Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе общеразвивающей направленности на тему «Мы дружим со спортом». 2021 год
проект (младшая группа)

Курова Наталья Викторовна

Цель проекта.

Улучшение  физического развития детей, сохранение  и укрепление  их здоровья.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Создать среду, обеспечивающую охрану  и  укрепление здоровья детей.

2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

3.Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

 Для родителей:

1.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

2.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2.Объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_fiz_mladshaja-1-_1.docx682.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 «Теремок»

662200 г. Назарово Красноярского края

Проект по физическому воспитанию во второй  младшей группе

 общеразвивающей направленности на тему

«Мы дружим со спортом».

2021 год

Разработала: Курова Наталья Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.

Формы проведения: открытое ООД, беседы, наблюдения, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Продолжительность проекта: с 01 сентября  по 01октября (1 месяц).

Место проведения: группа, музыкальный зал, участок группы, семья.

Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы и их родители.

Обоснование проблемы

1.Неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми.

2.Недостаточность знаний родителей и детей  о физических навыках и умениях детей данного возраста.

3.Невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Актуальность.

В зимний период наблюдается увеличение заболеваемости детей. Необходимо создать в группе условия для сохранения и укрепления здоровья. В данном возрасте дети еще мало знакомы с понятием как вести здоровый образ жизни. В повседневной работе с детьми следить за соблюдением правил личной гигиены  в детском саду и приобщать детей и их родителей к здоровому образу жизни.

Цель проекта.

Улучшение  физического развития детей, сохранение  и укрепление  их здоровья.

Задачи проекта:

Для детей:

1.Создать среду, обеспечивающую охрану  и  укрепление здоровья детей.

2. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены.

3.Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни.

4. Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

 Для родителей:

1.Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

2.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 Для педагогов:

1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника.

2.Объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты.

Дети.

-100% детей знают элементарные правила личной гигиены.

-у 100% детей активизирован и обогащен словарный запас детей по теме проекта.

Родители.

- 100% родителей заинтересованы в повышении уровня физического, психического и социального здоровья детей;

-100% детей получили консультации по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

- у 90% родителей сформировалось осознанное отношение к состоянию здоровья их детей, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Воспитатели.

-установлены  партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединены усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

-повысили  теоретический материал  и профессиональный уровня по вопросам данной темы;

-показали мастер-класс «Массажный коврик из нестандартного оборудования»;

-оформили папку-передвижку «Здоровая семья – здоровый ребёнок».

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме.
3.Разработка серии конспектов, комплекса мероприятий по оздоровлению детей, методических рекомендаций для родителей по формированию здорового образа жизни детей.
4. Консультация для родителей на тему: «Босиком шагаем-здоровье укрепляем».

2 этап основной.

Проведение тематических НОД, наблюдений, бесед, физкультурно-оздоровительные работы в течение дня.

3 этап –заключительный.

Папка-передвижка «Здоровая семья - здоровый ребёнок».

Электронный фотоальбом «Здоровый образ жизни моих воспитанников».

Рисование «Разноцветные мячи».

Где живут витамины - раскрашивание овощей и фруктов.

Лепка «Морковь для зайчат.

Сюжетно-ролевая игра: «Научим Машу умываться»

Открытое НОД «Посылка от Мойдодыра».

Содержание деятельности родителей.

Плакат «Дерево здорового образа жизни».

Изготовление дидактической  игры «Цветочная полянка».

Стенгазета «Со спортом надо подружиться».

Формы реализации проекта:

  • Наблюдение, беседы, НОД, игровые ситуации, чтение художественной литературы,  рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций, дидактические игры, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
  • Консультация для родителей.

Методы реализации проекта.

Словесные:

Беседы, проблемная ситуация и рассказ воспитателя, загадки, потешки, чтение художественной литературы.

Практические.

Продуктивная деятельность, рисование, лепка, занятие по физкультуре, музыкальное занятие, фотографии детей в разных режимных моментах.

Игровые.

Игровые ситуации, дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры.

 Название формы организации проекта.

Артикуляционная гимнастика.

Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья».

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия.

Прогулки и игры на свежем воздухе

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика.

Беседа с детьми «Что мы знаем о здоровье».

Анкетирование родителей по вопросам укрепления здоровья детей

 Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, составление рассказа.

 Консультация для родителей «Здоровье в порядке-спасибо зарядке»

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Федорино горе» «Мойдодыр»

 Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 Рекомендации для родителей «Закаливание детского организма»

 Памятка для родителей «Оздоровление детей».

Беседа с детьми «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

Рисование: Где живут витамины-раскрашивание овощей и фруктов, разноцветные мячи.

Лепка-морковь для зайчат

Посадка лука  «Огород на окошке»

Взаимодействие с родителями :Домашнее задание –посадка лука в домашних условиях;оформить стенгазету про здоровый образ жизни

Организованная образовательная деятельность «Посылка от Мойдодыра»

Консультация для родителей «Здоровое питание».

Беседа с детьми «Личная гигиена».

Организация выставки рисунков«Эти разные мячи». «Овощи и фрукты»

Результаты проекта:
У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пище для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Продукт проектной деятельности: Стенгазета «Здоровый образ жизни», плакат «Дерево здорового образа жизни», электронный альбом «Здоровый образ жизни моей семьи», массажный коврик (рыбка), из нетрадиционного материала.

Анализ проделанной работы

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

1.Тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 2 младшей  группы и объёма информации,которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую,позновательную,художественно-речевую,музыкально-игровую)

2.Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребенка и мотивации здорового образа жизни.

3.Создана здоровьесберегающая и развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду.

4.Удетей сформированы первоначальные представления о себе, как отдельном человеке;   воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки.

  • По результатам анкетирования родителей было выявлено следующее:
  1. 5 родителей ведут здоровый образ жизни в собственной семье.
  2.  10 родителей  увлекаются подвижными и спортивными играми вместе с детьми.
  3. У 7 родителей  отсутствии знаний об оздоровительно – физических упражнений для детей.
  4. У 3 -их родителей нехватки времени для занятии с детьми в домашних условиях.
  5. 5 родителей не принимали участие в анкетировании.

C:\Users\1454\Desktop\работа\все фото\фото выставок\фото разное\Изображение 358.jpgC:\Users\1454\Desktop\работа\все фото\фото выставок\фото разное\Изображение 364.jpg

C:\Users\1454\Desktop\работа\все фото\фото выставок\фото разное\Изображение 374.jpgC:\Users\1454\Desktop\работа\все фото\фото выставок\фото разное\Изображение 313.jpg

Список используемых источников: Пензулаева Л.И. – Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы   оздоровительной гимнастики. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.
Фролов В.Г. – Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке: Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1986.
Харченко Т.Е. – Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009
Шебеко В.Н. – Физкультурные праздники в детском саду: творчество в двигательной деятельности дошкольника: Кн. для воспитателей дет.сада / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – 3е изд. – М.: Просвещение. 2003.
Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект по физическому воспитанию « Братец спорт и сестрица физкультура»

Чем старше дети, тем важнее развивать интерес не только к процессу выполнения физических упражнений, но и к познавательной деятельности, используя новейшие технологии физической культуры и спорта. И е...

Проект по физическому воспитанию во второй младшей группе "Спорт мы любим с малых лет"

Вид проекта: групповой, познавательный, творческий, игровой.Формы проведения: беседы, наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы.Продолжительность проекта: с сент...

Паспорт проекта по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Нам со спортом по пути, ГТО ждет впереди!"

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников, их физического, психического и духовно-нравственного развития, формирование основ безопасного образа жизни являются приоритетными направлениями р...

Проект по физическому воспитанию "Спорт-наш друг!"

Дошкольный Возраст это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. ...

Проект по физическому воспитанию «Детский сад и спорт» для детей старшей группы.

Содержание 1.     Паспорт проекта.2.     Пояснительная записка.2.1.   Актуальность;3.     Содержательная ...

Проект по физическому воспитанию «Детский сад и спорт» для детей старшей группы.

Проект по физическому воспитанию «Детский сад и спорт» для детей старшей группы....

Проект по физическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Спорт-это здоровье!»

В современных условиях все ускоряющегося темпа жизни и возрастания напряженности социальных отношений, ухудшения экологической среды, здоровье становится одним из основных условий успешности любого че...