Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ «Спасатели здоровья »
методическая разработка (старшая группа)

Новоженова Марина Сергеевна

Конспект квест-игры по здоровьесбережению для детей старше-подготовительной группы с ОВЗ "Спасатели здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_novozhenova_2.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №14 «Солнышко» г Ковдор

Конспект квест – игры по здоровьесбережению для детей старше – подготовительной группы с ОВЗ

«Спасатели здоровья »

                                                                           Выполнила:

                                                                              воспитатель-

Новоженова М.С.

Квест - игра

«Спасатели здоровья »

Цель: развивать в детях внимательное и бережное отношение к своему здоровью, путем решений заданий, учить работать в команде,  оказывать помощь своим близким и окружающим.

Задачи:

закрепить ранее полученные  знания о личной гигиене, правильном питании;

обогатить двигательный  опыт детей, развивать физические качества - ловкость, гибкость, быстроту,   а также ориентировку в пространстве и  координацию  движений;

развивать у детей внимание, мышление, воображение,  умение обосновывать свои ответы, совершенствовать связную речь.

воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.

Здоровьесберегающие технологи: зарядка, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, самомассаж.

Предварительная работа: беседы: «Моем руки чисто, чисто», «Тело человека», «О пользе витаминов», «Личная гигиена», «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок», «Где найти витамины», «Полезные и вредные продукты». Просмотр мультфильмов: Мультсериал «Смешарики»: «Мойдодыр»,  «Аркадий Паровозов.  Правила гигиены».

Просмотр презентаций: «Здоровым быть здорово», «Береги свое здоровье и заботься о нем», «Правила личной гигиены».

Оборудование: колонка, доска ( флонелеграф), картинки продуктов, фруктов и овощей, мешочек, мыло, зубная паста, зубная щетка, изображение ключа, карта, изображение камня, изображение детей делающих зарядку, полотенце, расческа.

Ход занятия.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный, солнечный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые.

 Включить голос на колонке.

Ребята слышат голос  «Ха-ха-ха, здоровые, веселые. А я сейчас вас огорчу. Я злая волшебница Грязнулька, я спрятала  Здоровье  в темницу. Закрыла на замок, а ключ от замка сломала и разбросала по всему лесу. Спасете здоровье, если все части ключа соберете. Ха-ха-ха.

Воспитатель:  Ребята что же нам делать?

Дети: Надо выручать Здоровье! Надо его спасать!

Воспитатель: Как мы его спасем, как поможем?

Воспитатель: Отправляемся с вами в путь искать Здоровье.

2.Основная часть:

Воспитатель: Подбросить карту.

 Идем к веранде на участке и находим карту.

Воспитатель: А что же нам карта подсказывает, (рассматриваем) что сначала мы должны найти?

Дети: большой камень.

Дети подходят к фланелеграфу (доска) с изображением «камня» на нем изображены дети которые делают зарядку

Воспитатель: что вы видите на доске?

Ответы детей: Дети делают  гимнастику,  зарядку, занимаются физкультурой.

Воспитатель: Правильно, а это полезно для здоровья?

Ответы детей (да,  полезно)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам получить кусочек ключа,  мы должны сделать волшебную зарядку.

Выполняется зарядка в соответствии с текстом.

Ручки потянули вверх,
Словно там висит орех. (Потягивания — руки вверх.)
Тянем в стороны потом,
Словно обнимаем дом. (Потягивания — руки в стороны.)
Ноги врозь, на пояс руки.
Влево плечи разверни.
А теперь направо. Ну-ка!
Упражненье повтори. (Вращение туловищем в стороны.)
А теперь пора попрыгать,
Как лягушка: прыг-прыг-прыг.
Кто устать боится мигом,
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте.)

А теперь подышим: глубоко вдохнем через нос, а на выдохе скажем «Хорошо». И еще раз вдохнем медленно, глубоко, а на выдохе скажем радостно «Как хорошо».

Посмотрите, внимательно, где то рядом должна быть 1 часть ключика! (часть ключа под камнем)

Воспитатель: Куда же нам дальше идти, посмотрим карту?

 Идем к спортивному участку, а на спортивном участке  волшебный мешочек с предметами, которые нам помогут спасти Здоровье.

На спортивном участке  дети находят «волшебный мешочек» с мылом, зубной щеткой, полотенцем, расческой, зубной пастой.

Д/и «Мешочек чистоты»

- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать, зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?

Дети отгадывают загадки о предметах гигиены.  Отгадавшие загадку  на ощупь находят предмет в мешочке, и рассказывают об их назначении.

1)Ускользает, как живое,

но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

руки мыть не ленится ( мыло)

Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки и смывать с них микробов.

Воспитатель: Когда нужно мыть руки?

Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

2. Мягкое, пушистое, беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой

Буду чистый и сухой (полотенце)

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

3. Как ты выглядишь красиво!

Симпатично, очень мило,

Аккуратная причёска,

помогла тебе… (расческа)

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

4. Костяная спинка, жесткая щетинка,

с мятной пастой дружит,

нам усердно служит (зубная щетка)

5. Живёт она

в красочном тюбике в ванной,

а дружит с зубами

и щёткой в стакане (зубная паста)

Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

— Молодцы, все загадки отгадали, рассказали, для чего предназначены эти предметы гигиены. Где то в волшебном мешочке должна быть 2 часть ключа. (2 часть ключа в мешочке)

Воспитатель: Посмотрим на карту. Для того  чтобы найти следующую волшебную карточку, мы должны пойти в лес.

По дороге в лес  дети  попадают на поляну полезных и вредных продуктов.

А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их. Дети становятся в две команды.

Эстафета «Полезные и вредные продукты питания». 

Воспитатель: Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания вы получаете еще одну часть ключа

Ребята, ищите где то должен быть 3 часть ключа (3 часть ключа  возле веранды 8 группы)

Воспитатель: Ребята, я слышу чей-то плач. А вы слышите? Нет?

Предлагаю вам сделать массаж нашим ушкам, чтобы лучше слышать.

Самомассаж «Взяли ушки за макушки»

Взяли ушки мы за мочки,

вниз потянем их,

А теперь потрём немножко раз, два, три.

Взяли ушки за макушки вверх потянем их,

Вниз по ушкам побежали хорошенько всё размяли». ( нажать звук)

Воспитатель: Дети, нам надо поторопиться. Это Здоровье плачет, зовёт нас  на помощь.

Мы почти пришли к темнице, где Здоровье сидит, на нашем пути стоит дерево. Посмотрите.  А здесь конверт.  Что же в нем находится?

Конверт (раскраски с фруктами и овощами)

Воспитатель:  Ребята, Грязнулька   съела всю краску с овощей и фруктов. Предлагаю помочь фруктам и овощам вернуть их внешний вид. Поможем?

(Разукрашиваем овощи и фрукты)

Молодцы, ребята! Вы справились и с этим заданием.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на дереве, что то висит ( достаем 4 часть ключа)

Воспитатель: А теперь попробуем собрать ключ  из частей и посмотрим,  что у нас получится.

Дети составляют картинку, на которой изображён ключ.

Воспитатель: Вот этим ключом мы откроем темницу, где Здоровье сидит,  и освободим его.

Пальчиковая игра «Замок».

На дверях висит замок  ( пальцы в «замочек»)

Кто его открыть не смог?

Мы замочком постучали  (стучим «замочком по коленям»)

Мы замочек повертели, - (затем круговые движения «замочком»)

Мы замочек покрутили

И открыли!  (показали ладошки)

На колонке включить голос Здоровья. «Здоровье» Говорит: «Спасибо, ребята, что вы освободили меня из темницы Грязнульки. Желаю Вам никогда не забывать о своем здоровье, беречь его и заботиться о себе! Примите от меня подарок …»

(Подарок  фрукты)

3. Итог игры.

-Понравилась вам игра?

-Как вы думаете, все справились с заданиями?

-Кому что- то показалось трудным, а что- то легким?

-Как вы думаете, почему нам удалось собрать ключ и спасти Здоровье?

Литература

1.Быховский Я.С. «Образовательные веб- квесты»  // Рассвет.-2006

2. Овчинникова Т.С. «Организация здоровьесберегающей деятельности в дошкольных образовательных учреждениях» Каро , 2006

3 Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест – игры «Путешествие в страну Математику» в подготовительной группе.

Закрепление математических знаний и умений посредством квест – игрыУчить находить предыдущее и последующее  число к заданному числу, составлять арифметические задачи и записывать их решение...

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект квест-игры «Знатоки мультфильмов» для детей старшего дошкольного возрастаЦель: обобщить знания детей о мультфильмах и их герояхЗадачи: закреплять знания детей о героях мультфильмо...

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)

Конспект квест-игры на тему: «Спасение планеты Земля». (подготовительная группа)...

Квест- игра по здоровьесбережению для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Здоровье".

Цель: формирование у детей представления о здоровом образе жизни, понятия «здоровый человек».Задачи:Образовательные:Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; закрепи...

Конспект квест-игры по профориентации «Олимпийские болельщики» в подготовительной группе.

Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам использования инновационной педагогической технологии — квест. Создание благоприятной атмо...

Конспект квест-игры «На помощь Буратино поспешим» в подготовительной группе

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Задачи: - Способствовать ра...