Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».
план-конспект занятия (младшая группа)

Терентьева Виктория Андреевна

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.

Задачи:
- формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье;
- развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- прививать желание заботиться о своем здоровье.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_zozh_devochka_chumazaya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ЗОЖ во второй младшей группе по произведению А.Барто «Девочка чумазая».

Цель: закрепление основных навыков личной гигиены и формирование навыков ЗОЖ.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познанавательное; художественно - эстетическое; физическое развитие.

Задачи:
- формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье;
- развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;
- прививать желание заботиться о своем здоровье.

Материал: шар, девочка «чумазая», аудиозапись голоса девочки, таз с теплой водой, мыло, губки, полотенце, музыкальная запись гимнастики.

Используемые оздоровительные технологии:
- дыхательная гимнастика;
- массаж ладоней и пальцев рук.

Предварительная работа: чтение сказки в стихах Чуковского «Мойдодыр», беседы «Как надо мыть руки, лицо», о здоровье.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, что что нашла по дороге в детский сад! что это?
-Верно, это шар. Но он не простой, если на него подуть, то он станет волшебным. Проверим?

Воспитатель.  Вставайте все вокруг шара, носиком глубоко вдохнем, ротиком выдохнем и подуем легонечко все вместе на шар, а теперь давайте подуем сильно (дыхательная гимнастика, делаем несколько раз).

Воспитатель: ой, а шар нас куда-то зовёт. Ребята, я предлагаю отправиться за ним и посмотреть, куда же он нас приведёт.

Воспитатель прокатывает шар по полу вперёд.  Раздается плач  -Ребята, кто у нас тут плачет?

- Посмотрите на девочку, какая она?
- а если быть таким грязным и неухоженным, то что будет?

- а вам хочется поиграть с такой грязной девочкой?

Давайте мы с вами сядем на стульчики и позовем девочку к себе поближе. И спросим у нее, как она так испачкалась!

  1. Основная часть

Обыгрывание ситуации с куклой по художественному произведению А.Барто «Девочка чумазая».

Воспитатель:

- Здравствуй, девочка чумазая, где ты ручки так измазала?

Чёрные ладошки; на локтях — дорожки.

Девочка:

-   Я на солнышке лежала, руки кверху держала. Вот они и загорели.

- Ах ты, девочка чумазая, где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный, будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала, нос кверху держала. Вот он и загорел.

— Ах ты, девочка чумазая, ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра, ноги- как у негра.
— Я на солнышке лежала, пятки кверху держала. ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Воспитатель: (качает головой)
— Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем всё до капли. Ну-ка, дайте мыло.  МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
- Ребята, что нам нужно для того, чтобы отмыть девочку? (вода, мыло, губки). Потрогайте водичку, какая она?
Дети подают мыло, воспитатель намыливает губку и моет куклу.

Громко девочка кричала, как увидела мочалу, цапалась, как кошка:
— Не трогайте ладошки! Они не будут белые: они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Воспитатель показывает детям куклу. Продолжает мыть девочку, привлекая детей к этим действиям.

Оттирали губкой нос — разобиделась до слёз:
— Ой, мой бедный носик! Он мыла не выносит! Он не будет белый: он же загорелый.

Воспитатель: Ну-ка дети, посмотрим: а нос тоже отмылся! (Моем кукле ноги с кем-нибудь из детей).

Отмывали полосы — кричала громким голосом:
— Ой, боюсь щекотки! Уберите щётки! Не будут пятки белые, они же загорелые.
Воспитатель показывает детям, что пятки тоже отмылись. 
Поднимает куклу и вытирает ее полотенцем вместе с детьми.

— Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая.
ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

Воспитатель вместе с детьми одевает куклу и сажает ее рядом.

- Ребята, научим нашу девочку умываться самостоятельно?

  1.   Упражнение «Чистюля» (пальчиковая гимнастика с элементами самомассажа)

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)
Где тут чистая водица (
показывают руки то вверх ладонями, то тыльной стороной)
Кран откроем ш-ш-ш (
делают вращающиеся движения кистями)
Руки моем ш-ш-ш (
растирают ладони друг о друга)
Щечки, шейку мы потрем (
энергично поглаживают щеки и шею)
И водичкой обольем (
мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку)

Воспитатель: Девочка, ты все усвоила? А для того, чтобы ты всегда была чистой и красивой мы с ребятами хотим подарить тебе некоторые вещи.

Воспитатель:

- Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться).
 – Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться).
– Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).
 – Для чего нужно зеркало? (Чтобы смотреться, чистый или грязный) и др.

  1. Рефлексия.
    - Ребята, а вы помните, какая девочка была вначале?

- Приятно с такой девочкой играть?

- А после того, как мы ее помыли и нарядили, вам хочется с ней играть?
- Если мы не будем умываться и мыть руки, что может быть?

- Ребята, давайте покажем девочке наши игрушки и поиграем вместе с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кукольная сказка по произведению А Барто "Девочка чумазая"

Стихотворение Агнии Барто «Девочка чумазая». Оно было написано совместно с мужем Павлом Барто в 1926-м   году. Это забавное стихотворение адресовано детям младшего дошкольного во...

Знакомство детей второй младшей группы с произведениями Агнии Барто.

Цели:приобщение детей к художественной литературеЗадачи: познакомить детей с детской поэтессой Агния Барто, ее произведениями побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; расширять зн...

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» по мнемокарте» воспитателя Захарченко Татьяны Юрьевны

Цель: Заучивание стихотворенияА.Барто "Кораблик".Задачи: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь.  Закрепить навыки работы с мнемотаб...

Театрализованное занятие по речевому развитию в первой младшей группе по мотивам произведения А.Барто «Девочка чумазая»

развивать словарный запас воспитанников, активизировать в речи воспитанников слова,  обозначающие действие: намылить, смыть, вытереть, закатать; учить правильно называть предметы туалета: мыльниц...

КОНСПЕКТ НОД по речевому развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: Чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»

Задачи:Развивающие: Побуждать детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание; вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия.Обучающие: П...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам произведений А.Барто.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе детского сада "Игрушки" по мотивам  произведений А.Барто (плавание и развитие речи"...

Конспект интегрированного НОД для второй младшей группы по стихотворениям А.Барто «Игрушки».

Занятие развивает у детей умение изображать эмоциональные состояния с помощью выразительных средств (мимика, пантомимика, жесты).,способствует развитию речевой активности, продолжает расширять словарн...