Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре на тему «Гармоничное физическое развитие воспитанников»
материал (подготовительная группа)

Свешникова Екатерина Александровна

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья

ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление

физического и психического здоровья детей является одной из основных

задач дошкольного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 Калининского района  Санкт- Петербурга

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре

Тема: «Гармоничное физическое развитие воспитанников»

                   

             

   Воспитатель: Свешникова Е.А.

Санкт-Петербург   2021г

           

Семинар для воспитателей и инструкторов по физической культуре

Тема: «Гармоничное физическое развитие воспитанников»

Дошкольное детство является важнейшим этапом в формировании здоровья

ребенка и развития физических качеств. Поэтому охрана жизни и укрепление

физического и психического здоровья детей является одной из основных

задач дошкольного образования.

Сейчас мы рассмотрим одну из важных тем физического развития – это

развитие физических качеств дошкольников в ходе совместной деятельности

педагога с детьми.

Физические качества – это совокупность биологических и психических свойств личности человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активные двигательные действия. Физические качества – это различные стороны двигательных возможностей человека, степень овладения определенными движениями.

Физические качества – это врожденные (генетически унаследованные) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая

(материально выраженная) активность человека, получающая свое полное

проявление в целесообразной двигательной деятельности.

Физическими качествами принято называть те функциональные свойства

организма, которые предопределяют степень двигательной одаренности

человека.

Какие физические качества вы можете выделить?

• силу,

• быстроту,

• гибкость,

• ловкость,

• выносливость.

но некоторые источники выделяют ещё два физических качества, развиваемые в дошкольном возрасте – это глазомер

• равновесие

Дадим краткую характеристику каждому из них:

• Сила – степень напряжения мышц при их сокращении.

• Быстрота – способность человека выполнять движения наикратчайшее время.

• Гибкость – способность человека выполнять упражнение с большой амплитудой.

• Ловкость – это способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки.

• Выносливость – способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности возможно более длительное время.

• Глазомер – способность человека определять расстояние с помощью

зрения и мышечных ощущений.

• Равновесие – способность человека сохранять устойчивое положение

во время выполнения разнообразных движений и поз на уменьшенной

и приподнятой над уровнем земли (пола) площади опоры.

 «ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - часть общего воспитания; направлено на укрепление здоровья, гармонического развития организма человека; один из показателей состояния физической культуры в обществе. Основные средства физического воспитания - занятия физическими упражнениями, закаливание организма, гигиена труда и быта».

Как мы видим, физическое воспитание – это целый комплекс задач оздоровительного и укрепляющего организм характера. В первую очередь к таким задачам относятся:

1.     Закаливание организма вместе с общим укреплением здоровья.

2.     Развитие физики тела и физиологических функций организма.

3.     Развитие здоровых психических качеств человека.

4.    Формирование навыков  и комплекса знаний о физических упражнениях, спорте, личной гигиене и правильном питании.

Таким образом, мы видим, что физическое воспитание это одна из основ общего гармонического развития ребенка.

К сожалению, мы часто наблюдаем картину перекоса в одну из сторон. Родители либо исключают спорт из жизни ребенка, сделав упор на интеллектуальные занятия. Либо с раннего возраста отдают ребенка во всевозможные спортивные секции, добиваясь значительных перегрузок неокрепшего организма. Итог и того и другого по большей части один – вместо того, чтобы воспринимать здоровый образ жизни как норму, ребенок начинает относиться к физическим нагрузкам как к наказанию или, в лучшем случае, как некоей обязаловке.

И я даже не говорю о большом проценте семей в нашей стране, в которых в принципе не заложены даже основы физического воспитания. Это семьи, где родители сами ведут нездоровый образ жизни, употребляют по большей части вредную пищу и оперируют лишь стандартными знаниями о личной гигиене. Дети в таких семьях по  большей части страдают ранним ожирением, ведут малоподвижный образ жизни, не способны даже к небольшим физическим нагрузкам. И меня, как педагога, тревожит то, что в наших учебных заведениях таких детей очень много. И одни только школьные занятия не могут повлиять на образ жизни этих учеников. Поэтому еще раз повторюсь о том, что правильное физическое воспитание очень важно начинать с раннего возраста и в домашней среде. Чтобы ребенок мог видеть перед глазами ежедневный положительный пример своих родителей и воспринимал это как норму, что поможет ему в будущем избежать большого количества проблем.

Родители забывают об одной прописной истине – процесс физического воспитания оказывает прямое влияние на другие процессы воспитания – нравственный, умственный, трудовой, эстетический. И находится с ними в непосредственной связи. Как же работают эти связи?

При выполнении заданий, особенно командных и игровых, ребенок задействует свои мыслительные способности, ему приходится анализировать свои и чужие действия, принимать взвешенное решение. Все это помогает развитию интеллекта, навыков общения, самостоятельности. Кроме того, физическое развитие помогает становлению крепкого здоровья, что является непосредственным условием для полноценного умственного развития. При постоянных комплексных физических нагрузках и прочих оздоровительных мерах повышается жизнеспособность и активность организма, все органы лучше работают, что ведет к улучшению мозговой деятельности и интеллектуального потенциала ребенка.

Также физическое воспитание развивает такие качества как выдержка, терпение, организованность, лидерские качества, настойчивость. Это помогает поддерживать основы нравственного воспитания. Ребенок учится добиваться достигнутой цели, развивает силу воли, умение перетерпливать усталость и дискомфорт.

Наблюдение за красотой правильно выполненных движений, за гармоничным развитием тела воспитывает  обостренное восприятие красоты. Он начинает воспринимать физические занятия как процесс эстетического самосовершенствования.

Связь с трудовым воспитанием, может показаться не столь очевидной, но она тоже присутствует. Приучаясь к ежедневным занятиям, тренируя свою волю и привыкая к постоянной нагрузке, ребенок  развивает свои трудовые навыки. А крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка гарантируют ему долгую и качественную жизнь.

Таким образом, мы видим, насколько важным является физическое воспитание. Как сильно оно связано с другими сторонами жизни человека. Становится понятным, что без должного внимания этому аспекту воспитания, не возможно гармоничное и правильное развитие ребенка.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный НОД по физическому воспитанию с элементами нетрадиционной физической культуры по теме « Перелетные птицы»

Цель: 1 .Закрепить навыки и умение детей  по нетрадиционной физической культуре.Задачи:   Обучающие1.Учить ходить по гимнастической скамье с мешочком на голове сохраняя равновесие,...

Путешествие по стране «Физическая культура» конспект занятия по физической культуре в старшей группе с элементами круговой тренировки.

 Цель: Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости.    Задачи:Образовательная: закреплять технику ходьбы и бега; формировать правильну...

Мастер – класс для инструкторов по физической культуре Исследовательский проект по физической культуре «Движение – это жизнь!»

Освоение и последующее активное применение инструкторами по физической культуре методов и приемов организации самостоятельного исследовательского поиска воспитанников в процессе познавательно - и...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре На тему: «Морское приключение» с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности по физической культуреНа тему: «Морское приключение»с воспитанниками подготовительной к школе группы (6-7 лет).Цель: улучшение физическ...

Физическая культура: Открытое занятие по физической культуре на тему: "Введение мяча с правой и левой рукой"

Тема:  «Введение мяча с правой и левой рукой»Цель: Приобщение детей к занятию спортом и спортивными играми. Привитие потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Развивать и  совер...

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре Конспект развлечения по физической культуре в старшей группе Тема «Страна Здоровичков»

Взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуреКонспект развлечения по физической культуре в старшей группеТема  «Страна Здоровичков»...

Опыт работы инструкторов по физической культуре на тему: «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного возраста (направление «Горизонтальный пластический балет»)».

laquo;Горизонтальный пластический балет» - это новое синтетическое направление в физическом воспитании и развитии дошкольников, объединяющее черты художественной гимнастики, аэробики, балета, а...