Комплексы игровых упражнений для физминуток в детском саду.
картотека

Ермакова Анна Евгеньевна

Предложены игровые ипражнения для физминуток. Можно использовать в процессе совместной деятельности педагога с детьми дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksy_igrovyh_uprazhneniy.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игровых упражнений для физминуток.

«У меня, у тебя»

1.У меня, у тебя

Красивые ручки (ладошки вверх-вниз),

У меня, у тебя

Красивые ножки (выставление ног на каблучок).

Мы с тобой ручками

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Мы с тобой ножками

Топ, топ, топ, топ.

2. У меня, у тебя

Носик, словно пуговка (движение «биб»),

У меня, у тебя

Ротик, словно клюковка (поцелуйчик).

3.У меня, у тебя (пальчиком проводят по бровям)

Красивые бровки.

У меня, у тебя (погладить соседа по голове)

Умная головка.

4.У меня, у тебя

Щечки, словно яблочки (потереть щечки).

У меня, у тебя,

На щеках по ямочке.

5. У меня, у тебя

Звонкие ладошки (хлопки),

У меня, у тебя

Как пружинки ножки (пружинки).

Мы с тобой ручками

Шлеп, шлеп, шлеп, шлеп (хлопки по коленкам).

Мы с тобой ножками

прыг-скок, прыг-скок (прыжки на двух ногах)!

«Путешествие в лес»

У нас славная осанка (выпрямить спину, приподнять подбородок),

Мы свели лопатки (отвести локти назад, вытянуть шею вверх),

Мы походим на носках (ходьба на носках),

Мы пойдем на пятках (ходьба на пятках),

Мы идем, как все ребята (шаг обычный),

И идем как ежик (ходьба в полуприседе, руки на коленях),

И как мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы).

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше (ходьба с высоким подниманием бедра).

До чего трава высока,

То крапива, то осока (имитация перешагивания травы).

Поднимай повыше ноги,

Коль идешь не по дороге! (Ходьба с высоким подниманием бедра).

Ветер дует нам в лицо (подуть на ладо и помахать ими в лицо),

Закачалось деревцо (в ходьбе наклоны в стороны на каждый шаг),

Ветерок все тише, тише (в ходьбе постепенно приседать всё ниже, ниже),

Деревцо всё выше, выше (ходьба на носках, руки вверх).

«Тук, тук, тук!»

Цель: развивать и укреплять голеностоп.

Ходьба в полуприседе, руки на поясе. (Дети представляют себя котятами, спешащими к маме-кошке.)
Тук, тук, тук, тук! 
Моих пяток слышен стук, 
Мои пяточки идут, 
Меня к мамочке ведут.

Ходьба на внутреннем своде стопы. (Дети изображают пингвинов.)
Лед да лед, лед да лед, 
А по льду пингвин идет. 
Лед да лед, скользкий лед, 
Но пингвин не упадет.

Ходьба на наружном своде стопы (дети – медвежата): 
Мишка, мишка косолапый, 
Мишка по лесу идет, 
Мишка хочет ягод сладких, 
Да никак их не найдет.

Ходьба с высоким подниманием коленей. (Дети представляют себя лошадками.) 
Цок, цок! Конь живой, 
С настоящей головой, 
С настоящей гривой, 
Вот какой красивый!

«Вороны» (4-5 лет)

Цель: упражнять в прыжках на двух нога с продвижением вперед; развивать выносливость, умение выполнять движения в соответствии с текстом; память.

Ход: Все дети - вороны.

Воспитатель:

Вот под елкой запушенной

Скачут по снегу вороны.

(Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны)

Дети прыгают на двух ногах по площадке, вокруг елки, пенька

Дети:

Кар-кар! Кар-кар!

Вос-ль:

Из-за корочки подрались,

Во все гордо раскричались.

(Целый день они летали,

Спать ребятам не давали)

Бегают в разных направлениях, помахивая руками.

Дети:

Кар-кар! Кар-кар!

Вос-ль:

Только ночка наступает,

Все вороны засыпают.

(Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают)

Влезают на бревно пеньки, скамейки.

Дети:

Кар-кар! Кар-кар!

(Ш-ш-ш…- приседают с выдохом)

«Подарки». (4-5 лет)

Цель: закреплять и совершенствовать двигательные навыки; упражнять в умении соблюдать форму круга; формировать потребность в двигательной активности

Ход: дети образуют круг, взявшись за руки. В центре водящий. Идут по кругу:

Принесли мы все подарки.

Кто захочет, тот возьмет -

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

С окончанием слов дети останавливаются, водящий выбирает подарок.

Если назовет коня:

Скачет конь наш чок, чок, чок,

Слышен топот быстрых ног.

(дети бегут по кругу, поднимая высоко ноги, руки вытянуты вперед, корпус слегка отклонен назад).

Куклу:

Кукла, кукла, попляши,

Красной лентой помаши.

(пляшут на месте, повернувшись в круг.)

Волчок:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на пол лег.

Самолет:

Самолет летит, летит,

Летчик смелый в нем сидит.

(подняв руки в стороны, бегут друг за другом по кругу)

Стоящий в кругу говорит: «Стоп!», дети останавливаются и присаживаются на корточки, а он выбирает нового ведущего. Игра повторяется.

Правила: действовать в соответствии с игровым образом, подарком. Каждый следующий называет другой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ В БАССЕЙНЕ ДЕТСКОГО САДА ПО РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКЕ «КОЛОБОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Формировать психофизические качества: смелость, координация, равновесие, реакция на сигнал. Знакомить детей со свойствами воды. Развивать в детях желание без страх...

Комплекс упражнений для самомассажа в детском саду.

Для данной картотеки специально отобраны игры, которые помогут малышам укреплять здоровье и будут интересны малышам 3-4 лет....

картотека спортивных игровых упражнений на прогулке в детском саду

игровые упражнения на прогулке в детском саду...

Игровые упражнения для самомассажа в детском саду

Упражнения помогают знакомить детей с приемами самомассажа...

Картотека спортивных игровых упражнений на прогулке в детском саду

Игровые упражнения на прогулке в детском саду...