Конспект познавательного мероприятия «Мы микробов не боимся!»
учебно-методический материал (средняя группа)

Морозова Юлия Викторовна

Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Познание» на тему:

 

«Мы микробов не боимся!»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них.

Задачи:

Образовательная: закреплять ранее известные знания. Обучить детей правилам безопасного поведения в быту. Ребенок должен понимать, какие последствия могут быть, если он не соблюдает правила гигиены.

Развивающая: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу. закреплять творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье, безопасности, умению взаимодействовать друг с другом, способности к сопереживанию. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально — художественное.

Методические приёмы:

- Словесный (беседа воспитателя с детьми, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей)

- Наглядный (демонстрация микроскопа, картинок с изображением микробов)

- Игровой (дидактические и подвижная игры)

-. Практический (проведение опытов)

Материал: костюм доктора Айболита микроскоп, изображения микробов, тени с блестками, мыло, пульверизатор, носовой платок., набор игровой «Доктор», медицинские маски, маски «Микробы» для подвижной игры, пластмассовый стеклянный мольберт, ламинированные картинки с доктором и медицинскими инструментами, 2 куклы, экран, проектор,

Предварительная работа: знакомство с микроскопом, беседа о пользе витаминов, беседа о необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки, чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.», загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Для этого надо поздороваться друг с другом и с нашими гостями.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро,

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Я очень рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми!

2. Беседа с детьми

Воспитатель: ребята, скажите, сегодня все дети из нашей группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди болеют.

Предлагаю поиграть в игру «Определи слова». Я называю слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем – подпрыгивают. (усталость, счастье, кашель, смех, улыбка, насморк, слабость, радость, микроб)

Последнее названное слово- «Микроб».

Воспитатель: давайте разберемся с вопросом о микробе. Как вы думаете, кто это? Вы когда-нибудь его видели? Что бы узнать о микробах мы должны вначале их увидеть. С помощью чего это можно сделать?

Воспитатель показывает микроскоп. Микроскоп- это очень сложный прибор, через который можно увидеть микробов и бактерий, ведь они очень маленькие существа.

«Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если взять более мощный микроскоп, то в капле воды из лужи и реки можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это микробы. Они выглядят так (демонстрация картинок с микробами)

Так почему же люди болеют? (ответы детей)

Звучит музыка (на самокате въезжает Доктор Айболит)

Доктор Айболит:

Дети, я пришел к вам не случайно, мне присылают очень много писем с вопросами, как уберечься от микробов, как их победить, А еще мне интересно, знаете ли вы правила гигиены. Посмотрите, какое письмо я получил недавно.

«– Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?.

Отвечает доктор: – ЕЖЕ! –

Отвечает доктор гневно:

– ЕЖЕДНЕВНО!»

Доктор Айболит спрашивает детей, как они моют свои уши.

Айболит: Уши вы знаете как мыть, а теперь посмотрю справитесь ли вы с моими заданиями?

Задание №1

Отгадайте загадки, про предметы, которые помогают нам справится с микробами.

А сейчас я вам загадаю загадки.

Маленькое, гладкое,

Душистое, сухое.

Если его намочить

Пену можно получить. (мыло)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Пеной пенной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

И грязь умой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (вода)

Если испачкался как никогда,

Грязнулю всегда выручает … (вода)

Зачем больному человеку

Ходить приходиться в аптеку? (Лекарства)

Их при гриппе и простуде,

Трижды в день глотают люди (Таблетки)

Что применяют каждый раз,

Вводя лекарство в нос и в глаз? (Пипетка)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный … (Детский крем)

Купить ее можно в аптеке,

Закроет и рот, и нос

Она убережет нас от инфекции, что в воздухе живет (Медицинская маска).

Айболит: Ребята, давайте, исследуем, как микробы попадают в наши организмы и что с ними происходит? Приглашаю Вас заглянуть в Научную лабораторию и выполнить исследования. Итоги исследования будем фиксировать на карточках. Не забывайте про технику безопасности.

Практическая экспериментальная деятельность детей.

Опыт 1 «Микробы в воде».

Цель: увидеть микробы с помощью микроскопа.

Ход эксперимента: Капельку талой снеговой воды, с помощью пипетки, поместить на стёклышко под микроскоп. Зарисовать в дневник отчета увиденное в микроскоп и сделать вывод.

- Чтобы увидеть наглядно, как растут и размножаются микробы, можно провести опыт с кусочком хлеба. Наблюдаем, как плесень может расти.

Опыт 2 «Плесень».

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Ход эксперимента: Кусок хлеба поместить в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покроется плесенью. Если кусочек оставить лежать в пакете еще на несколько дней, то увидим, что плесени станет в два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой». Затем плесень перенести на предметное стекло под микроскоп.

Зарисовать в дневник отчета увиденное в микроскоп и сделать вывод.

Как же микробы попадают в наш организм? Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.

Опыт 3 «Передай микроб».

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Ход эксперимента: Чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, посыпаем руки мукой и пожать руку ребенку. После этого попросить детей посмотреть на свои ладошки и обнаружить на них микробы. Подвести к выводу, что таким образом и передаются невидимые глазу микробы. И передаются они не только от человека к человеку, но и при соприкосновении с загрязненными предметами.

- Ребята, как вы думаете, чего больше всего боятся микробы?

Опыт 4 «Враг микробов - мыло».

Цель: наглядно показать, как мыло справляется с микробами.

Ход эксперимента: Предложить детям вымыть руки с мылом и проверить, осталась ли мука на ладонях. Если остались, то меньше ли их стало?

Опыт 5 «Чих».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирую», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.

- Но от вредных микробов можно защититься. Как? Для этого проведем опыт.

Опыт 6 «Опыт с зеркалом».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Ход эксперимента: взять зеркало и подышать на него – оно «запотело», вывод? Тогда одеть ватно – марлевую повязку и еще раз подышать на зеркало, оно осталось чистым. Значит, повязка (маска) защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Айболит с ребятам делиться результатами эксперимента по плану:

Что я хотел узнать …

Какой я провёл опыт …

Что у меня получилось …

Я узнал, что…

- Ребята, я надеюсь, что полученные знания вам пригодятся. И теперь я предлагаю вам вымыть руки и сделать вывод, что соблюдение правил гигиены защитит наше здоровье.

Под песню «Здоровый образ жизни» доктор Айболит раздает детям яблоки и расстается с ними.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_mikrobov_ne_boimsya.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательного мероприятия «Мы микробов не боимся!»

Конспект занятия в средней группе по образовательной деятельности «Познание» на тему:

«Мы микробов не боимся!»

Цель: сформировать у детей элементарные представления о болезнетворных микробах, о том, как можно защитить себя от них.

Задачи:

Образовательная: закреплять ранее известные знания. Обучить детей правилам безопасного поведения в быту. Ребенок должен понимать, какие последствия могут быть, если он не соблюдает правила гигиены.

Развивающая: развивать мышление, воображение, память через игровую деятельность. Развивать самостоятельность, инициативу. закреплять творческие способности.

Воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье, безопасности, умению взаимодействовать друг с другом, способности к сопереживанию. Создать радостное настроение и яркие впечатления от досуга.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и виды детской деятельности: коммуникативное, двигательное, музыкально — художественное.

Методические приёмы:

- Словесный (беседа воспитателя с детьми, чтение стихотворения, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера, ответы детей)

- Наглядный (демонстрация микроскопа, картинок с изображением микробов)

- Игровой (дидактические и подвижная игры)

-. Практический (проведение опытов)

Материал: костюм доктора Айболита микроскоп, изображения микробов, тени с блестками, мыло, пульверизатор, носовой платок., набор игровой «Доктор», медицинские маски, маски «Микробы» для подвижной игры, пластмассовый стеклянный мольберт, ламинированные картинки с доктором и медицинскими инструментами, 2 куклы, экран, проектор,

Предварительная работа: знакомство с микроскопом, беседа о пользе витаминов, беседа о необходимости соблюдать культурно-гигиенические навыки, чтение детям книг: К. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит», А. Барто «Девочка чумазая», З. Петрова «Спасибо зарядке», Л. Зильберг «Потому, что принимаю витамины А, В, С.», загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет увлекательное занятие. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Для этого надо поздороваться друг с другом и с нашими гостями.

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро,

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Я очень рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми!

2. Беседа с детьми

Воспитатель: ребята, скажите, сегодня все дети из нашей группы пришли в детский сад? Вы знаете, почему их нет?

К сожалению, болеют и взрослые и дети. Сегодня мы поговорим с вами о том, почему люди болеют.

Предлагаю поиграть в игру «Определи слова». Я называю слово, если оно связано с болезнью, дети приседают, если со здоровьем – подпрыгивают. (усталость, счастье, кашель, смех, улыбка, насморк, слабость, радость, микроб)

Последнее названное слово- «Микроб».

Воспитатель: давайте разберемся с вопросом о микробе. Как вы думаете, кто это? Вы когда-нибудь его видели? Что бы узнать о микробах мы должны вначале их увидеть. С помощью чего это можно сделать?

Воспитатель показывает микроскоп. Микроскоп- это очень сложный прибор, через который можно увидеть микробов и бактерий, ведь они очень маленькие существа.

«Микроб-это очень опасный злодей,

Не жалко ему ни зверей, ни людей.

Всех страшных болезней причина- микроб,

А разглядишь его лишь в микроскоп».

К сожалению, в наш микроскоп невозможно увидеть микробы, но если взять более мощный микроскоп, то в капле воды из лужи и реки можно рассмотреть множество шариков, спиралек, палочек. Это микробы. Они выглядят так (демонстрация картинок с микробами)

Так почему же люди болеют? (ответы детей)

Звучит музыка (на самокате въезжает Доктор Айболит)

Доктор Айболит:

Дети, я пришел к вам не случайно, мне присылают очень много писем с вопросами, как уберечься от микробов, как их победить, А еще мне интересно, знаете ли вы правила гигиены. Посмотрите, какое письмо я получил недавно.

«– Доктор, доктор, как нам быть:

Уши мыть или не мыть?

Если мыть, то как нам быть:

Часто мыть или пореже?.

Отвечает доктор: – ЕЖЕ! –

Отвечает доктор гневно:

– ЕЖЕДНЕВНО!»

Доктор Айболит спрашивает детей, как они моют свои уши.

Айболит: Уши вы знаете как мыть, а теперь посмотрю справитесь ли вы с моими заданиями?

Задание №1

Отгадайте загадки, про предметы, которые помогают нам справится с микробами.

А сейчас я вам загадаю загадки.

Маленькое, гладкое,

Душистое, сухое.

Если его намочить

Пену можно получить. (мыло)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Пеной пенной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

И грязь умой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (полотенце)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без … (вода)

Если испачкался как никогда,

Грязнулю всегда выручает … (вода)

Зачем больному человеку

Ходить приходиться в аптеку? (Лекарства)

Их при гриппе и простуде,

Трижды в день глотают люди (Таблетки)

Что применяют каждый раз,

Вводя лекарство в нос и в глаз? (Пипетка)

В банки, в тюбики разлит,

Как сметана он на вид.

Мамам нравится он всем.

Это ароматный … (Детский крем)

Купить ее можно в аптеке,

Закроет и рот, и нос

Она убережет нас от инфекции, что в воздухе живет (Медицинская маска).

Айболит: Ребята, давайте, исследуем, как микробы попадают в наши организмы и что с ними происходит? Приглашаю Вас заглянуть в Научную лабораторию и выполнить исследования. Итоги исследования будем фиксировать на карточках. Не забывайте про технику безопасности.

Практическая экспериментальная деятельность детей.

Опыт 1 «Микробы в воде».

Цель: увидеть микробы с помощью микроскопа.

Ход эксперимента: Капельку талой снеговой воды, с помощью пипетки, поместить на стёклышко под микроскоп. Зарисовать в дневник отчета увиденное в микроскоп и сделать вывод.

- Чтобы увидеть наглядно, как растут и размножаются микробы, можно провести опыт с кусочком хлеба. Наблюдаем, как плесень может расти.

Опыт 2 «Плесень».

Цель: с помощью кусочка хлеба получить плесень.

Ход эксперимента: Кусок хлеба поместить в полиэтиленовый пакет. Через пять дней он покроется плесенью. Если кусочек оставить лежать в пакете еще на несколько дней, то увидим, что плесени станет в два раза больше. Вскоре весь кусочек покроется густой «меховой шапкой». Затем плесень перенести на предметное стекло под микроскоп.

Зарисовать в дневник отчета увиденное в микроскоп и сделать вывод.

Как же микробы попадают в наш организм? Один из самых лёгких способов попадания микробов в наш организм – наши грязные руки.

Опыт 3 «Передай микроб».

Цель: увидеть, как микробы передаются от человека к человеку.

Ход эксперимента: Чтобы представить на руках человека микробы, которые мы не можем увидеть, посыпаем руки мукой и пожать руку ребенку. После этого попросить детей посмотреть на свои ладошки и обнаружить на них микробы. Подвести к выводу, что таким образом и передаются невидимые глазу микробы. И передаются они не только от человека к человеку, но и при соприкосновении с загрязненными предметами.

- Ребята, как вы думаете, чего больше всего боятся микробы?

Опыт 4 «Враг микробов - мыло».

Цель: наглядно показать, как мыло справляется с микробами.

Ход эксперимента: Предложить детям вымыть руки с мылом и проверить, осталась ли мука на ладонях. Если остались, то меньше ли их стало?

Опыт 5 «Чих».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов.

Ход эксперимента: с помощью пульверизатора (распыляя воду) «демонстрирую», что микробы при кашле и чихании распространяются по помещению и заражают детей. Чтобы этого не происходило, нужно прикрывать рот рукой или пользоваться носовым платком.

- Но от вредных микробов можно защититься. Как? Для этого проведем опыт.

Опыт 6 «Опыт с зеркалом».

Цель: наглядно увидеть распространение микробов и как от них защититься.

Ход эксперимента: взять зеркало и подышать на него – оно «запотело», вывод? Тогда одеть ватно – марлевую повязку и еще раз подышать на зеркало, оно осталось чистым. Значит, повязка (маска) защищает от микробов. В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение, как можно больше времени проводить на свежем воздухе.

3. Заключительная часть (рефлексия).

Айболит с ребятам делиться результатами эксперимента по плану:

Что я хотел узнать …

Какой я провёл опыт …

Что у меня получилось …

Я узнал, что…

- Ребята, я надеюсь, что полученные знания вам пригодятся. И теперь я предлагаю вам вымыть руки и сделать вывод, что соблюдение правил гигиены защитит наше здоровье.

Под песню «Здоровый образ жизни» доктор Айболит раздает детям яблоки и расстается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

 Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ   «Удивительные предметы. Мир магнитов» (подготовительная группа)

Конспект  познавательного мероприятия с использованием ТРИЗ  «Удивительные предметы. Мир магнитов»(подготовительная группа) Программное содержание:  Знакомство с поняти...

Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнём!»

Конспект познавательного мероприятия «Ребята, помните о том,  что нельзя шутить с огнём!» Целью данного мероприятия  является формирование у дошкольников осознанное отношения ...

Конспект Познавательного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Путешествие в далекое прошлое Приангарья»

Цель: Уточнять и расширять представления детей о коренных народах Сибири на территории  Приангарья –  русских, эвенках, бурятах.Задачи:-Продолжать знакомить с их историей и культурой –...

Конспект познавательного мероприятия, посвящённого 23 февраля «Вместе с папой мы сильны, Вместе с папой мы дружны»

Цель: обобщение знания детей о приближающемся празднике День Защитника Отечества.Задачи:Образовательные:ü обогащать и активизировать словарь по военной тематике;ü способствовать гармонизации детско-ро...

Познавательное занятие "Я микробов не боюсь"

Познавательное занятие "Я микробов не боюсь!"Цель: Закрепление представлений детей о микробах, вирусах.Обучающие задачи:- Дать детям элементарное представление о микробах, как источнике...

Конспект познавательного мероприятия для детей старшей разновозрастной группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Блокада Ленинграда»

Сегодня, 27 января вся страна отмечают праздник День полного снятия Блокады Ленинграда. Много лет тому назад, когда нас с вами еще не было на свете, 22 июня 1941года фашисты напали на н...