания и обогащения здоровья субъектов педогагического процесса в д...

Использование здоровьесберегающих технологий на физкультурных занятиях в условиях реализации ФГОС ДО

laquo; Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов».ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения...