Проект «Гимнастика маленьких волшебников» Кинезиология для детей.
проект (старшая группа)
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения К. Тиссо»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
Тема проекта: «Гимнастика маленьких волшебников» Кинезиология для детей.
«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения К. Тиссо»
Тип проекта: инновационный, практико-ориентированный.
Возраст детей: 5-6 лет
Участники проекта: дети старшей группы «Карусель», воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители.
Срок реализации: долгосрочный
Интеграция ОО: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Проблема:
Последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении. Различными нарушениями в организме, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений необходимо проведение комплексной психокоррекционной работы. Ребенок должен быть готов воспринимать большой объём информации, ориентироваться в нем и постараться стать успешным.
Актуальность темы:
Постоянно растущее число детей с нарушениями в физическом и психическом развитии ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Возникает необходимость поиска ответов на следующие вопросы:
Как поддержать познавательную активность ребёнка, развить его психические процессы: восприятие, мышление, память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией?
Как развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье?
Одним из актуальных направлений внедрения инновационных технологий в коррекционный процесс, является процесс использования кинезиологии.
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение.
И в своем проекте мы хотим представить систему занятий по активизации мыслительной деятельности с помощью кинезеологических упражнений.
Цель проекта:
создать условия для развития интеллекта через движения, которые позволяют выявить скрытые способности ребенка старшего дошкольного возраста, расширить границы возможностей его мозга.
Задачи:
-Развивать межполушарное взаимодействие, способствующее активизации мыслительной деятельности.
-Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни
-Развивать моторную сферу ребёнка.
-Снизить утомляемость;
-Повысить способности к произвольному контролю;
-Повысить работоспособность;
Методы и приемы:
Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость).
Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
Упражнения для релаксации способствуют расслаблению, снятию напряжения.
Виды детской деятельности:
социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Условия реализации проекта:
1. Упражнения проводятся ежедневно в рамках непосредственной образовательной деятельности и в режимных моментах.
2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке.
3. От детей требуется точное выполнение движений и приемов.
4. Упражнения проводятся стоя, сидя, лежа.
5. Упражнения выполняются в медленном темпе от 3 до 5 раз, сначала одной рукой, затем другой рукой, а в завершение - двумя. Все указания даются чётко, спокойно. Педагог следит за правильностью выполнения заданий.
Все упражнения педагог выполняет вместе с детьми, постепенно от занятия к занятию увеличивая время и сложность предлагаемых упражнений (с учетом возраста детей).
Ожидаемый результат:
Разработанная стратегия позволит решить проблемные вопросы и достигнуть поставленную цель: дети успешно освоят кинезиологические упражнения, которые позволят эффективно корректировать нежелательные формы поведения, отклонения в развитии психических процессов и речи, овладевать умениями, которые ранее были недоступны детям.
Продукты проекта.
- Картотека «Кинезиологические игры в развитии интеллекта», картотека кинезиологических сказок.
2 . Презентация проекта.
3. Памятки для родителей «Гимнастика мозга», мастер-класс «Зарядка для ума и тела».
Этапы проекта
1. Подготовительный:
1. Подбор программно-методического обеспечения.
За основу была принята развивающая кинезиологическая программа А.Л. Сиротюк.
2. Идея проекта. Инструктор по физической культуре Бандина Е.А. на сайтеДОУ предоставила консультацию «Кинезиологическая гимнастика
как один из видов здоровьесберегающих технологий». Данная тема нас заинтересовала и мы решили овладеть кинезиологическими упражнениями и включать их в педагогический процесс.
3. Пополнение и модернизация развивающей среды.
Была сделана методическая подборка кинезиологических упражнений и развивающих игр. В группах были организованы уголки для развития мелкой моторики кистей рук.
4.Работа с родителями. Ознакомить родителей с проектом, рассказать о значимости кинезиологических упражнений. Пополнять родительский уголок информацией о новом комплексе. Создать памятки «Гимнастика мозга».
Для реализации проекта было разработано перспективное планирование по кинезиологии , которое включает в себя такие виды упражнений:
- Растяжки – нормализуют гипертонус и гипотонус мышц опорно-двигательного аппарата
- Дыхательные упражнения – улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность.
- Глазодвигательные упражнения – позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие, развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма.
- Телесные движения – развивают межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы.
- Упражнение для развития мелкой моторики – стимулируют речевые зоны головного мозга.
- Самомассаж – воздействует на биологически активные точки.
- Упражнения на релаксацию – способствуют расслаблению, снятию напряжения
В педагогический процесс были введены все виды кинезиологических упражнений. Комплексы не требуют специального оборудования, могут выполняться в любое время дня
2.Проблемно-деятельностный этап:
Система реализации проекта |
↕ ↕ ↕
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа по самообразованию |
1. Растяжки. 2. Дыхательные упражнения. 3. Глазодвигательные упражнения. 4. Телесные упражнения. 5. Упражнения на развитие мелкой моторики. 6. Самомассаж. 7. Упражнения на релаксацию. | 1. Наглядная информация в родительском уголке. 2. Тематические родительские собрания. 3. Занятия-практикумы по кинезиологическим упражнениям. 4. Индивидуальные консультации. | 1. Изучение литературы по теме. 2. Изучение и апробирование видов кинезиологических упражнений. |
Перспективный план по кинезиологии
Октябрь Упражнения на межполушарное взаимодействие. | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Повтори упражнения: -колечки; -заяц; -коза. | Повтори упражнения: -колечки; -заяц; -коза; -вилка. | Повтори упражнения: -цепочка; -чередование заяц-коза-вилка. | Повтори упражнения: -цепочка; -чередование заяц-коза-вилка; -кошка; -ладушки- оладушки. |
Ноябрь 1. Телесные упражнения. 2. Упражнения на межполушарное взаимодействие. | |||
1. Перекрестное марширование; 2. Повтори упражнения: -заяц-коза-вилка; -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос. | 1. Колено-локоть. 2. Повтори упражнения: -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос; -кошка; -ладушки-оладушки. | 1. Крюки. 2. Повтори упражнения: -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос; -лезгинка. | 1. Дерево. 2. Повтори упражнения: -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос; -лезгинка; -я- хороший. |
Декабрь 1. Растяжки. 2. Упражнения на межполушарное взаимодействие. | |||
1. Снеговик. 2. Повторить упражнения: -кулак-ребро-ладонь; - ухо-нос; -лезгинка; -я- хороший. | 1. Дерево. 2. Повторить упражнения: -кулак-ребро-ладонь; - ухо-нос; -лезгинка; -я- хороший. | 1. Тряпичная кукла и солдат. 2. Повторить упражнения: -кулак-ребро-ладонь; - ухо-нос; -лезгинка; -я- хороший. | 1. Сорви яблоко. 2. Повторить упражнения: -кулак-ребро-ладонь; - ухо-нос; -лезгинка; -я- хороший. |
Январь 1. Дыхательные упражнения. 2. Упражнения на межполушарное взаимодействие. | |||
1. Дышим носом. 2. Повторить упражнения: -колечки; -заяц-коза-вилка; -ухо-нос; -я- хороший. | 1. Свеча. 2. Повторить упражнения: -колечки; -заяц-коза-вилка; -ухо-нос; -я- хороший. | 1. Ныряльщик. 2. Повторить упражнения: -колечки; -заяц-коза-вилка; -ухо-нос; -я- хороший. | |
Февраль 1. Упражнения на релаксацию + глазодвигательные (4 нед.) 2. Упражнения на межполушарное взаимодействие. | |||
1. Путешествие на облаке. 2. Повторить упражнение: -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос; -лезгинка; -цепочка. | 1. Дирижер. 2. Повторить упражнение: -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос; -лезгинка; -цепочка. | 1. Ковер-самолет. 2. Повторить упражнение: -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос; -лезгинка; -цепочка. | 1.Горизонтальная восьмерка. 2. Повторить упражнение: -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос; -лезгинка; -цепочка. |
Март. 1. Глазодвигательные (1-2 нед.) + самомассаж (3-4 нед.) 2. Упражнения на межполушарное взаимодействие. | |||
1. Взгляд влево вверх. 2. Повторить упражнения: -заяц-коза-вилка; -кошка; -ладушки-оладушки; -я- хороший. | 1. Слон. 2. Повторить упражнения: -заяц-коза-вилка; -кошка; -ладушки-оладушки; -я- хороший. | 1. Массаж ушных раковин. 2. Повторить упражнения: -заяц-коза-вилка; -кошка; -ладушки-оладушки; -я- хороший. | 1. Массаж лица. 2. Повторить упражнения: -заяц-коза-вилка; -кошка; -ладушки- оладушки; -я хороший. |
Апрель | |||
1. Зеркальное рисование. 2.Повторить упражнения: -кулак-ребро-ладонь; - ухо-нос; -лезгинка; -я- хороший. | |||
Май | |||
1. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2. Повторить упражнения: -кулак-ребро-ладонь; -ухо-нос; -лезгинка; -цепочка. | 1. Упражнения на развитие мелкой моторики. 2. Повторить упражнения: -заяц-коза-вилка; -кошка; -ладушки-оладушки; -я-хороший. | 1. Упражнения в парах: Встаньте напротив друг друга, коснитесь ладонями ладоней партнера. Совершайте движения, аналогичные велосипеду. | 1. Упражнения в парах: встаньте лицом друг к другу. Один из партнеров выполняет движение руками или ногами, другой должен их зеркально отобразить. |
3.Заключительный.
Применение метода кинезиологии в образовательном процессе имеет место быть. У детей улучшился процесс мышления, на лицо улучшение координации движения. Развивается артикуляционная моторика, фонематическое восприятие, речевое дыхание, правильное звукопроизношение, совершенствуется грамматический строй речи, игровые навыки, творческая самостоятельность, правильная осанка. Развивается сценическое мастерство: развитие мимики, пантомимы, жестов, эмоционального восприятия. Специальные кинезиологические упражнения и комплексы обладают оздоравливающим и антистрессовым эффектом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Гимнастика маленьких волшебников"
В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используют разные виды психотренингов, однако, довольно редко — психогимнастику, как метод практической психокоррекции. ...
Проект по социально –коммуникативному развитию для детей средней группы «Маленькое дело – лучше большого безделья!»
АКТУАЛЬНОСТЬ : социально – коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окруже...
"В гости в Царство маленьких обезьянок" (примерный комплекс игровой гимнастики для профилактики плоскостопия для детей 4-6 лет).
Примерный комплекс гимнастики для профилактики плоскостопия для детей 4-6 лет, представленный в игровой форме....
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети".
Статья: "Наставничество при работе над проектом: «Мы маленькие инженеры» - воспитатели, родители, дети"....
Педагогический проект «Гимнастика маленьких волшебников»
laquo;Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения К. Тиссо»...